Взаимосвязь предметов: почему важно смежное обучение в школе

В течение обычного дня вам выпадают возможности применять знания и навыки в самых разных областях. Взрослые редко выполняют задачи изолированно, не применив сразу несколько навыков.

Планируете бюджет и распределяете деньги на оплату счетов? Вы применяете математические навыки.

Срезаете маршрут, чтобы объехать пробку? Вы используете географию.
Пишете объяснительную начальнику о том, что срезать не получилось и поэтому вы опоздали на работу? Теперь вы используете письмо.
Суть в том, что мы применяем разнообразные знания и умения к задачам, встречающимся в повседневной жизни. Но слишком часто мы учим навыкам в узкоспециализированных сферах. Вот почему в Кембриджской Международной школе такую большую роль в преподавании играет смежное обучение. Задача этого подхода — применить знания ребенка на нескольких уроках и в нескольких предметах.

Навыки, приобретенные в процессе изучения математики, могут использоваться на уроках по естественным наукам, на уроках английского языка, музыки и даже на рисовании. Это уход от заданного учебного плана к большему взаимодействию, когда учителя составляют уроки таким образом, чтобы совместить в них несколько предметов.

Применение этих навыков в разных контекстах укрепляет у ребенка способность их использовать и позволяет ему шире взглянуть на те большие возможности, которые предлагает каждый предмет.
На каком этапе урока осуществлять смежное обучение и можно ли, например, совместить математику и рисование? На уроке рисования ученик берет линейку, чтобы рассчитать пропорции лица для эскиза. Навыки геометрии, приобретенные на обычном уроке математики, можно легко применить, чтобы выделить на картине равные участки. Для точного портрета необходимо иметь общее представление об анатомии человеческого тела, то есть здесь находят применение естественно-научные знания.

Как быть с другими предметами? В математике часто встречаются текстовые задачи, для понимания которых необходимо хорошее владение английским языком. На уроках истории используются статистические сведения и даты, требующие глубокого понимания и анализа прочитанного.

Существует огромное количество возможностей встроить один предмет и навыки в другой предмет, чтобы добиться улучшения в смежных областях. Применение этих навыков в разных контекстах укрепляет у ребенка способность их использовать и позволяет ему шире взглянуть на те большие возможности, которые предлагает каждый предмет.
Преподавание математики и естественных наук в Кембриджской Международной школе ведется на английском и на русском языках. Вы спросите, полезно ли для ребенка изучать одни и те же темы дважды? Короткий ответ — да. В случае с математикой русская и западная системы отличаются друг от друга, особенно это касается сложных действий, например деления на многочлен.

Предлагая нашим ученикам несколько походов к решению одной задачи, мы даем им не просто способы найти ответ. Ребенку может быть удобно умножать с помощью британской системы, а делить — по русской методике. Каждый ребенок уникален и мышление у всех устроено по-разному. Мир они осваивают по-разному, и если давать им на выбор множество способов, то это пойдет им только на пользу в долгосрочной перспективе.

Теперь возьмем естественные науки. В исключительно британской учебной программе отсутствуют такие великие ученые, как Менделеев и Ломоносов. Британская система образования ориентирована больше на английских биологов, химиков и физиологов. В то же время в исключительно русской учебной программе ребенок не узнает о точках зрения, господствующих в науке, истории, мировоззрении других стран.
Обучаясь одновременно по русской и по британской учебным программам, ученики могут получить всестороннее представление о мире науки в целом. В конечном счете вместо того, чтобы давать каждый предмет изолированно, мы погружаем ребенка в разные среды, способы и навыки на каждом уроке.

Такое непрерывное освоение всех предметов в самых разных контекстах идет на пользу и укрепляет способность ребенка сохранять и применять эти навыки при различных обстоятельствах на протяжении всей жизни. Именно поэтому учителя Кембриджской Международной школы продвигают идею междисциплинарного взаимодействия в масштабах всей школы.

Приглашаем вас посетить Кембриджскую Международную Школу и пообщаться с нашими преподавателями.

Записаться на персональный тур вы можете на нашем сайте.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Показать еще