Я никогда не заставляю ребенка осваивать нотную грамоту и основы теории музыки с первого же занятия, хотя речь идет о детях, выбравших факультативное обучение. Задача дополнительного образования — дать базовые навыки и привить любовь к тому занятию, которое ребенок выбрал, будь то спорт, хореография, театр или фольклор. Это, конечно, неосуществимо, если пытаться привлечь ребенка к творчеству силой. Вот почему мне кажется разумным нововведение, предписывающее зачет вместо традиционной оценки по музыке и изобразительному искусству. Мы занимаемся импровизацией, играя, осваиваем инструмент и получаем удовольствие от игры. Но одной импровизации недостаточно, важно также слушать с детьми музыку, рассказывать о композиторах, вообще нужно больше говорить об искусстве — современной школе этого не хватает.