ПОКОЛЕНИЕ. СЕМЬЯ

Экосистема семьи

Родители школьников «Поколения» деловые люди, у каждого ответственность за собственное предприятие, бизнес, организацию. Тем не менее многие из них считают, что участвовать в жизни школы им нужно, и чем больше, тем лучше. Мамы и папы становятся наставниками, проводниками в профессию, лидерами проектных групп для своих детей и не только.

А еще они приходят в школу… учиться, ведь главное качество современного человека способность занимать позицию ученика. Похоже, что это убеждение, высказанное одним из родителей, — общее для родителей «Поколения».
Увидеть будущее поколение
Александр Малашкин, предприниматель, основатель креативного пространства «Икра», убежден, что в школе есть чему научиться и взрослому человеку, особенно если этот человек предприниматель, руководитель.
  • Александр Малашкин
    Предприниматель, основатель креативного пространства «Икра»
    Приходя в школу, я вижу, каким растет новое поколение, какие новые вызовы актуальны для наших детей, какие взгляды у них формируются — они отличаются от наших. Я вижу тех, кто будет потреблять рынки услуг, которые мы создаем; какими растут будущие работники, сотрудники компаний. Об этом я могу узнать, если участвую как партнер в жизни школы.

    Ну, а бизнес нужен школе для лучшего понимания собственных целей и задач. Именно бизнес ответит на вопрос, какие детям сегодня нужны навыки, знания, технологии, профессии.
Работаем с сущностью
Это также решает проблему неуверенных в себе учеников, позволяя им задать вопрос преподавателю напрямую в личном сообщении. С другой стороны, есть такие виды работы, которыми удобнее заниматься в офлайн-классе, например работа с сочинениями или темами, требующими развернутого ответа.
  • Александр Малашкин
    Предприниматель, основатель креативного пространства «Икра»
    Мы вместе с учителями работаем с сущностными вещами: я бы сказал, помогаем ребенку стать лидером в понимании самого себя, лидером собственной жизни. Мы взращиваем уверенность в том, что можно быть полезным и нужным обществу, быть в состоянии самореализоваться во взрослой жизни.

    И конечно, наше участие не сводится к посещению родительских собраний. В последние 3−4 года мы вместе с руководством школы обсуждаем, как реализовывать проекты по наставничеству (я с удовольствием участвую в них), какой будет новая школа, которую мы строим.
Объективный критерий доверия к школе результаты профессионального подхода в виде хороших результатов экзаменов, а субъективный ощущения, которые вызывает пребывание в школе.
  • Александр Малашкин
    Предприниматель, основатель креативного пространства «Икра»
    Для меня важно демократичное отношение, отсутствие пафоса и официоза, всеобщая заинтересованность в том, чтобы организовать неординарный, креативный процесс воспитания.
Фокус на мотивацию
  • Евгений Купко
    Основатель и идейный вдохновитель мобильных ресторанов fast food и fast casual «СушиВесла», «Блинбери», Pizza Cup и «Кстати, кофе»
    Я готов учиться у своего ребенка, у делового партнера, у кого угодно. И даже когда я учу кого-то, я систематизирую знания и тоже учусь. Long life learning — это не популярная концепция, а условие выживания человека и бизнеса в быстро изменяющейся среде. Как только перестаешь учиться, перестаешь быть нужным обществу, — считает Евгений Купко.
Евгений воплощает этот принцип на практике, выступая в качестве наставника в проекте поддержки самоопределения учеников. Под его руководством школьники разрабатывают бизнес-проекты для города, исследуя собственные профессиональные предпочтения.
  • Евгений Купко
    Основатель и идейный вдохновитель мобильных ресторанов fast food и fast casual «СушиВесла», «Блинбери», Pizza Cup и «Кстати, кофе»
    Хотел бы и дальше быть интересным школе и детям, готов делиться тем, что умею, способствовать тому, чтобы школа становилась лучше. Последнее не означает вмешательство. Можно интересоваться стратегиями — и это открытая информация — делиться мнением, обсуждать. Но вмешиваться нецелесообразно тому, кто не является профессионалом в этой области.
Все частное
  • Евгений Купко
    Основатель и идейный вдохновитель мобильных ресторанов fast food и fast casual «СушиВесла», «Блинбери», Pizza Cup и «Кстати, кофе»
    Я сторонник частного образования и вообще всего частного. В числе лучших школ и вузов мира именно частные организации: Стэнфорд, Гарвард, Итон, Харроу. Частная школа — это не просто бизнес, а дело жизни, которое неотделимо от человека, за которое он отвечает своим именем, а это самое дорогое, что есть в бизнесе. Люди приводят своих детей в школу к Михаилу Артемовичу, поскольку есть доверие к его делу, команде.

