Образовательная система Кембриджской международной школы
Специалисты Cambridge International School рассказывают, как устроен образовательный процесс в их школах, о междисциплинарном подходе, двуязычном образовании и о том, как воспитать человека, способного мыслить глобально.
Взрывной эффект
Когда речь заходит о кембриджской системе обучения, перед глазами встает образ часовни с четырьмя шпилями, двухэтажной библиотеки с многочисленными деревянными стеллажами, арочных окон — что-то из книг про Гарри Поттера. Кембриджская система обучения в школе и в самом деле имеет отношение к одноименному университету. Миссия кембриджских школ — воспитать человека глобального мышления, всесторонне развитого академически, ориентированного на гуманистические ценности и способного к межкультурному взаимодействию. Углубленное изучение иностранных языков, дисциплин технических, гуманитарных и естественных наук на основе культуры конкретного региона формирует самобытность мировоззрения учеников.
Миссия кембриджских школ — воспитать человека глобального мышления
Ученики Cambridge International School успешно сдают государственные экзамены, а также международные языковые экзамены, чтобы продолжить образование в России или за рубежом. Диплом Кембриджской школы имеет международное признание и аккредитацию, а выпускники поступают в лучшие университеты страны и мира: МГУ, МГИМО, ВШЭ, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Лондонский университет, частный университет Вебстер в Вене, университет прикладных наук Гааги, Нью-Йоркский технологический институт, Амстердамский университет и другие вузы.
Высокий академический результат, по убеждению команды Cambridge International School, возможен с опорой на принцип экологичной коммуникации всех участников образовательного процесса, заботы, сотрудничества. Для обозначения этого особого качества коммуникации здесь используют слово «синергия». Это означает, что первая задача для каждого педагога в Cambridge International School — вовлечь учеников в изучение своего предмета, прислушиваясь к их замечаниям и наблюдениям. Знания и навыки ученика и учителя, таким образом, суммируются, получается взаимодействие двух сил и взрывной эффект в результате.
От сада до вуза
Обучение в Cambridge International School ведется на английском языке в международной среде, а преподаватели — носители языка. Директор кампуса в Москве Джесси Ричардсон — из Австралии, заместитель директора кампуса в Санкт-Петербурге Хуан Карденас — из Мексики, учитель гуманитарных наук в Горках Брэдли Паркер — канадец, учителя математики кампуса «Сколково» Майкл Эльмор и Магда Оспине Сарате — из Великобритании и Колумбии.
Школьная программа рассчитана на детей от 3 до 18 лет. Академический путь начинается с детского сада, где ребенок адаптируется к школе и требованиям кембриджской системы обучения, и завершается программой Cambridge A/AS Level, по которой ученики 16−19 лет готовятся к вузу.
Учебная программа AS & A Level (Cambridge International AS & A Level) предполагает освоение 55 дисциплин по выбору, при этом каждая школа Cambridge International School может сформировать индивидуальную программу, а ученик — выбрать специализацию.
По окончании программы ученик получает международный аттестат об образовании продвинутого уровня (AICE Diploma), если сдает три или четыре экзамена по четырем группам дисциплин: математика и естественные науки, языки, искусства и гуманитарные науки, междисциплинарные предметы (дополнительно). Кроме того, нужно защитить курсовую работу на тему глобальных перспектив развития. Можно дополнительно увеличить свой рейтинг при поступлении в университет, если провести собственный исследовательский проект. Тема может быть любой, но требования к качеству работы серьезные.
Факультеты и события
Команды с оригинальными названиями, увлекающая игровая атрибутика, отличительные знаки и цвета — это система факультетов (Housesystem), одна из узнаваемых черт уклада Cambridge International School. Смысл разделения на факультеты в том, чтобы поддержать целесообразную учебную конкуренцию, дать детям возможность освоить навыки работы в команде, способность договариваться, лидерские качества и мягкие навыки.
Под руководством капитана факультета каждая группа соревнуется с другими, набирая баллы за академические достижения, внеурочные занятия, результаты участия во внутрифакультетских и в общешкольных событиях. Оценивается и то, в какой степени ребенком освоены ценности, разделяемые школьным сообществом. Каждый новый балл для House — это не только индивидуальная победа, но и достижение группы, которая работает над общей целью. Так формируется чувство сопричастности к общей работе, самоидентификация в группе на основе общечеловеческих ценностей.
Cambridge International School — это не только академические достижения. В программе выделено время на изучение истории искусств, занятия творчеством, спортом, научной деятельностью. Ежегодно проходят яркие образовательные события, многие из них известны за пределами школ. Например, Кембриджский шахматный турнир — это ежегодное событие Cambridge International School для учеников международных, частных и государственных школ. Стирая возрастные рамки, шахматисты соревнуются в мастерстве, исходя из заявленного уровня подготовки. Аукционы по искусству, семейные спортивные дни, недели благотворительности — все эти события имеют не только очевидную развивающую цель, но и формируют идентичность учеников и самой школы.
Междисциплинарность
Образовательная система Cambridge International School опирается на междисциплинарный подход, чтобы приблизить обучение к жизни, обогащая взаимодействие участников образовательного процесса.
Что это означает практически? На уроке рисования ученик использует линейку, чтобы рассчитать пропорции лица для эскиза, представления об анатомии человеческого тела помогут создать точный портрет. На уроках истории используются статистические сведения и даты, а для понимания текстовых математических задач необходимо хорошее владение английским языком.
Здесь междисциплинарный подход соединяется с практикой преподавания математики и предметов естественно-научного цикла на английском и русском. Полезно ли для ребенка изучать одни и те же темы дважды? Система изучения математики в российской школе отличается от систем других стран. Ребенку может быть удобно умножать с помощью британской системы, а делить — по русской методике. Каждый ребенок осваивает мир и мыслит по-разному, поэтому выбор важен.
Школа и ее окружение
Команда Cambridge International School опирается на концепцию школы как второго дома, что означает большую степень вовлеченности в жизнь школы семьи и родителей, социальных партнеров.
Партнерство между школой и локальным сообществом обогащает и усложняет образовательную среду школы, создает дополнительные условия для обучения и воспитания ребенка. Связи с локальным сообществом — это также основа для диалога с государством, гражданским обществом и бизнес-сектором.
Форм участия в управлении школой, где могут участвовать родители, много: родительские собрания, комитеты и советы школ. Помимо участия в консультативной роли в родительском комитете и совете школы, родители могут быть включены во внеклассную образовательную деятельность школы. Через родителей школа показывает ученикам спектр возможных жизненных, академических и профессиональных траекторий. А родители через участие в жизни школы чувствуют себя полезными обществу, наращивают свой социальный капитал.
Взаимодействие с семьей на партнерских началах без перекладывания ответственности, борьбы и конфликта позволяет создать ресурсное сообщество, все члены которого работают над общей целью — образованием и развитием детей.
__________
Увидеть все своими глазами можно, если записаться к нам на экскурсию, где для вас организуют персональный тур по школе и встречу с академическим персоналом.
Подготовлено при поддержке Cambridge International School
Комментировать
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!