среда. live

Онлайн-курс в один клик

Как высококлассный видеопродакшен стал доступен каждому педагогу
среда. live
Онлайн-курс в один клик
Как высококлассный видеопродакшен стал доступен каждому педагогу
В эпоху цифровизации налаженное производство видео — это важный бизнес-процесс для каждой крупной организации, которая работает с образовательным контентом. Это стало очевидно еще в начале пандемии, когда многие пребывали в состоянии растерянности и не могли дать адекватный технический ответ новым реалиям.

Готовое решение предложила компания «Джалинга» — простой и доступный каждому видеопродакшен под ключ с высококачественным продуктом на выходе, производить который может любой сотрудник.
От идеи к оптимуму
Все началось с того, что один из сооснователей компании, выпускник МГТУ имени Баумана, будущий генеральный директор стал записывать обучающие видео для блога на YouTube прямо из своей квартиры. Контента было много, а времени и ресурсов не очень, поэтому он придумал, как оптимизировать и автоматизировать процесс с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью.

Идею простой и интуитивно понятной студии видеозаписи обучающего контента поддержали будущие владельцы компании и открыли «Джалинга» в 2015 году.
В первые два года специалисты тестировали различные технологии, чтобы создавать высококлассное видео мог любой человек вне зависимости от профиля образования. В программное обеспечение внедряли множество эффектов, оптимизировали время на запись и обработку видео и сделали процесс максимально прозрачным и удобным. На одном из начальных этапов предусматривалась даже возможность управлять процессом записи с помощью жестов. В итоге остались только оптимальные решения, удобные для абсолютного большинства пользователей.
Как это работает
Студия видеозаписи «Джалинга» оборудована таким программно-аппаратным комплексом, для управления которым не нужно специальных знаний и навыков. Чтобы научиться пользоваться всеми возможностями студии и записать свое первое видео, даже самому неподготовленному пользователю потребуется максимум один час.

Но тем не менее в любой момент можно обратиться за поддержкой к команде, которая поможет создать презентацию, сделать запись. Кроме того, можно пройти короткий курс на Stepik, созданный специально для освоения цифровых инструментов «Джалинга».

В распоряжении педагога в студии 4К-камера, позволяющая записывать видео с частотой от 30 до 60 кадров/сек. Full HD качества, 16 источников света, фоны на выбор и профессиональный звук, а также прозрачная сенсорная доска, где можно писать, рисовать и показывать файлы, меняя масштаб. Спикер сам удаляет лишние дубли, и, таким образом, постмонтаж не требуется. Съемочная группа тоже не нужна, поэтому процесс стоит в разы дешевле, чем классический видеопродакшен.
Лектор, использующий «Джалинга», легко перевоплощается в членов всей съемочной бригады, включая монтажера и видеографа. В режиме реального времени на экране можно показывать графики, картинки, видео, выделять и подчеркивать текст, использовать анимацию, двигать 3D-объекты, схемы, максимально увеличивать элементы и удалять их. Одним нажатием запускается онлайн-трансляция на YouTube, в Zoom и Skype. Клиенту не нужно думать о технической стороне вопроса, ведь всеми задачами, касающимися оборудования, занимается техподдержка компании.
Кейс «Леруа Мерлен»: втрое дешевле, вчетверо быстрее
Иметь видеостудию под ключ сейчас гораздо выгоднее, чем создавать образовательный контент с помощью классической схемы со съемочной группой. В этом на собственном примере убедились топ-менеджеры «Леруа-Мерлен».

У HR «Леруа Мерлен» была на первый взгляд простая задача: наладить выпуск образовательных видео, что не кажется очень уж сложным при наличии смартфонов и камер. «Леруа Мерлен» — огромная компания, и генерировать контент нужно постоянно: курсы по онбордингу для новых сотрудников, переквалификация, обучающие ролики о новых продуктах и услугах.
Очень скоро стало понятно, что снимать качественное видео на телефон не получится. Тогда решили арендовать профессиональную видеостудию и записываться там с помощью съемочных групп. Получилось очень дорого и крайне малоэффективно: 8 часов, проведенных в студии, на выходе превращались в два 10-минутных ролика (даже не смонтированных), добытых потом, кровью и существенным бюджетом.

