ПОКОЛЕНИЕ. КОНТЕКСТ
Школа — центр социума
Среда
Мы достаточно молодая школа, которая стремится реализовать современную образовательную модель и исследует, как может и должна меняться позиция этого традиционного института в современном обществе.

Ключевое для нас понятие — это среда, которая формируется из суммы взаимодействия всех, кто участвует в образовании ребенка, не только учителей и воспитателей. То есть школа должна быть особым пространством мотивации и смысла, кооперации и опоры, поддержки детской инициативы. Иными словами, школа — не просто среда, приспособленная для обучения детей, это персонализированная развивающая среда, где через систему вызовов и адекватной поддержки каждый ребенок решает задачи своего возрастного развития в своем темпе и своим индивидуальным способом.
Открытая школа
Качественное школьное образование уже невозможно представить вне тесной связи школы с жизнью местного сообщества, с социумом, в который включена школа. Ясно, во-первых, что именно здесь источник социализации ребенка и его начальной профориентации: эти процессы не могут быть эффективными без участия школы в жизни сообщества. Но этим не ограничиваются отношения социума и школы. Образовательный процесс должен разворачиваться и за ее пределами. Там, во взаимодействии с сообществом, в столкновении с реальной жизнью проверяется качество и ценность знаний, которые ученик получает в школе.
Поэтому школа должна стать максимально открытой — для новых форматов, людей, технологий, решений. Тогда на полную мощность начинает работать идея сотрудничества, школа развивает устойчивые партнерские связи, становится центром локального сообщества.
Функциональное пространство
Отношение к школе меняется: ее начинают воспринимать как функциональное пространство, где можно получить новый опыт, встретить интересных людей, послушать выдающегося спикера или самому прочитать лекцию, стать участником мастер-класса или поучаствовать в нетворкинг-сессии, освоить основы предпринимательства или провести crash-тест своей идеи на аудитории нового поколения.

Новое позиционирование школы в социуме означает, что она становится центром событий и местом, где можно интересно и с пользой провести время не только школьнику, но и родителям, выпускникам, детям из других школ. К школьному событию могут присоединиться и люди, не имеющие какого-либо статуса по отношению к школе. Жители города могут прийти, чтобы посмотреть школьное представление, поучаствовать в благотворительной ярмарке, праздничном событии, спортивном соревновании, — это естественная и полезная практика.
Открытость школы означает не только открытость школьных событий для города, но участие детей в событиях, актуальных для города, или даже создание таких событий. Участие в неигровых бизнес-проектах при поддержке родителей-наставников, создание новых туристических маршрутов для города под руководством экспертов, проектирование арт-объектов и новых форм городского досуга, дизайн общественных пространств — вот те сферы, где школьники уже сделали вполне реальный вклад, участвуя в программах профориентации.

Из подобного взаимодействия на разных уровнях школа извлекает для себя новые смыслы, новый взгляд на себя и так становится адекватной своему времени.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также: