среда. лидеры

Создать свой класс

Как нацпроект встретился с умной мебелью
среда. лидеры
Создать свой класс
Как нацпроект встретился с умной мебелью
Существует ли сейчас единое представление о том, как должны быть оборудованы школьные пространства? Каждое учреждение индивидуально. Крайне непросто создать полезный, умный и эргономичный дизайн пространства для школ, находящихся друг от друга за тысячи километров, отличающихся с точки зрения средовых характеристик и образовательных концепций.

Рассказываем о том, что получилось у специалистов компании BELSI, которые разработали и стандартизировали первичный дизайн мебели для десятков сценариев и процессов в образовательных учреждениях.
От арт-мебели к образовательной среде
Компания BELSI уже 12 лет работает на международном рынке дизайнерской мебели, создавая нетривиальные решения для эргономики бытовых конструкций, разрабатывает и выводит на рынок концептуальные предметы интерьера.
Методики работы с многофункциональными средами направлены на развитие у детей осмысленного отношения к времени, пространству, тексту, отношениям и собственным возможностям
Школьной мебелью компания начала заниматься после запуска национального проекта «Точка роста». Образовательные организации страны тогда столкнулись с определенными трудностями и системной растерянностью. В большинстве случаев проекты разрабатывались учителями черчения, заместителями директоров самих школ и другими непрофильными специалистами в смежных с образовательным дизайном областях.

Тогда на помощь пришла команда BELSI, которая смогла предложить оптимальные решения для любых типов образовательных пространств в любой точке страны, для школ с разными ресурсами и бюджетом, профессиональным опытом и социальным контекстом.
Экономия бюджетов и рабочих часов преподавателей
Проектная работа в компании ведется в соответствии с ясным алгоритмом: в первую очередь необходимо исследовать среду и процессы, чтобы разработать адекватные решения для их оптимизации.

Команда BELSI начала с подробного изучения образовательных процессов в классах «Точек роста». Кардинальные отличия выявились в области пространственных характеристик школ. В результате было разработано 208 проектов кабинетов под разные планировки и любые габариты помещения. Для каждой планировки предусматривался определенный дизайн мебели и оснащение, рассчитана итоговая стоимость проекта. Если цена стандартизированного проекта BELSI была слишком велика для организации, то, ориентируясь на готовые расчеты и визуализации компании, можно было понять, от чего оказаться, чтобы уложиться в тот бюджет, который дополнительно выделялся из региона на реализацию нацпроекта.
  • Алексей Сибилев
    сооснователь BELSI
    Любой руководитель школы вместо непрофильного для своей команды процесса разработки дизайна в итоге в течение пяти минут мог выбрать по нашим лекалам решение под свою конкретную площадь класса, увидеть бюджет, скорректировать наполнение под имеющиеся ресурсы, Так мы сэкономили несколько десятков, а скорее, и сотен тысяч человеко-часов (а значит, и рублей) для системы образования России с помощью искренней вовлеченности нашей команды и желания помочь.
Кухня Учителя
Объективный показатель востребованности дизайнерской школьной мебели — это, например, тот факт, что мебель BELSI для образовательных организаций отмечена в руководствах по созданию и реализации четырех нацпроектов в качестве ориентира для школ страны.
Наталия Белим и Алексей Сибилев основали бренд предметного дизайна и мебели BELSI в 2011 году. В BELSI проектируют и производят прогрессивные решения для оснащения детских садов и школ. Ряд проектов реализован BELSI в соавторстве с экспертами в области дизайна для детей Кириллом и Еленой Чебурашкиными (студия Cheburdesign, кафедра мебели МГХПА им. С. Г. Строганова)
BELSI давно производит и экспортирует в десяток стран эталонный эргономичный стул Skelet-On, в разработке которого участвовали профессиональные ортопеды. Благодаря этому опыту специалисты компании изучили все нюансы эргономики и создали новые модели школьной мебели. Например, так называемый растущий ученический стул, дизайн которого повторяет изгиб позвоночника, формирует правильную осанку. Комплектуется в паре с аналогичным растущим столом. Мебель не только красивая, удобная и эргономичная, но и легко трансформируемая под разные сценарии урока.
  • Алексей Сибилев
    сооснователь BELSI
    Сколько в России ни поднимали бы вопрос о сколиозе, формирующемся в школе у 90% учеников из-за неправильного стула, значительных изменений по-прежнему нет, В большинстве случаев все решает цена, за которую потом втридорога рассчитываются выросшие дети в кабинетах ортопедов.
Другим прорывным продуктом стал многофункциональный комплекс для организации рабочего пространства учителя (МКОРПУ), который в профессиональных кругах прижился под названием «Кухня Учителя». В CHEBURDESIGN и  BELSI исходили из концепции, что «Кухня Учителя» — рабочее пространство для педагога, в котором эффективность его деятельности существенно возрастает — к общей выгоде всех участников образовательного процесса.

Сначала в BELSI изучили десятки процессов, разворачивающихся в классе во время и после уроков. Отдельно зафиксировали хронофаги, то есть факторы потери времени. Измерили психологический фон педагогов разных возрастов при взаимодействии с цифровыми и классическими источниками подачи информации. Потом исследовали методики и стили ведения уроков. На основании полученных данных в BELSI создали оригинальное многофункциональное и компактное модульное решение.
  • Алексей Сибилев
    сооснователь BELSI
    С помощью «Кухни Учителя» работа педагога превращается в волшебство, и учитель, словно фокусник, мгновенно переводит один тип подачи информации в другой, еще миг — в третий или четвертый, удерживая учеников в состоянии глубокого погружения в тему в течение всего урока.
После внедрения «Кухни Учителя» в школьную практику выяснилось, что продуманное до мелочей рабочее место педагога решает многие проблемы разных уровней, а также экономит время, деньги и нервы всех участников образовательного процесса. Когда учителю удобно работать, у него высвобождается не только больше времени, но и много творческого потенциала. Как следствие, дети получают больше поддержки в решении задач собственного развития.


Текст: Мария ЗИМАНОВА
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Показать еще