СПБ. УКЛАД

«Наш главный секрет — отсутствие секретов»

СПБ. УКЛАД
«Наш главный секрет — отсутствие секретов»
В 1990 году Майя Борисовна Пильдес возглавила школу на Пудожской — это была районная восьмилетка. За короткое время команда педагогов, оставшихся в школе и пришедших с Майей Борисовной, создала абсолютно новую школу, в основе которой лежала «педагогика успеха». Автором концепции стала доктор наук, профессор Е. И. Казакова, в то время научный руководитель школы.

Так 56-я стала сначала авторской школой, где, наряду с классическими общеобразовательными дисциплинами, реализовывались авторские программы и спецкурсы, а затем и авторской школой-гимназией, так как достигнутые учениками высокие образовательные результаты позволили повысить статус школы.
Сергей Данилов
директор ГБОУ «Академическая гимназия № 56» г. Санкт-Петербурга
Тип образовательной организации — общеобразовательная школа

Форма собственности —государственная организация

Директор — Сергей Данилов

Количество обучающихся — 2877

Местонахождение — г. Санкт-Петербург, https://www.school56.org/
Верность концепции
У нас, разумеется, есть достижения, официально признанные и зафиксированные. Это победы в престижных профессиональных конкурсах, (например, «Лучшие школы России», «Успешная школа», «Флагманы образования», конкурсах нацпроекта «Образование», грантовых конкурсах), достижения отдельных педагогов (победы в конкурсах «Учитель года России», «Педагогический дебют» и других), победы учеников и школьных команд в олимпиадах (Всероссийской олимпиаде, так называемых перечневых олимпиадах РСОШ), международных и всероссийских конкурсах, серьезных научных конференциях школьников.

Отдельное направление нашей работы — это крупномасштабные проекты в партнерстве с ведущими вузами города и историко-культурными центрами региона («Я-ПРОФИль», «Петербургская перспектива», «Чтение с увлечением»). Опыт гимназии востребован в российском педагогическом сообществе, а учителя — участники экспертного сообщества региона и страны.
Заглядывать в послезавтра не означает отказываться от классической дидактики
Мы (да и не только мы) считаем достижением создание уникального педагогического коллектива — крепкой команды единомышленников, построенной на принципах сотрудничества, сотворчества, командного взаимодействия. Примечательно, что сегодня в педколлективе, состоящем более чем из 450 человек, работают 27 выпускников, в том числе уже и в администрации гимназии.

Но, может быть, самое важное достижение — это верность концепции «педагогики успеха», непрерывное развитие эмоционально привлекательной среды, высокая культура детского праздника. Уникальный школьный уклад — одно из условий хорошего образовательного результата и благополучия участников образовательного процесса.
Уклад
Это, во-первых, традиции школы, сообразные ее концепции, развиваемые и бережно хранимые. Во-вторых, достаточно жесткое соблюдение правил преемственности между ступенями образования, между подразделениями комплекса — от дошкольного отделения к старшей школе. В-третьих, привлекательное школьное пространство, комфортное и для детей, и для взрослых.

Здесь стоит сказать, что мы не школа-новостройка, оснащаемая по последнему слову. Все, что есть у нас, — это средства, полученные на гранты и субсидии, это средства региона и депутатов, которые нам доверяют и видят, насколько эффективно мы осваиваем ресурсы.
В-четвертых, это корпоративная культура, включая и атрибуты, и наш «Годовой круг праздников и традиций», и корпоративное (или внутрифирменное) непрерывное развитие педколлектива. В-пятых, это информационная открытость школы. Медиаслужба служба делает все возможное, чтобы жизнь гимназии, ее успехи, проекты, ее опыт были известны детям, родителям, нашим партнерам.
Аплодисменты для всех
Миссия школы сформулирована давно и не перестает быть актуальной: предоставление широкого поля возможностей максимальному числу обучающихся, ориентированных на высокие образовательные результаты. Это «широкое поле возможностей» и позволяет каждому ребенку получить свою «порцию аплодисментов»: одному — на уроках, другому — на заключительном этапе олимпиады, третьему — в научных объединениях и на «Больших вызовах», четвертому — в «Сириусе», пятому — в «Артеке», шестому — в танцевальном, вокальном, театральном или спортивном коллективе…

То же и с учителями: фестивали открытых уроков в гимназии, участие в экспертных сообществах, поддержка учителей-аспирантов, стажировки и сопровождение педагогов, желающих участвовать в конкурсах… Кроме того, мы, администрация, многое делаем для того, чтобы наши учителя получали отраслевые награды и гранты.
Собственно, именно крупный образовательный комплекс и позволяет создать это «широкое поле возможностей». Выстраивая работу с учениками в этом поле возможностей, мы ориентируемся на любимый девиз Майи Борисовны Пильдес: «Мы не боремся с недостатками, мы развиваем достоинства».

Что же касается детей, испытывающих трудности, то им помогают разные школьные специалисты: и психолого-педагогический медико-социальный центр, и сильная команда классных руководителей, и тьюторы (наши тьюторы работают и с олимпиадниками, и с учениками, у которых есть затруднения в освоении тех или иных предметов).

Но, подчеркнем, успешен у нас может быть и тот, у кого что-то не получается по тому или иному предмету. Он может найти себя в творчестве, в спорте, в социально значимой деятельности.
Расписание на послезавтра
Школа не может не заглядывать в послезавтрашний день, или, как мы любим говорить, не может не писать «расписание на послезавтра».

Сегодня стратегическое и долгосрочное планирование нужно не только бизнесу, мы должны ориентироваться не только на ближайшие результаты, но и на перспективу. Это непросто, особенно в быстро меняющемся мире, в условиях постоянно обновляющихся требований и новых вызовов, которые постоянно получает школа. Но мы научились: большая административная команда позволяет и вести качественную работу здесь и сейчас, и определять векторы развития, прогнозировать их риски, планировать пути преодоления сложностей.

Заглядывать в послезавтра не означает отказываться от классической дидактики, без которой мы многое теряем. Во-первых, теряем время, изобретая колесо там, где оно давно изобретено. Во-вторых, теряем в разнообразии решений в сложных ситуациях, решений из педагогической классики, которые не знаем или забываем. В-третьих, теряем в привлекательности образования, ведь до нас классики придумали много по-настоящему яркого и актуального.
«Послезавтрашний день» можно было бы назвать днем тотальной цифры. Но мы оптимисты и верим, что, используя мощный потенциал цифры, мы по-прежнему будем растить ребенка, любящего читать книги, готового к конструктивному живому общению со сверстниками и взрослыми, интересующегося культурой.

Послезавтра — это не только гибкие навыки, о которых много говорят сегодня. Это и академическое знание, глубокое и фундаментальное, без которого невозможно обучение в ведущих российских вузах, развитие академической науки, научные прорывы. Готовность к освоению и развитию фундаментальных наук тоже формируется в школе.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Показать еще