ПОКОЛЕНИЕ. СЕМЬЯ
Экосистема семьи
Родители школьников «Поколения» деловые люди, у каждого ответственность за собственное предприятие, бизнес, организацию. Тем не менее многие из них считают, что участвовать в жизни школы им нужно, и чем больше, тем лучше. Мамы и папы становятся наставниками, проводниками в профессию, лидерами проектных групп для своих детей и не только.

А еще они приходят в школу… учиться, ведь главное качество современного человека способность занимать позицию ученика. Похоже, что это убеждение, высказанное одним из родителей, — общее для родителей «Поколения».
Увидеть будущее поколение
Александр Малашкин, предприниматель, основатель креативного пространства «Икра», убежден, что в школе есть чему научиться и взрослому человеку, особенно если этот человек предприниматель, руководитель.
Александр Малашкин
Предприниматель, основатель креативного пространства «Икра»
Приходя в школу, я вижу, каким растет новое поколение, какие новые вызовы актуальны для наших детей, какие взгляды у них формируются — они отличаются от наших. Я вижу тех, кто будет потреблять рынки услуг, которые мы создаем; какими растут будущие работники, сотрудники компаний. Об этом я могу узнать, если участвую как партнер в жизни школы.

Ну, а бизнес нужен школе для лучшего понимания собственных целей и задач. Именно бизнес ответит на вопрос, какие детям сегодня нужны навыки, знания, технологии, профессии.
Работаем с сущностью
Это также решает проблему неуверенных в себе учеников, позволяя им задать вопрос преподавателю напрямую в личном сообщении. С другой стороны, есть такие виды работы, которыми удобнее заниматься в офлайн-классе, например работа с сочинениями или темами, требующими развернутого ответа.
Александр Малашкин
Предприниматель, основатель креативного пространства «Икра»
Мы вместе с учителями работаем с сущностными вещами: я бы сказал, помогаем ребенку стать лидером в понимании самого себя, лидером собственной жизни. Мы взращиваем уверенность в том, что можно быть полезным и нужным обществу, быть в состоянии самореализоваться во взрослой жизни.

И конечно, наше участие не сводится к посещению родительских собраний. В последние 3−4 года мы вместе с руководством школы обсуждаем, как реализовывать проекты по наставничеству (я с удовольствием участвую в них), какой будет новая школа, которую мы строим.
Объективный критерий доверия к школе результаты профессионального подхода в виде хороших результатов экзаменов, а субъективный ощущения, которые вызывает пребывание в школе.
Александр Малашкин
Предприниматель, основатель креативного пространства «Икра»
Для меня важно демократичное отношение, отсутствие пафоса и официоза, всеобщая заинтересованность в том, чтобы организовать неординарный, креативный процесс воспитания.
Фокус на мотивацию
Евгений Купко
Основатель и идейный вдохновитель мобильных ресторанов fast food и fast casual «СушиВесла», «Блинбери», Pizza Cup и «Кстати, кофе»
Я готов учиться у своего ребенка, у делового партнера, у кого угодно. И даже когда я учу кого-то, я систематизирую знания и тоже учусь. Long life learning — это не популярная концепция, а условие выживания человека и бизнеса в быстро изменяющейся среде. Как только перестаешь учиться, перестаешь быть нужным обществу, — считает Евгений Купко.
Евгений воплощает этот принцип на практике, выступая в качестве наставника в проекте поддержки самоопределения учеников. Под его руководством школьники разрабатывают бизнес-проекты для города, исследуя собственные профессиональные предпочтения.
Евгений Купко
Основатель и идейный вдохновитель мобильных ресторанов fast food и fast casual «СушиВесла», «Блинбери», Pizza Cup и «Кстати, кофе»
Хотел бы и дальше быть интересным школе и детям, готов делиться тем, что умею, способствовать тому, чтобы школа становилась лучше. Последнее не означает вмешательство. Можно интересоваться стратегиями — и это открытая информация — делиться мнением, обсуждать. Но вмешиваться нецелесообразно тому, кто не является профессионалом в этой области.
Все частное
Евгений Купко
Основатель и идейный вдохновитель мобильных ресторанов fast food и fast casual «СушиВесла», «Блинбери», Pizza Cup и «Кстати, кофе»
Я сторонник частного образования и вообще всего частного. В числе лучших школ и вузов мира именно частные организации: Стэнфорд, Гарвард, Итон, Харроу. Частная школа — это не просто бизнес, а дело жизни, которое неотделимо от человека, за которое он отвечает своим именем, а это самое дорогое, что есть в бизнесе. Люди приводят своих детей в школу к Михаилу Артемовичу, поскольку есть доверие к его делу, команде.

