КОМЬЮНИТИ. GLOBAL
Теплица для мира
Основательница проекта Educatioооn3000 Ноэми Пэймал (Noemi Paymal) считает, что именно сейчас образование получило уникальный шанс перейти на новую качественную ступень развития, соответствующую идеям будущего цивилизации.
Мария Кравченко
Редактор журнала EdExpert
СПРАВКА
Ноэми Пэймал

французский антрополог, создатель Educatiooon3000
Что говорят дети
Если вы обратите внимание на популярные «детские» темы в социальных сетях, то в тройке самых обсуждаемых наверняка найдете родительские или учительские жалобы: «Они не такие, как мы! Они меньше читают, хуже слушаются, ничем не интересуются». Простой конфликт поколений? Как бы не так!
— Раньше к образованию подходили универсально, считали, что одни и те же методы и приемы эффективны для всех поколений, — рассказывает Ноэми Пэймал. — Серьезные изменения, акселерацию заметили в 90-х. В XXI веке речь идет даже не о поколениях, а о гораздо более близких друг к другу возрастных слоях. Мы проводим исследования, изучаем поведение детей, а через пять лет слышим от педиатров и педагогов: «Дети, с которыми мы работаем сейчас, уже совершенно другие».
Теоретическая база проекта Educatiooon3000 основывается на следующих результатах исследований:
У детей, рожденных после 2010 года, ускорился обмен веществ, так что энергии у них больше, чем у предшественников (Corpas Dopp, Berta Alejandra, 2015);
Педиатры все чаще диагностируют у детей гиперестезию, то есть обострение всех пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Именно поэтому им сложнее оставаться на хаотично организованных игровых площадках, надевать тесную одежду или посещать шумные места;
На смену синдрому дефицита все чаще приходит экстравыборочное внимание. Если ребенку интересно занятие, он готов демонстрировать чудеса концентрации. Если же ему скучно, то никому не под силу заставить его заниматься (Lujan, in Paymal, 2015);
Дети становятся более восприимчивыми к окружающей действительности и своему состоянию, что создает предпосылки для развития эмоционального интеллекта.
— Наша команда стремится создать новую педагогическую культуру, основанную на любви и сотрудничестве, — говорит Ноэми Пэймал. — Чтобы реформировать образование, нужно уделять внимание не только детскому развитию, но и вопросам обучения, взаимодействию с родителями, учителями, школами, местными органами власти и чиновниками, а также общаться с инноваторами. Если упустить из виду хотя бы одно из направлений, реализация наших идей будет поставлена под сомнение.

80 процентов времени мы посвящаем тому, чтобы научить родителей, воспитателей, учителей взаимодействовать с современными детьми.
— Как формируются идеи?
—  У каждого реформатора есть свое видение. Чаще всего это мысли о том, каким не должно быть образование. Я училась в школе в военное время. Поэтому лично для меня самое главное — мир и свобода.
— Каковы основные принципы вашего проекта?
— Главное — прислушиваться к детям. Они знают, чего хотят! Другие принципы: креативные инновации, международный обмен исследованиями, философия мира и радости созидания, обращение к внутренним резервам каждого. Мы создаем условия для совместного творчества детей, учителей, родителей, экспертов из разных стран и культур. А все вместе построено на общей идее Мира — внутреннего, общественного, интернационального. Наш проект — послание всем заинтересованным в развитии осознанного образования.
Наш девиз: «Образование завтрашнего дня — сегодня»
— Получается, что вы в большей степени компилируете идеи и исследования?
— Мы и компилируем, и проводим свои исследования, разрабатываем свои методики. Основная цель заключается в том, чтобы и защитить вектор развития образования, который нам кажется верным, и создать подходящее для него общество, готовое воспринимать инновации.
Pedagooogia 3000
— Educatiooon3000 — это всемирное приглашение к синергии в создании комплексного Осознанного образования третьего тысячелетия. Это педагогическая культура будущего, в которой образовательный процесс строится на командных проектах на стыке различных дисциплин и происходит при совместном творчестве детей и учителей, — объясняет Ноэми. — Мы создаем взаимный гибкий учебный процесс, который объединяет солидарность, веселье, экологию, человечность, мультикультурализм и глубокую культуру Мира. Educatiooon3000 происходит от Pedagooogia 3000 на испанском и имеет сокращенную версию P3000 на всех языках.
За 19 лет на счету Educatiooon3000 более 2,2 тысячи мероприятий в 53 странах мира. Это 1,2 тысячи конференций, 800 воркшопов, 10 международных конгрессов, 3 научные конференции и так далее. На них присутствовали более 26 тысяч родителей и учителей из 56 стран, ученые, государственные деятели, врачи.
— Конечно, поначалу у нас был маленький локальный проект, — говорит Пэймал. — Потом к нам присоединились энтузиасты из других стран. Образовательный проект вообще не может быть замкнут на себе. Дети любопытны, они хотят знать, что происходит вокруг, знакомиться с другими странами, культурами, людьми. И мы разработали инструменты, которые позволяют им реализовывать мечты.

