Следующая группа — принципы проектирования зданий: как делать «нарезку» помещений, сколько нужно многофункциональных помещений и монопространств, как организовать зонирование, правильную логистику и подобное.
Третий блок — принципы разработки интерьеров. Среди них, например, хорошо известный принцип
прозрачности, который одной из первых опробовала
Международная школа Брюсселя. Этот революционный эксперимент немало критиковали: считалось, что обучаться будет невозможно, дети станут отвлекаться, если в классах будут полностью стеклянные перегородки. Но процесс обучения не пострадал даже несмотря на то, что в школе был постоянный поток экскурсий из желающих посмотреть на удивительный образовательный эксперимент. Прозрачность, с одной стороны, позволяет учителям видеть, как работают другие, черпать вдохновение из работы коллег. С другой стороны, дети получают возможность увидеть, что происходит в других классах, что стимулирует познавательные процессы; они чувствуют сопричастность общей жизни школы, атмосферу жизни, открытости.