Вовлеченность в дела школы — это обязанность родителей, и функция государства в этих вопросах должна быть редуцирована. Для того чтобы появлялись прорывные идеи, должен быть рынок и конкуренция, общественное участие.

По-моему, задача школы — создать экосистему, куда включены семья и окружение ребенка и выпускники школы, у которых должна сохраниться связь со школой. Неслучайно все мировое образование уделяет такое внимание вопросам участия родителей в общественных делах школы.
Разделять ответственность
Оксана Бабижаева увлекается современным искусством и вместе со своей командой в роли мецената и креатора поддерживает творческие проекты в Волгограде. Для детей из школы «Поколение» Оксана организует проекты экологической тематики, поскольку она учредитель завода по переработке пластика «Дубль ПЭТ».
Оксана Бабижаева
Учредитель завода по переработке пластика «Дубль ПЭТ»
Школа должна находиться в коллаборации с другими социальными институтами, а также с бизнесом, если бизнес может задействовать детей и подростков в своих проектах.

Моя позиция — это однозначно соучастие в хорошем смысле слова. Оно необходимо хотя бы для того, чтобы потом не искать виноватого, не жаловаться на то, что школа сделала недостаточно. Необходимо разделять ответственность и курировать процессы образования, понимать, достаточно ли качественное образование. И если что-то не устраивает, надо говорить. В нашей школе для этого есть каналы коммуникации, работа которых отлажена, как в бизнесе.
Побыть учителем
Хорошая практика, когда родитель может на один-два дня почувствовать себя в роли учителя, рассказывая о своей профессии, организуя мастер-классы, или, наоборот, дать ребенку возможность поучить себя. Можно неожиданно узнать новое про собственных детей.
Оксана Бабижаева
Учредитель завода по переработке пластика «Дубль ПЭТ»
Мы привыкли себя считать, естественно, намного образованнее детей, но удивительное дело: мы зачастую «сыплемся» на первых же заданиях для 4-го класса по естествознанию, на квизах или ребусах. Это и смешно, и полезно, и ставит родителей на место, заставляет задуматься, как относиться к своему ребенку: как к другу, как к партнеру, с позиции превосходства или на равных?
Нетривиальный подход
Наталия Кушнирук, главный врач Волгоградской областной клинической больницы № 1, полагает, опираясь на опыт работы в госсекторе, что ничего не получится без хороших партнерских отношений, которые основаны на лояльности и уважении между партнерами.
Наталия Кушнирук
Главный врач Волгоградской областной клинической больницы № 1
В любой школе все дети и родители разные, у них разные требования. Здесь, мне кажется, лояльность должны проявлять и родители: нельзя требовать от учебного заведения, хоть и частного, выполнения всех желаний. Мне очень нравится, что в школе и в садике декларируются ясные ценностные основания работы с детьми и отношений в коллективе, эти рамки нужны и для социализации ребенка.
Наталия выбрала для своих детей детский сад «Разумка», потому что увидела там мультидисциплинарные программы, индивидуализацию и нетривиальный подход к организации процесса образования.
Наталия Кушнирук
Главный врач Волгоградской областной клинической больницы № 1
В фокусе образовательного процесса — креативность, лидерство, обучение языкам, гибкие навыки, благодаря которым ребенок сможет дальше развиваться.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также: