СВЕТ И ТЕНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Школы, гимназии, лицеи, образовательные проекты — для многих предмет острого интереса сегодня и сейчас.
Образовательный проект — площадка, на которой переплетаются и сталкиваются интересы самых разных участников и заинтересованных сторон. Кроме явных, видимых всем взаимодействий есть скрытые, теневые, которые могут оказаться важными и даже определяющими для развития образовательного проекта.
Несколько сюжетов из числа тех, с которыми мне довелось работать.
СОЗДАНИЕ ШКОЛЫ
Действующие лица: учредитель, куратор, директор, группа только что пришедших педагогов. Завязка действия — нарастающее напряжение между директором и всеми остальными. Запрос заказчика-куратора ко мне: смоделировать, как будут разворачиваться взаимодействия, когда школа начнет работать.
КОНФЛИКТ В ЧАСТНОЙ ШКОЛЕДействующие лица, влияющие на ключевые решения: учредитель-директор, педагоги, давно укоренившиеся в школе, родители. Завязка действия — нежелание педагогов выполнять требования учредителя. Запрос заказчика-директора ко мне: смоделировать варианты сценариев развития событий. Какой сценарий наиболее продуктивен?
ШКОЛА И СООБЩЕСТВО ПОСЕЛКАДействующие лица, влияющие на ключевые решения: группа учредителей-лидеров поселка, наемный директор, родители-жители-поселка. Завязка действия — устойчивые разногласия между группой учредителей и директором по поводу стратегии развития школы. Запрос заказчика-директора ко мне: смоделировать стратегии ее действия и сценарии развития событий. Какой варианте ее решения наиболее продуктивен для школы? Для сообщества поселка? для нее лично?
Увидеть то, что происходит сейчас не только на свету, но и в тени, и заглянуть в будущее — интересная задача! Ей посвящен воркшоп «Свет и тени образовательных проектов».
А какой сюжет был бы интересен вам?
Подробнее о теме:
https://ast-academy.ru/blog/biznes_modelirovanie/