© 2022 Издательство журнала EdExpert
СПБ. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

«Все познается в контексте»

СПБ. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
«Все познается в контексте»
Частная школа «МИРТ» органично синтезирует различные подходы, сочетая академическую модель обучения с развитием нестандартного мышления и креативности, индивидуальный подход — с адаптацией личности к социальной среде. Государственная лицензия позволяет создавать собственные программы и встраивать их в разные форматы обучения, в том числе в дистанционный.
  • Вера Петрова
    директор ЧОУ ГХШ «МИРТ»
  • Анастасия Сарычева
    заместитель директора ЧОУ ГХШ «МИРТ»
  • Анастасия Честикина
    методист, преподаватель иностранных языков ЧОУ ГХШ «МИРТ»
Тип образовательной организации — общеобразовательная школа

Форма собственности — негосударственная организация

Директор — Вера Петрова

Количество обучающихся — 105

Местонахождение — г. Санкт-Петербург, https://mirtschool.ru/
Сплетая в целое
Академическое образование позволяет выстроить знания об окружающей действительности в систему. Явления вокруг нас тоже не существуют по отдельности, в мире все переплетено, и смысл любого события раскрывается в контексте. Мы учим детей это видеть и мыслить структурно, обнаруживать взаимосвязи между разрозненными явлениями и фактами, собирая их в целое. Более того, каждый из нас живет в контексте происходящего, в контакте со всем, что нас окружает, и, чтобы ориентироваться в мире, ребенку нужно это понимать.
Личность ребенка, его взгляды, ценности, убеждения в первую очередь формируются в семье, поэтому в индивидуальной работе с учеником мы учитываем семейную ситуацию. И с ребенком, и с родителями мы выстраиваем партнерские отношения, чтобы реализовать цели каждой стороны.
В фокусе — фон
В неменьшей степени ребенка определяет учебная среда. Не бывает неуспешных учеников — бывают неоптимальные подходы к обучению, которые порождают конфликт необучаемости. За год обучения педагогам «МИРТа» удается существенно развить учебную мотивацию и внимание ребенка, а уже после первого месяца удается преодолеть первый порог тревожности, поскольку обучение происходит в дружелюбной среде.

Мы обучаем ребенка адаптироваться в различных системах и жизненных контекстах, не теряя при этом способность мыслить нестандартно, и создавать контакты с разными людьми — ведь личность реализует себя в социальном взаимодействии.
Настроение учащегося и общий эмоциональный фон принципиально важны для учебного процесса. В каком бы настроении ни был ребенок, ему нужна поддержка. Преподавательский состав и администрация школы обладают психологическими компетенциями и способны оказать профессиональную помощь при необходимости. Мы наблюдаем за состоянием учащихся и быстро решаем нестандартные ситуации, стараясь в первую очередь понять и принять сторону ребенка.
Мы придерживаемся индивидуального подхода и помогаем каждому ребенку развить его сильные стороны, выделяя при необходимости дополнительные часы на освоение материала. Дети, кроме того, могут посещать углубленные занятия по некоторым дисциплинам и внеурочные кружки. В особых случаях (например, если ученик строит спортивную карьеру) мы выстраиваем индивидуальный график занятий, позволяющий совмещать учебу с профессиональной самореализацией. На наш взгляд, основная задача образования — научить человека учиться, и для нас принципиально освоение этого навыка, а не то, сколько времени ребенок провел за учебниками. Мы добиваемся того, чтобы в итоге каждый из наших выпускников мог самостоятельно разобраться в интересующей его области и найти необходимую информацию.
Школа тоже учится
Команда школы придерживается принципов, заложенных в основу нашей системы: обучая школьников учиться, мы сами продолжаем постигать новое. Например, директор школы (профессионал с 25-летним стажем в сфере образования) постоянно повышает квалификацию, осваивая академические программы. Недавно она написала работу на актуальную в современном мире тему электронной школы, и сейчас мы внедряем новые технологии на практике, развивая дистанционное направление. Ключевой вызов, на который мы стремимся ответить, — это сохранение системного познания в онлайне.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Показать еще