Слово ИЗДАТЕЛЯ
Новое пространство частного образования
Денис Кравченко
Главный редактор EdExpert
Впервые на Московском международном салоне образования будет реализован спецпроект «Новое пространство частного образования». Это целый кластер со своей застройкой, деловой и дискуссионной программой. Организацией занимается команда EdExpert.

Частное образование — тема, с одной стороны, не новая, ведь коммерческие образовательные учреждения работают по всей стране уже более 30 лет, и в то же время это тема, зачастую вызывающая неоднозначные реакции в обществе и борющаяся со всевозможными стереотипами и ярлыками.

Спецпроект призван показать актуальное состояние негосударственного образовательного сектора, презентовать панораму практических региональных кейсов. Дискуссионный формат позволит стать основой для кристаллизации идей и взаимообогащения двух секторов — государственного и частного.

В названии спецпроекта — игра слов. Во-первых, действительно негосударственный сектор получит на салоне самостоятельный статус. Кластер подразумевает новый принцип застройки, когда все участники проекта окажутся в open space, своего рода лаунж-зоне, удобной для делового общения и подразумевающей интеграцию тех, кто реализует частную инициативу, в единое сообщество.

Во-вторых, как показала практика, большинство частных организаций разных уровней образования быстро и эффективно сумели внедрить технологии дистанционного и гибридного обучения, предоставив тем самым новое пространство свободы для своих учащихся. Таким образом, спецпроект перекликается с главной темой ММСО-2021 «Границы новой реальности».

Почему за создание кластера взялся я и мои коллеги? EdExpert за эти четыре года стал площадкой единомышленников, ядром сообщества практиков и исследователей, бизнесменов и управленцев, работающих в негоссекторе. Вокруг нас собрался пул экспертов, к чьему мнению прислушиваются в профсообществе. Мы знаем его боли и чаяния.

Мы — вне политики. Для нас важна практика, и диалог с государством мы видим именно в конструктивном и прагматичном ключе.

Я знаю ММСО как важнейшее событие в образовании. Помню, как он рождался восемь лет назад, в то время я работал в Минобре Р Ф. Важно быть на салоне в любом качестве: организатора, спикера, участника, гостя, слушателя… Тогда будешь в курсе.

Есть полное ощущение, что для частного образования наступает важный период. Количество переходит в новое качество, оформленность рынка диктует повестку. Закручиваются интеграционные процессы, появляются устойчивые проекты и новые лидеры.

К обсуждению в ходе деловой и дискуссионной программы предлагается широкий спектр тем:

  • «Как частные школы пользуются свободой в выборе технологий и ресурсов»;
  • «Индивидуализация и многообразие в частном образовании»;
  • «Интеграционные процессы в частном образовании»;
  • «Частные школы: лицензирование и аккредитация»;
  • «Частные операторы и девелоперы: диалог и сотрудничество»;
  • «Региональные кейсы развития негосударственного сектора»;
  • «Частное образование и официальная система: перезагрузка отношений»;
  • «Дизайн образовательной среды»;
  • «Интеграция в международные инициативы и программы»;
  • «Глобальное частное образование. Тренды»;
  • «Рынок дополнительного образования детей: время энтузиастов»;
  • «Сегмент среднего профессионального образования: первопроходцы», и др.
Встретимся в Москве на площадке «Крокус-Экспо» 6−8 октября. И на платформе «ММСО. Коннект» в Сети.
Максим Казарновский
директор АНО «Дирекция Московского международного салона образования»
Развитие частного образования связано с запросом общества на новые образовательные концепции и их провайдеров, а также с новыми взглядами на выпускника. В рамках спецпроекта мы планируем сфокусироваться на том, что конкретно сегодня предлагает частное образование своим непосредственным потребителям и профессиональному сообществу. Выясним, насколько технологии и взгляды, которые формируются внутри частных образовательных учреждений, могут быть ресурсными для развития всей системы образования. Ведь частные образовательные учреждения являются в некотором смысле экспериментальными площадками, где можно делать то, на что в государственных образовательных учреждениях наложены определенные ограничения, не позволяющие им импровизировать.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Показать еще