Директор школы «СОТА»
Ирина Гендель подтверждает:
— В «СОТЕ» учатся все. Для поддержки профессионального развития педагогов мы разработали формат коротких образовательных модулей по вопросам педагогической теории и практики: системно-деятельностный подход, ТРИЗ, управление классом, смешанное обучение и пр. Каждый модуль предполагает глубокое погружение в тему и дает педагогу практический инструмент, который можно сразу интегрировать в свою практику.
В качестве общей рамки для слаженной работы команды мы используем бизнес-методику OKR, определяя перспективные цели и задачи с измеримыми показателями их достижения. Это помогает сформировать общее видение, управлять системным прогрессом.
Индивидуальный прогресс позволяет оценить
система грейдирования —
авторская разработка «СОТЫ», система профессиональных статусов, определяющих формирование оплаты труда по прозрачным для педагогов критериям коллегиальным решением.
Дело не только в повышении оплаты труда, это также импульс к профессиональному развитию. Можно претендовать на любой грейд: просто нужно показать методические и предметные компетенции в работе с классом, сдать тесты, представить портфолио. Система разрабатывалась достаточно долго, и мы считаем ее своей интеллектуальной собственностью.
Одновременно мы ведем системный мониторинг уровня удовлетворенности педагогов. Это и официальная, и анонимная практика, позволяющая получить реальные данные о благополучии команды.
Последние два года мы ищем оптимальный формат для того, чтобы поделиться с образовательным сообществом России своей экспертизой в работе с педагогами. Например, в виде корпоративного университета на базе школы, открытого для педагогов нашей школы, города, региона и страны.
Максим ПОТОЦКИЙ