    Вовлеченность в дела школы — это обязанность родителей, и функция государства в этих вопросах должна быть редуцирована. Для того чтобы появлялись прорывные идеи, должен быть рынок и конкуренция, общественное участие.

    По-моему, задача школы — создать экосистему, куда включены семья и окружение ребенка и выпускники школы, у которых должна сохраниться связь со школой. Неслучайно все мировое образование уделяет такое внимание вопросам участия родителей в общественных делах школы.
Разделять ответственность
Оксана Бабижаева увлекается современным искусством и вместе со своей командой в роли мецената и креатора поддерживает творческие проекты в Волгограде. Для детей из школы «Поколение» Оксана организует проекты экологической тематики, поскольку она учредитель завода по переработке пластика «Дубль ПЭТ».
  • Оксана Бабижаева
    Учредитель завода по переработке пластика «Дубль ПЭТ»
    Школа должна находиться в коллаборации с другими социальными институтами, а также с бизнесом, если бизнес может задействовать детей и подростков в своих проектах.

    Моя позиция — это однозначно соучастие в хорошем смысле слова. Оно необходимо хотя бы для того, чтобы потом не искать виноватого, не жаловаться на то, что школа сделала недостаточно. Необходимо разделять ответственность и курировать процессы образования, понимать, достаточно ли качественное образование. И если что-то не устраивает, надо говорить. В нашей школе для этого есть каналы коммуникации, работа которых отлажена, как в бизнесе.
Побыть учителем
Хорошая практика, когда родитель может на один-два дня почувствовать себя в роли учителя, рассказывая о своей профессии, организуя мастер-классы, или, наоборот, дать ребенку возможность поучить себя. Можно неожиданно узнать новое про собственных детей.
  • Оксана Бабижаева
    Учредитель завода по переработке пластика «Дубль ПЭТ»
    Мы привыкли себя считать, естественно, намного образованнее детей, но удивительное дело: мы зачастую «сыплемся» на первых же заданиях для 4-го класса по естествознанию, на квизах или ребусах. Это и смешно, и полезно, и ставит родителей на место, заставляет задуматься, как относиться к своему ребенку: как к другу, как к партнеру, с позиции превосходства или на равных?
Нетривиальный подход
Наталия Кушнирук, главный врач Волгоградской областной клинической больницы № 1, полагает, опираясь на опыт работы в госсекторе, что ничего не получится без хороших партнерских отношений, которые основаны на лояльности и уважении между партнерами.
  • Наталия Кушнирук
    Главный врач Волгоградской областной клинической больницы № 1
    В любой школе все дети и родители разные, у них разные требования. Здесь, мне кажется, лояльность должны проявлять и родители: нельзя требовать от учебного заведения, хоть и частного, выполнения всех желаний. Мне очень нравится, что в школе и в садике декларируются ясные ценностные основания работы с детьми и отношений в коллективе, эти рамки нужны и для социализации ребенка.
Наталия выбрала для своих детей детский сад «Разумка», потому что увидела там мультидисциплинарные программы, индивидуализацию и нетривиальный подход к организации процесса образования.
  • Наталия Кушнирук
    Главный врач Волгоградской областной клинической больницы № 1
    В фокусе образовательного процесса — креативность, лидерство, обучение языкам, гибкие навыки, благодаря которым ребенок сможет дальше развиваться.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Показать еще