Ученик в профиль и анфас

В этой школе никто не стремится жить по принципу «быстрее, выше, сильнее», но академические результаты учеников впечатляют, как и востребованность проекта: 35 филиалов школ и садов работают сейчас, ежегодно открывается еще 4−6 новых. Беседуем с основателем сети «Смарт Скул» Марией Вальгановой о внутренней механике проекта и об открытии Академии «Смарт Скул».
Мария Вальганова
основатель сети школ «Смарт Скул»
Учеба в радость
— Высокие академические результаты без стресса — такое возможно?
— Последние исследования показывают, что обучение в радость дает больший результат, ребенок легче присваивает содержание образования и формирует навыки. Поэтому в «Смарт Скул» нет соревновательности и конкурентной среды, а дети не боятся оценок, ведь результат всегда можно улучшить. Зато много внимания уделяется развитию навыков рефлексии и самооценивания.
Минимизировать стресс в обучении возможно, если педагоги обладают развитым эмоциональным интеллектом (иначе как помочь ребенку справиться со своими эмоциями), если профессиональные амбиции не идут вразрез с возможностями ребенка, цели обучения формируются в зоне ближайшего развития, на уроках — творческая среда, а учитель способен удивить ребенка.
— Ребенок в центре образовательного процесса: как реализовать этот тезис на практике?
— Индивидуальная образовательная траектория это то, что ставит ребенка в центр процесса. Отправная точка — входная диагностика (нейропсихологическая и личностных навыков), которая показывает уровень сформированности высших психических функций ребенка, обеспечивающих освоение учебной деятельности, уровень сформированности самосознания, самоорганизации, эмоционального интеллекта и познавательной активности. Так формируется профиль ученика и класса, который педагоги учитывают при проектировании образовательных событий: регулируют объем нагрузки, разрабатывают дифференцированные задания, форматы для развития конкретных навыков.
— На каких основаниях спроектирована образовательная система «Смарт Скул»?
— Индивидуальный маршрут, сотрудничество школы и семьи, прозрачность коммуникации между ними, комфортная среда, поддерживающая выбор ребенка, — вот принципиальные для нашей практики идеи.

Изучив опыт разных стран, мы создали авторскую систему с элементами феномено-ориентированного обучения, на котором строится финский подход. Феномен — это любая тема, предмет интереса ребенка. Учитель помогает сформулировать в соответствии с этой темой проблемные вопросы — так рождается проект. Каждый педагог самостоятельно решает, как тема будет раскрыта на его занятиях. Обучение становится межпредметным и метапредметным, перестает быть отделенным от реальной жизни.
Академия
— Как возникла идея Академии «Смарт Скул»?
— Боль любого управленца в образовании — нехватка квалифицированных кадров, способных достигать целей, готовых встраивать новые знания в свою практику, критически мыслящих, эмпатичных, коммуникативно компетентных. Мы верим, что такой потенциал есть у каждого специалиста, но нужны условия для его раскрытия. Академия «Смарт Скул» — это и есть такие условия.
— В чем специфика образовательных программ академии?
— Обучение строится в рамках компетентностной парадигмы. Наши студенты (директора, педагоги, администраторы, лидеры образовательных практик) под руководством опытного наставника решают практические кейсы, такие, с которыми они сталкиваются в своей работе, и это меняет их профессиональное мышление.

С точки зрения организационных форм это мультиформатное обучение онлайн на базе практикумов с выдачей документов установленного образца. Наши программы — для тех, кто хочет быстро повысить квалификацию, создать сильную команду и увеличить стоимость своих услуг.

Академия «Смарт Скул» — это интеграция знаний, опыта экспертов и практических наработок методологов и управленцев команды «Смарт Скул».
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Показать еще