ОТ ИЗДАТЕЛЯ

ММСО-2022: лунная походка

Кажется, только что смаковали октябрьские встречи в «Крокусе». Салон будто бы говорит нам, что при нашей интенсивности жизни годичный цикл — это какая-то бездна! Причуды времени, его лунная походка подтолкнули команду ММСО к такому рефрену нового сезона: «Назад в будущее». Я же вновь курирую кластер частников. В этом году он будет носить название «Частное образование: лучшие практики». И вот почему…
Денис Кравченко
Главный редактор EdExpert
Сегодня в частном школьном образовании набрал силу новый тренд. Школы, обладающие ресурсом и здоровыми амбициями, а главное, жаждущие нового развития и новых смыслов, создают события для себе подобных, на которых знакомятся, учатся, обмениваются, создают союзы и бизнес-партнерства.

И это чрезвычайно важно, это свидетельство дееспособности и зрелости. Школы объединяются и даже самостоятельно проводят масштабные конкурсы, конференции, ретриты, совместные выезды. Они не ждут, что кто-то предложит им участие, они сами разрабатывают формат, определяют повестку, исходя из собственных дефицитов (что мне нужно решить?) и профицитов (чем я могу поделиться?), приглашают экспертов со всей России и из-за рубежа — незаезженных, именно таких, каких хотят увидеть и послушать.

Мы имеем дело с возникновением самоорганизующихся профессиональных сообществ педагогов и школьных управленцев в частном образовании, к которым с превеликим удовольствием присоединяются исследователи сферы, общественники, разработчики образовательных продуктов. Специалисты объединяются не для решения каких-то политических задач, а именно для взаимного обогащения новыми идеями, методиками, подходами и приемами, знакомства с новыми технологиями и продуктами.
Исходя из нового тренда, мы хотим дать возможность частным школам самим сформировать свою повестку, составить такую программу, которая будет интересна и полезна сообществу, но при этом станет притягательной и для широкого круга коллег, в том числе из государственных школ. Так мы совместно пришли к идее представить на ММСО-2022 лучшие практики частного образования.

А темой, вокруг которой соберутся инноваторы-частники, выбрали персонализацию. Мы видим, как растет общественный запрос на формирование индивидуальных образовательных стратегий семей. Мы видим, как школы стремятся удовлетворить его, строя для детей соответствующие учебные траектории. И мы видим, что в ряде частных школ с этим уже неплохо справляются. Они гибче, быстрее реагируют на изменения, они слышат родителей, они имеют право на эксперимент и ошибку в отличие от организаций госсектора.

Говоря об индивидуализации и о персонализации в образовании, мы в конечном счете говорим о становлении субъектности. Пожалуй, нет более многосложного понятия в актуальном образовательном дискурсе. Одно слово — и столько смыслов: активность, способность к развитию и интеграции, саморегуляции и самосовершенствованию, способность менять себя и окружающий мир. Еще два десятка ключевых смыслов. А еще свобода и независимость!
Это понятие пришло в образование из психологии еще в 70-е годы прошлого столетия, десятилетиями оно приживалось, но так и не стало значимым ценностным ориентиром для массовой школы. Тема ММСО-2022 «Назад в будущее», и в кластере частного образования мы отчетливо почувствуем связь времен: кто-то уверенно строит свое настоящее на хорошо отстоявшемся фундаменте, а кому-то еще предстоит это сделать. Мы уверены, что демонстрация лидирующих практик в теме становления субъектности окажется востребованной в профессиональном сообществе.

Об этом и номер журнала, который вы держите в руках.
Денис КРАВЧЕНКО,

основатель EdExpert,
куратор кластера частного образования на ММСО
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Show more