— Что за программа была в экспедиции?
— Нам важно было показать опыт разных школ, оценить его вместе с экспертами, дать ребятам недостающие знания. Среди площадок, где проходили образовательные экскурсии, московские школы № 547, 2070, 548, 1502, «Летово», «Снегири», Новая школа, гимназия имени Е. М. Примакова, школа TUMO, Wunderpark и школа «Мир» в Доброграде. Лекционный цикл от технологии соучаствующего проектирования, где исследуется мнение детей и педагогов и пожелания участников интегрируются в ТЗ для дизайнера, до лекций по санитарным нормам, дружелюбному дизайну, философии пространств. Очень заинтересовались ребята знаниями о современных материалах. К примеру, знаете, что можно избавиться от изнуряющего шума, который всегда есть в школьной столовой? Это позволяют сделать шумопоглощающие панели. Есть полы, с которых смывается любая краска, есть покрытия, которые не скользят. Важным было узнать, как проводить зонирование в школе, как обеспечивать безопасность методами дизайна. К примеру, есть даже тепловая карта возможных мест буллинга. Где чаще всего ребенок может этому подвергнуться? Например, в раздевалке. Значит, она должна хорошо просматриваться. То есть, конечно, первостепенна в решении этой проблемы постановка воспитательной задачи и работа с детьми, но средствами дизайна можно создать более безопасное пространство.