© 2022 Издательство журнала EdExpert
ШКОЛА. КОНКУРС

Хорошо учиться там, где хорошо быть

ШКОЛА. КОНКУРС
Хорошо учиться там, где хорошо быть
Санкт-петербургская школа № 619 уже не первый год создает новые для российской школьной практики события, в которых участвуют ученики, учителя и директора школ всех регионов страны, и становится площадкой для развития инновационных образовательных стратегий.
Тип образовательной организации — общеобразовательная школа

Форма собственности — государственная организация

Директор — Ирина Байкова

Количество обучающихся — 2776

Местонахождение —#nbspг. Санкт-Петербург, https://www.school619.ru/
Будущее в настоящем
С самого первого ученического пленума «Будущее в настоящем» мы с детьми задаем себе вопрос, как сделать сочетание инноваций и традиций в образовании гармоничным. Сейчас пленум старшеклассников стал традиционным событием Петербургского международного образовательного форума, и каждая встреча приносит новые ответы. Но остается уверенность: именно школьники способны изменить школу. Да, в сотрудничестве с учителями, директором, но на основе собственной мотивации «хорошо учиться там, где хорошо быть».

Главная тема пленума — образ будущего, о котором думают и мечтают современные школьники. Команды старшеклассников выступают в роли экспертов и проектировщиков образовательной среды сегодняшней и завтрашней школы. Они готовы развивать свои идеи, которые помогут школе стать главным ресурсом будущего в настоящем.
Многогранная Россия
Всероссийская открытая научно-практическая конференция «Многогранная Россия» — ежегодное событие, где ученики представляют результаты исследовательских работ и проектов по пяти направлениям — от естественно-научного до филологического.

За 17 лет работы конференции проекты защитили школьники из 55 регионов РФ, и ежегодно число участников растет. В этом году прислано более 300 работ из четырех регионов России, а для публичной защиты перед экспертным жюри в финале, который традиционно проходит в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, отобрано 140 работ.
«Считается, что наука — сложное дело. Но опыт моего сына показал, что наука, прежде всего, дело людей смелых, горящих идеей. Наши дети умеют и не боятся мечтать. А школа и учителя поддерживают их мечты и талант», — рассказывает Татьяна Яковлева, мама одного из участников.
Перезагрузка
«Сегодня у нас есть шанс предложить детям новые форматы образования, общения. Так, в 2020 году мы ввели новую систему воспитательной работы «Перезагрузка». В течение первой четверти занимались «Скрепкой» — формировали команды и учились взаимодействовать. Работали психологи, участвовали родители. Затем реализовали еще три проектных модуля: «Профи», «Колба», «Софит», — рассказывает Ирина Байкова, директор школы.

Сейчас этот проект, объединяющий учеников, родителей, педагогов, администрацию и сетевых партнеров школы, — основа воспитательной системы. Он позволяет структурировать усилия педагогов в течение года так, чтобы решить основные задачи и развить навыки эффективной коммуникации, проектной деятельности, эмоционального интеллекта, саморазвития и другие.
Молодые молодым
Всероссийский образовательный (с международным участием) форум «Молодые молодым» не имеет раз и навсегда придуманного сценария, и это органично соответствует его задачам.

Участники форума — учителя, руководители, ученые, старшеклассники — собираются, чтобы проектировать перемены, и стараются найти работающие решения для современной школы.

Главный вопрос форума — ждать или делать? Копить ресурсы для масштабных изменений в школе или применять тактику ежедневных инноваций? Надеяться на государственные решения или сегодня предлагать новые практики и реализованные проекты?

Несколько лет назад участники форума определили для себя, какие принципы помогут искать ответы на эти вопросы и организовать жизнь школы:

  • интерес к другому помогает лучше понять себя;
  • шаблоны и имитация мешают учителям и ученикам быть счастливыми;
  • изменения в школе — это всегда изменения в учителе.

«Каждый год мы принимаем огромное количество участников наших семинаров, образовательных событий и стараемся заразить их стремлением к переменам, а они абсолютно возможны в каждой школе», — убеждена директор.



Текст: Римма Канчурина, замдиректора по методической работе Школы № 619
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Показать еще