Решение таких задач в каждой сфере деятельности требует специально выстроенной
системы управления, в частности, необходимы новые управленческие механизмы. Но для этого, в свою очередь, предстоит:
- реконструировать базовую модель управленческой культуры, соответствующую отечественной культурной традиции и, значит, имеющую наибольшие шансы на успех в нашей стране;
- определить условия, при которых специалист сможет перейти из позиции исполнителя управленческих функций в позицию субъекта управления, для которого результат личностно важен, который сам ставит управленческие цели и делает все для их достижения.
В статье мы рассмотрим эти задачи, анализируя управленческую деятельность в системе образования, а также ее возможности в подготовке, воспитании новых субъектов управления. Прежде всего определим, как устроена сфера управления, какие есть уровни и типы (Таблица 1).