ЭКСТЕРНАТ
Вся моя жизнь смоделирована
16-летняя Алина Иванова, которая ушла из школы в середине 10-го класса на удаленную форму обучения, рассказывает, зачем она это сделала, как это влияет на ее жизнь и что такое ЕГЭ для нее.

В прошлом году с самого начала 10-го класса меня перестала устраивать обычная школа. Хотя я училась в частной школе и понимала, что нигде образования лучше мне не дадут. Меня смущало, что я провожу очень много времени впустую на уроках, содержание которых мне не нужно для сдачи экзаменов, а лекции о том же самом в гораздо более интересной форме я могу сама посмотреть на YouTube, «Постнауке» и «Арзамасе» в удобное для меня время.

Администрация школы не смогла пойти навстречу моему запросу убрать некоторые уроки из сетки и сделать мне индивидуальный план обучения. Мама предложила вариант учиться на заочке еще в 9-м классе, но я никак не могла решиться. Но поспрашивала знакомых и друзей, которые уже были на экстернате какое-то время, как там устроен процесс, посоветовалась с мамой еще раз, она меня поддержала, и я перешла.

Тут стоит отметить, что я сама отвечаю за организацию своего процесса обучения уже несколько лет, с мамой просто советуюсь, ну и она, конечно, вкладывается в мое обучение деньгами. А решения я принимаю сама.
Технически я сейчас числюсь в 11-м классе, просто не на очном обучении, удаленно, отчитываюсь зачетами по всем предметам раз в полгода. А фактически мое расписание состоит из занятий с репетиторами по предметам, которые я буду сдавать на ЕГЭ. Очень удобная система. И еще у меня есть специалисты, с которыми я готовлюсь к олимпиадам и сочинению, опять-таки потому, что они дают дополнительные баллы к ЕГЭ.

У меня есть график преподавателей, к которым я езжу заниматься. Они дают часть работы на дом. В какие-то дни я еду к репетиторам, если в один день их два, то в промежутке делаю задания к одному из них. Если нет репетитора, еду в библиотеку и делаю домашние задания.

Организовываю пока что все сама. Первые полтора месяца это работало, потом мотивация стала давать сбой, я ищу силы сама и вот хочу сейчас начать работать с тьютором. Не представляю, как я бы справлялась и со школьными занятиями, и с подготовкой по всем предметам ЕГЭ, я очень устаю и почти все время занята.

Не знаю, как можно все это оптимизировать в школе. Единственное, что я понимаю, — это обязательное объяснение ученикам, зачем нужно изучать тот или иной предмет. Причем объяснять надо не с позиции сверху вниз, а как другу. Объясню, что я имею в виду. Однажды я спросила свою учительницу по химии, зачем мне учить ее предмет, если я не буду сдавать химию и иду на направление, где химия мне будет не нужна. Она спокойно ответила, что тема, которую мы тогда проходили, развивает математическое мышление, а когда решаешь всякие задачки, у тебя образуются новые нейронные связи. Мне этого более чем хватило, и у меня была хорошая оценка по этому предмету, и я его с удовольствием учила. А казалось бы, объяснение не очень сложное. Просто, когда ты находишься в процессе и под постоянным напряжением, у тебя периодически пропадает мотивация что-либо делать, и, мне кажется, задача учителя — мотивировать ученика и помогать ему в таком случае.

Хочу сдать экзамены и поступить. Дальше отталкиваться от ситуации. Очень много нюансов: если не сдам ЕГЭ на нужный балл или если сдам и поступлю. Вся моя жизнь сейчас смоделирована от этой цели. Но, чтобы разгрузиться от текущей нагрузки, поеду в марте вожатой в научный лагерь на неделю. Возможно, составлю свой курс и прочитаю его там, пока думаю над темой и формой, очень хотелось бы попробовать себя в этом. И составляю план досуга, чтобы отдыхать: лекции Быкова очень люблю, мне нравится читать, и на его лекциях я отдыхаю. И я тут прочитала: сила воли конечна, дает сбои, ее нельзя нагружать очень сильно, нужно уметь переключаться. Вот, учусь.

Мама меня очень поддерживает в моих начинаниях, чему я очень благодарна, и это очень и очень помогает.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!