Но, кстати говоря, мы стараемся не использовать по отношению к нашему проекту слово «глобальный». Слишком уж сильна ассоциация между этим понятием и доминированием. Как раз этого мы не хотим. Нам нравится, что существуют разные взгляды людей из разных стран.
— Что в образовательном проекте должно быть адекватно местным реалиям, а что нужно выстраивать по международным стандартам?
— Нужно найти баланс. 60 процентов занятий должно основываться на привычном контексте, потому что это дает людям ощущение стабильности и правильности. Но без широкого взгляда тоже не обойтись.
7 лепестков
Педагогические инструменты, которые использует Educatiooon3000 при работе с детьми в своих школа «7 лепестков»: STEM, STEAM, Art FSBL (обучение, построенное на нахождении решений), проектно-ориентированное обучение, Tools TB (построение команды), NeuroFLASH3000 (техника, основанная на быстром развитии правого полушария мозга).
— Какие конкретные шаги вы предлагаете?
— У нас есть 25 проектов, разделенных на пять блоков: исследования, развитие семи экспериментальных школ «7 лепестков», программы, направленные на сохранение мира, коммуникационные проекты, тренировочный центр в Боливии, через который прошли уже 46 тысяч учителей и родителей. И это не учитывая людей, которые получили подготовку в аккредитованных нами центрах.

Наши интервью с преподавателями, врачами, учеными — это огромный массив данных. Мы публиковали и продолжаем публиковать итоги исследований на испанском, частично переводим на английский. И все это доступно абсолютно бесплатно, в том числе на нашем сайте.
— Почему вы заинтересовались Россией?
— В России много инноваторов, реформирующих образование, проводящих комплексные исследования. Россияне очень чувствительны, у них большое сердце. И меня это вдохновляет. В 2011 и 2018 годах я посетила вашу страну, познакомилась с интересными экспертами и энтузиастами — Павлом и Екатериной Лукшами, Ликой Чекаловой. Я вижу, что в России много профессионалов, готовых принести для своих детей будущее в сегодняшнее настоящее, а это как раз наш девиз — Tomorrow’s Education Today. Мы уже планируем открыть центр коммуникации Educatiooon 3000 в Москве.
— Как пандемия коронавируса повлияет на развитие образования?
— Учителям, детям и родителям очень сложно даются нынешние ограничения. Но, с другой стороны, мы выходим на новый уровень отношений, начинаем больше ценить друг друга. А это открывает новые горизонты для творчества, свободы самовыражения и осознанной самореализации.
Литература
1. 2018a. The Education of the future, now. Ed P3000. La Paz, Bolivia. 2nd Edition, 2018.
2. 2017. Seven Petal School. A practical guide for teachers, parents and oneself. Ed. P3000. La Paz, Bolivia. Electronic version.
3. 2016. The Children of Today and Tomorrow, Scientific contributions about the physiological, psycho-emotional and neurological changes of children and the education they need. Ed. P3000. La Paz, Bolivia. Electronic version.
4. 2011. Pedagogy 3000. A practical guide for teachers, parents and oneself. Electronic version in Amazon. La Paz, Bolivia. (Translated by David Colin Williams)
5. 2018a. What is Pedagooogia 3000. An invitation to co-create a comprehensive Education of Peace. Ed. P3000. La Paz. Bolivia.
6. 2018b. Education and Co-Creation. Ed. P3000. La Paz. Bolivia.
7. 2018c. The Voice of the Children. Ed. P3000. La Paz. Bolivia.
8. 2018d. Architecture 3000 and Universal Geometry. Ed. P3000. La Paz. Bolivia.
9. 2017. Anku and Anka. Ed. P3000 (2nd Edition, 2018) La Paz. Bolivia.
10. 2011. Paz 30 000 (by Noemi Paymal and Nelly Chavarria). Ed. Ox La-Hun. La Paz. Bolivia.
11. 2008. Easy Pedagogy 3000. 13 Simple Steps for being mother, father and teacher in the third millennium … and enjoying it! Pocket book.# 2. The Ox-La Hun Ed. La Paz, Bolivia.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также: