ПОКОЛЕНИЕ. ПРОФИ
Команда
Учителя в школе «Поколение» очень разные: недавно окончившие университет и опытные, те, кто всегда хотел работать в школе, и те, кто попал в нее будто бы случайно; наставники, блогеры, переводчики, тьюторы и воспитатели. Наверное, такое многообразие и нужно современной школе как адекватное отражение многомерной современной реальности.
Ирина Липатова
заместитель директора, учитель истории
Хорошо помню первый день в школе: было время подготовки к Новому году. Все вокруг в предпраздничных хлопотах, дети и учителя вместе наряжают елку в холле. Меня поразила тогда особенная атмосфера семейственности, которую я чувствовала в этой совместной работе. Первое впечатление, как оказалось, точно отражало суть и способ жизни этого коллектива, потом оно только подтвердилось, усилилось.

Быть заместителем директора в частной школе, как и вообще в школе, — значит вести мониторинг образовательного процесса, выстраивать индивидуальные планы и многое другое. Но «Поколение» я, как и многие из коллег, выбрала из-за того, что здесь у меня на самом деле есть свобода для творчества и общения.
Анна Баракова
учитель английского
Мне всегда казалось, что работа в школе не для меня, хотя детей я очень люблю. Планировала немного поработать в школе, а затем продолжить образование, одновременно сдавала госэкзамены в магистратуру и проходила собеседование в «Поколение». Приняли и в магистратуру, и в школу. Но школа оказалась интереснее: дети, события, встречи… В общем, документы из магистратуры забрала и ни дня не жалею, что посвятила себя полностью работе.

Учу детей английскому и в первую очередь хочу им показать, насколько язык важен для жизни. Ну и хочется, чтобы выросшие хорошими, добрыми людьми выпускники помнили меня, чтобы мой учительский образ у них ассоциировался с лучшим временем жизни.
Наталья Воловик
заместитель директора, педагог начальных классов
В жизни и работе люблю пробовать новое, придумывать. И вот 15 лет назад я начала работать в школе «Поколение»… Половина моей педагогической жизни. Всегда страшно начинать, но интерес взял верх. И до сих пор не пропадает.

«Поколение» — это школа-новатор. Интересные люди, идеи, дела. Пробуются, а потом становятся частью практики новые технологии. Читая книги Ш. А. Амонашвили, никогда бы не подумала, что увижу его уроки вживую — в нашей школе! «Поколение» — это школа-друг. Не может учебный день начаться без объятий и улыбок, без того, чтобы поделиться интересным, поздравить кого-то с победой или с днем рождения. «Поколение» — это моя школа.
Александра Тарасова
педагог начальных классов
У меня кризиса самоопределения в выборе профессии не было: с самого детства я знала, что буду учителем. Свою первую практику прошла в муниципальной школе, потом работала не только в школе и не только в Волгограде.

Моя задача — сделать так, чтобы учеба и внеклассная работа не становились для детей скучными буднями. Для учителя начальных классов, который весь день проводит с детьми, это особенно серьезный вызов. Благо сейчас цифровые технологии и новые практики дают для этого все возможности: я использую и ТРИЗ, и «перевернутый класс», и приложения обратной связи. В результате мои дети, по крайней мере, не боятся контрольных, воспринимают их лишь как повод продемонстрировать знания.
София Тимофеева
учитель изобразительного искусства
Еще до знакомства с «Поколением» я среагировала на бренд. Фирменный стиль и атрибуты — послание социуму о миссии школы, ее смысле и ценностях. Всегда хотела поработать в частной школе, и вот школа, которая явно отличалась на уровне самопрезентации и осознания собственных задач.

Все, что касается изобразительного творчества, — это моя зона ответственности: уроки ИЗО, факультативы, оформление фотозон, декорации, выставки детских работ. Самое любимое — это кружки — более индивидуальная, камерная работа, где я могу следовать за желанием ребенка. Хоть интерпретацию Ван Гога создавать, хоть копировать какой-нибудь из великих пейзажей — неформальный формат кружка идеален для чистого творчества.
Алексей Емельянов
заместитель директора по воспитательной работе
До школы у меня была хорошая работа, куда я ходил с понедельника по пятницу, стабильный заработок и все, что нужно. Но чего-то не хватало. Тогда я вспомнил про свое педагогическое образование и пошел в школу. Сначала учителем физкультуры, и мы с детьми бегали, прыгали, стояли на голове. Потом как-то быстро в потоке школьных событий я стал педагогом-организатором, потом замом по воспитательной работе. В общем, мое занятие — это создание ивентов, таких, например, как наш ежегодный новогодний мюзикл. Каждый декабрь вся школа стоит на ушах, мы на работе едва не до позднего вечера, когда заканчиваются последние репетиции, обсуждения, приготовления.

В общем, школа у нас в хорошем смысле слова немного сумасшедшая, ну и команда мне близка по духу: это люди, которые хотят обогнать самих себя и воплотить то, что только станет образовательным мейнстримом.
Татьяна Кузнецова
учитель английского языка, наставник
Четырнадцать лет назад я работала переводчиком и не думала о преподавании. Однажды услышала, что создают новую школу, хотят сделать нечто необычное, развивать новые подходы в образовании. Захотелось поучаствовать. Учебная нагрузки была огромная, зато сейчас я могу с гордостью говорить о своих выпускниках. Это дети, которые сумели сдать международные языковые экзамены, поступить в зарубежные вузы, и без репетиторов!

Смысл школы в том, чтобы ребенок получил импульс в направлении саморазвития, которое стало бы для него внутренней нормой. Тут помогает институт наставничества — это ведь старая традиция, которая никуда не ушла из школы. У нас это естественная форма общения с детьми и способ обратной связи. Именно это, мне кажется, запускает глубокое взаимодействие с детьми, создает ту особенную атмосферу, которую мы ценим.
Анна Астахова
учитель географии
Меня часто определяют как учителя-блогера, в чем есть некоторая натяжка: подписчиков всего 2000. Для детей учитель-блогер — привлекательный образ, им интересно, сколько у меня лайков, кто подписчики. Для меня же это способ лучше понимать детей. Уверена, что это просто одна из примет современной жизни, не делающая меня хорошим и плохим специалистом-педагогом, это все же деталь второго плана.

Мое главное занятие — это преподавание географии и проектная работа, которая делается совершенно точно не для галочки и не по заранее определенному плану. Мои любимые проекты — Time2teach, «Волгоград без фильтров». Горжусь тем, что они получили общественную оценку, что привлекли целевое финансирование. Все это именно наша, учителей и учеников, общая инициатива.
Маргарита Мусаелян
учитель информатики
Я пришла в «Поколение» в качестве учителя хореографии, этим направлением занимаюсь и сейчас, только добавилась еще … информатика — моя базовая специализация. Однажды мы внезапно лишились учителя этого предмета, понадобилось замещать уроки. Так я стала учителем танцев и информатики, совмещая любимые занятия, не имеющие между собой ничего общего.

Видимо, с тех пор самые интересные проекты для меня — межпредметные, экспериментальные, такие, как, например, совместный с учителем географии проект «Геоинформатика». Мое последнее увлечение — это блог. В нем я пытаюсь писать честно и открыто и считаю, что это тоже способ решения профессиональных задач, ведь ученики читают мои тексты и учатся у меня.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также: