Народный журнал

Время чтения — 3 минуты
С этим журналом не знакомы разве что очень молодые педагоги. На его страницах все равны: важнее методическая находка, чем степень и звание автора. Но это не только коллекция блестящих идей, а система распространения работающих алгоритмов и педагогического опыта от профессионала к профессионалу.

Максим Беркович, глава ИД «Методист», верит в трансформирующую силу педагогического сообщества и рассказывает, как все это работает.
Максим Беркович
Глава ИД «Методист»
— Как вы пришли в сферу образования и как оказались у руля старейшего издания отрасли?
— В 2007 году по зову сердца я пришел в центр дополнительного образования детей и молодежи в Челябинске. Тогда я думал, что образование — это про обучение и воспитание детей. Быстро сложилось понимание, что это еще и про управление организацией, отчетность, индикативные показатели и многое другое. Работая затем проректором Челябинского института переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, я увидел, насколько разными могут быть системы образования даже в соседних муниципальных образованиях.

И одновременно насколько система образования закрыта сама от себя в том смысле, что не выстроены не только межрегиональные, но и межмуниципальные связи, педагоги не верят в силу своего педагогического опыта — иногда уникального — и не готовы его формализовать и делиться им.
В последние годы я работаю с региональными системами образования в федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики», налаживая систему реализации федеральных проектов на базе региональных систем образования для решения их задач.

Таким образом, я продвигался шаг за шагом, впитывая боли и потребности системы на разных ее уровнях, анализируя проблемы и отыскивая для них решения.
— В чем особенность журналов «Методист» по сравнению с другими изданиями в этой области?
— Наверное, справедливо сказать, что «Методист» — главный народный методический журнал. Наши авторы-подписчики публикуются бесплатно, независимо от должности, звания или региона, и редакция всегда будет оценивать именно методическую значимость идей. Так, на соседних страницах могут оказаться лауреат конкурсов и молодой педагог — была бы разработка, достойная тиражирования.

Наши журналы — это своего рода методический лифт, который дает возможность любому педагогу и любой организации заявить о себе на федеральном уровне, если есть что сказать.

Ничто не остановит распространение позитивного педагогического опыта, если он востребован. А востребованность опыта влечет за собой востребованность его автора. Рядовой педагог может стать экспертом всероссийского масштаба, и за 20-летнюю историю работы у нас тысячи подобных примеров.
— Трудно ли соответствовать изменяющемуся запросу аудитории, обновляться?
— Обновляться приходится, чтобы создать лучший продукт для нашей большой международной авторской семьи. Если мы позиционируем себя в качестве агрегатора прорывных идей и эффективного педагогического опыта, то это должен быть удобный для пользователей инструмент. Поэтому создали приложение для персонифицированной подписки, сеть региональных приложений федерального журнала — пожалуй, первыми в России.

Мы бесплатно обучаем написанию статей, получили образовательную лицензию, чтобы создать систему одного методического окна для подписчиков, где будет собрано все, что нужно и для аттестации, и для профессионального развития.
Как сетевой межрегиональный методический центр мы работаем по поручению региональных и муниципальных образовательных систем, решаем задачи проектного уровня. Эта работа получила признание: с 2023 года инновационный продукт «Методист. Образование» имеет статус инновационного, а ИД «Методист» — статус резидента ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы».

Мы всегда начинаем работу с исследования ресурсов образовательной системы, ее задач и только потом предлагаем проект, чтобы компенсировать дефициты. Так удается помочь, например, школам с низкими образовательными результатами или, наоборот, с нераскрытым высоким потенциалом.
— Что бы вы назвали в качестве главного достижения за время руководства издательским домом?
— Главное — это общность педагогических работников, с которыми мы разделяем одни и те же ценности. За время моего руководства — чуть более полутора лет — мы собрали на нашей платформе свыше 20 тысяч педагогических работников, это около 1% всех педагогов в России.

Мне кажется, это говорит о доверии, которое можно только заслужить ежедневной работой и честным отношением к подписчикам и авторам, ко всем партнерам и коллегам по цеху.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Показать еще