исследование. партнерство

Карьерный барьер

В глазах работодателя колледжи выигрывают у университетов. Но категорически проигрывают открытому рынку.
Сергей Гиль
доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель группы проектов «Карьера в России»
Разногласий нет
В 2020 году участники экспертного сообщества «Карьера в России» организовали при поддержке Агентства стратегических инициатив межрегиональное партнерское исследование «Интересы, ограничения и сервисы для развития кадрового партнерства бизнеса, образования и молодых профессионалов». В нем приняли участие представители семи регионов: 165 преподавателей, 1780 студентов с первого по четвертый курс, 287 руководителей компаний разного размера, от индивидуальных предпринимателей до крупного бизнеса.
Бизнесмены воспринимают студентов, преподавателей и образовательные организации как разных субъектов. И стремятся к прямому диалогу с учащимися
Целью исследования было выявление разногласий между образовательными организациями и представителями бизнеса в вопросах подготовки кадров, а также возможных путей развития партнерства. Как выяснилось, серьезных противоречий не наблюдается. Но вот преград на пути сотрудничества предостаточно.

Студенты, образовательные учреждения и бизнесмены часто ждут друг от друга слишком многого. В частности, в ответ на вопрос о приоритетах в способах поиска работы выпускниками вузов студенты назвали самым важным каналом «Трудоустройство при поддержке компаний — кадровых и социальных партнеров».
Однако работодатели не готовы ответить им взаимностью. Выстроенной системой взаимодействия с колледжами и университетами не смог похвастаться никто из опрошенных. Хотя для такого взаимодействия были открыты 43,71%.
Большинство бизнесменов называют преимущественным поставщиком кадров открытый рынок труда. Ему немного проигрывают колледжи профильных специальностей, а вот отставание университетов существенно.
Прямой диалог
Во время фокус-групп и общения с участниками исследования выяснилось, что крен в сторону открытого рынка связан с тем, что компании начинают уделять больше внимания корпоративному обучению. Растить сотрудников «с детства» уже готовы 29,72% опрошенных работодателей.

Любопытно также, что бизнесмены воспринимают студентов, преподавателей и образовательные организации как разных субъектов и стремятся к прямому диалогу с учащимися. Проблемы во взаимодействии с образовательными организациями потенциальные работодатели описали следующим образом:
Бизнесмены не готовы пытаться преодолеть трудности и совместно с образовательными организациями выстраивать дуальное обучение. Основные активности, которые формулируют и на которые готовы работодатели, касаются напрямую студентов, но не образовательного процесса.
Впрочем, и сами студенты готовы исключить образовательную организацию из процесса трудоустройства. Почти 26% опрошенных не считают, что карьерное развитие входит в задачу учебного заведения.
В целом исследование выявило значительное число противоречий в позициях бизнесменов, преподавателей и студентов. Однако общими усилиями удалось спроектировать «дорожные карты» кадрового партнерства — 2020/21.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Показать еще