Сообщество Time2Teach возникло как локальная инициатива учителей школы «Поколение», которые решили объединиться, чтобы создать друг для друга точку опоры в профессии. Первое время встречи были камерными, проходили по-семейному. Период камерности прошел, когда число участников мероприятий Time2Teach увеличилось, а его участники-учителя стали организаторами мастер-классов, форумов и дискуссий городского масштаба.
Сегодня Time2Teach — это площадка неформального общения педагогов и ресурсный центр изучения методического и педагогического опыта. А главное, это возможность практического знакомства учителей с передовыми технологиями и новинками в образовании, доступ к опыту успешных педагогов, возможность личной реализации и развития soft skills.
Движущая сила этого объединения — это диалог на равных о теории и практике педагогики и тренинг профессиональных компетенций (в первую очередь!). Принципиальная позиция Time2Teach состоит в том, что любой формат, любой способ взаимодействия, который используется в работе сообщества и который педагог апробировал на себе, дальше используется на уроке, в работе педагога с детьми.
Взгляд со стороны
Time2Teach — это пространство горизонтальных связей между членами сообщества независимо от возраста и социальной роли. В программах участвуют студенты педагогических вузов, молодые и опытные учителя, родители, а также специалисты других областей, не связанных с образованием, бизнесмены. Это имеет особое значение, учитывая, что многие эффективные технологии пришли в образование именно из бизнеса.
Успешные бизнесмены, состоявшиеся специалисты разных областей рассказывают, чему, в соответствии с их убеждениями, школа должна научить детей, чего не хватает школьному образованию. Такое участие представителей бизнеса в жизни сообщества позволяет школе и педагогам увидеть себя со стороны, а значит, придать ускорение собственному развитию.
Против инерции
Когда учитель погружен в учебный процесс, он в той или иной степени попадает во власть инерции, монотонности каждодневной работы, замыкается в сфере освоенных педагогических идей, концепций. Очевидный выход из этих естественных ограничений — это профессиональная коммуникация, которая, в свою очередь, может требовать от учителя и выхода из зоны комфорта. Для сообщества Time2Teach, которое возникло в школе и в буквальном смысле слова вышло за ее пределы, это ключевой принцип. Смена пространственного контекста, изменение формы определяют и изменения в содержании, побуждая всех участников мыслить нестандартно, по-новому. Поэтому встречи сообщества часто происходят в любых местах, кроме привычных. Например, конкурс учительских проектов «Я меняю школу» прошел в кофейне, стартап-аллея педагогических находок — в фойе педагогического университета, где можно было, прогуливаясь, познакомиться с методиками, которые эффективно используют коллеги, а также представить собственные профессиональные достижения.
Профессиональная коммуникация — это также доступ к новым педагогическим идеям, трендам и течениям, что жизненно необходимо педагогам для поддержания эмоционального тонуса, которого требует эта профессия. Поэтому заключительная часть программ Time2Teach — это возможность присоединиться к ММСО, где в одном месте собраны самые передовые технологии, или посетить конференцию EdCrunch, — пожалуй, нет лучшей площадки, где можно встретиться с людьми с нестандартными подходами и идеями в образовании.
“
Это очень нужный городу проект, который дает шанс молодым педагогам развиваться не столько даже в их предметной области, сколько в плане инновационных приемов, которые соединяют педагогику и современных детей. Не буду перечислять все современные форматы — эти названия на слуху и все больше изменяют практику нашей профессии. Вся эта материя педагогической профессии — от самых маленьких приемов, лайфхаков до масштабных форумов и зрелищных ивентов — это и есть Time2Teach,
— рассказывает Алексей Емельянов, заместитель директора по воспитательной работе.
Time2Teach. Mentori
Осмыслив свою работу в категориях проектной логики и оформив ее в соответствии с этим, коллектив получил поддержку Фонда президентских грантов. Проект создания Mentori-центров оказался востребованным и позволил, по отзывам самих участников, познакомиться с современными подходами к обучению. Технологии смешанного обучения, продуктивного чтения, решения изобретательских задач и другие — каждую из них представлял и популяризировал один из Mentori-центров на базе частных учреждений города. Задача центра в том, чтобы стажеры — студенты и учителя — сформировали полное понимание относительно того, как работает та или иная технология, как она может быть применена в разных контекстах, при изучении разных предметов.
При таком подходе можно гарантировать, что, когда эти молодые педагоги придут работать в школу, они будут не просто знать о технологии, но и смогут ее применить и даже помочь другим улучшить свою практику.
“
Это не просто просветительский проект, посвященный тому, что одни учителя транслируют знания другим учителям и студентам. Я один из организаторов программ Time2Teach, но я же и студент, ученик. Это вызов — работать с разными аудиториями, например со студенческой, в сложных форматах, которые заставляют видеть свои слабые стороны, оттачивать гибкие навыки,
— рассказывает о своем опыте участия в проекте Александра Тарасова, учитель начальных классов.
Комментировать
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!