«Подсчитав расходы на аренду студии, видеографа, монтажера, оборудование, на транспорт и стояние в московских пробках, а также трудочасы команды из трех человек, я выяснил, что наши 20 минут готового видео обошлись компании в 310 000 рублей! — рассказывает руководитель проектов по созданию компетенций „Леруа Мерлен“ Эльдар Свердлов. — А впереди только на той неделе стояла задача снять курс на 10 уроков, а на следующей еще два».

Стало очевидно, что необходимо искать другие варианты. Свердлов просчитал стоимость организации собственной видеостудии в одном из офисов компании, получилось 3 756 000 рублей, плюс 270 000 рублей на зарплаты видеографа и монтажера ежемесячно.
Совершенно случайно выяснилось, что в другом подразделении компании давно уже установили видеостудию «Джалинга».

«Мы зашли в темную звукоизолированную комнату, в центре стояла большая стеклянная доска, свет и мониторы, — рассказывает Эльдар Свердлов. — Ответственный за студию менеджер подошел к одному из мониторов и что-то нажал, включился свет софитов, зажглись мониторы, большой проектор, подсветка белого фона и камера. Он быстро объяснил, как всем этим пользоваться, как обрезать видео и транслировать на онлайн-платформы. Мне удалось очень просто записать пробный видеоролик и скинуть его коллегам. Звук, свет и качество картинки были на профессиональном уровне, но больше всего меня поразили возможности сенсорной доски, на которую можно выводить презентацию, любые медиа, будь то картинки, видеоролики и даже 3D-объекты».
Уже на следующий день с помощью редактора интерактивных презентаций «Джалинга Editor» сотрудники «Леруа Мерлен» создали четыре 20-минутных урока для онлайн-курсов всего за несколько часов. Спикер отдельно оценил сенсорную доску: писать на ней можно хоть пальцем, не пришлось использовать маркеры.

В результате 20 минут готового видео, которое ранее обошлось компании более чем в 300 тысяч рублей, в «Джалинга» стоило всего 60 тысяч рублей. И сняли его гораздо быстрее, с минимальным участием сотрудников. Чистая экономия составила более 240 тысяч рублей, а времени потратили в четыре раза меньше.
Конец страха — это начало будущего
В «Джалинга» большое внимание уделяют комфорту спикеров, среди которых много педагогов, не уверенных в своих цифровых компетенциях. А требования к обычным преподавателям теперь почти такие же, как к профессиональным ведущим онлайн-курсов. Разумеется, это вызывает стресс, у многих возникает страх перед камерой, кому-то некомфортно выступать при наличии зрителей в виде съемочной бригады.

С «Джалинга» нет необходимости тратить время на освоение навыка видеопроизводства или месяцами оцифровывать уже готовый материал, все легко и просто делается одним нажатием пальца. При покупке студии пользователь может рассчитывать на поддержку технических специалистов и дизайнеров, но и в случае аренды студии он не останется один на один со своими задачами — во всем поможет квалифицированный менеджер.
Алгоритмы «Джалинга» настроены таким образом, чтобы преподаватели чувствовали себя максимально комфортно. Можно привычно жестикулировать и вести записи на доске, при этом зрители увидят написанное в зеркальном отражении, то есть самым обычным образом. Но самое главное в «Джалинга» — наличие понятных и легких в использовании инструментов.

«Как показывает практика, видеостудия интересна не только крупным школам, университетам и корпорациям, — рассказывает Павел Ловянников, CEO „Джалинга“. — К нам приходят программисты, коучи, адвокаты, мастера по маникюру, сомелье, астрологи, парикмахеры, психологи, диетологи, футболисты и даже грумеры. Преимущество „Джалинга“ не только в цене, но и в том, что спикер справляется со всем самостоятельно и на выходе получает профессиональное видео. Известность компании растет — работает сарафанный маркетинг. К нам обращаются не только из-за адекватной стоимости продукта, но и потому, что людей привлекает контраст между простотой использования цифрового продукта и высоким качеством результата».
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Показать еще