Самоопределение в разрезе проектной деятельности учеников — это в первую очередь выбор области интересов для индивидуальной или групповой работы. Более частный вопрос — выбор темы. Для некоторых руководителей изменение темы проекта в процессе работы неприемлемо, другие допускают такое развитие событий, рассматривая это как возможность для ученика более точно определить сферу собственного
интереса. По мнению Анны Бабиной, методиста, автора телеграм-канала Digital Tools for Creative Education, экс-методиста Всероссийской проектной конференции «Старт в инновации«, трудности, которые испытывают дети при выборе темы, это скорее ресурс для организации проектной деятельности, чем проблема. Чтобы определить сферу своих интересов, учащиеся могут пройти тест компетенций, посетить ярмарку рекрутинга проектных лидеров — посмотреть темы, предлагаемые наставниками, узнать новое о себе и попробовать себя в реальном деле.