Большинство педагогов считают, что лекции можно перевести в онлайн-формат

Под завершение 2020 года специалисты сервиса Skyes University провели опрос преподавателей вузов с целью выяснить, какую деятельность (в рамках их работы) можно перевести в онлайн без потери качества образования и эффективности. Также исследователи узнали, какой функционал сервисов электронного обучения для них важнее всего. В анонимном опросе приняли участие 1200 респондентов.
Большинство педагогов (46%) считают, что лекции можно полностью перенести в онлайн-формат без потери качества образования. Еще 30% опрошенных высказались за проведение конференций в удаленном режиме. Каждый четвертый педагог уверен, что приёмную кампанию в вузе можно проводить в дистанционном формате без потери эффективности. Почти каждый пятый (18%) респондент высказался за ведение научной и исследовательской деятельности в режиме онлайн. Однако только 5% педагогов полагают, что возможно перенести в дистанционный формат весь учебный процесс по основным дисциплинам. Остальные ответы распределились следующим образом.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность:
преподаватели российских вузов, ректоры, проректоры
Время проведения: декабрь
2020 года
Размер выборки: 1200 респондентов

Вопрос № 1. Подводя итоги 2020 года, как Вы думаете, какие активности и взаимодействия со студентами можно полностью перенести в онлайн без потери эффективности? (Множественный выбор)
Электронная система обучения в вузе усложняет жизнь 76% преподавателей вузов. 19% ответили, что система делает их труд проще, а 5% опрошенных не чувствуют на себе никакого влияния.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность:
преподаватели российских вузов, ректоры, проректоры
Время проведения: декабрь
2020 года
Размер выборки: 1200 респондентов

Вопрос № 2. Как влияет система электронного обучения в вузе на работу преподавателя? (Одиночный выбор)
Удобство использования и понятный интерфейс — главное требование (64%) преподавателей вузов к системам электронного обучения. Более половины (53%) педагогов отметили важность качества учебных материалов, которые должны быть на сервисах и платформах. На третьем месте (47%) — автоматическая проверка домашних заданий студентов. Следить за статистикой успеваемости студента хотели бы 42% опрошенных. Пятое место разделили между собой функция удобной и быстрой выгрузки отчётов (сколько заданий было выполнено, какие группы самые активные и т. д.) и быстрота загрузки материалов, их отметили 41% респондентов (каждый вариант). Остальные ответы распределились следующим образом.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность:
преподаватели российских вузов, ректоры, проректоры
Время проведения: декабрь
2020 года
Размер выборки: 1200 респондентов

Вопрос № 3. Какой функционал и наполнение систем электронного обучения (сервисов, платформ) для Вас важнее всего? (Множественный выбор)
Результаты исследования прокомментировала Виолетта Усанова — руководитель Skyes University:
  • Виолетта Усанова
    руководитель Skyes University
    Меньше чем за год многие преподаватели привыкли и распробовали онлайн-технологии: применяют онлайн-сервисы, посещают онлайн-мероприятия, развивают скиллы преподавания в дистанте. Кроме того, множество образовательных конференций, которые раньше невозможно было представить онлайн, успешно перешли в digital-формат. EdTech компании всё это время были постоянно на связи с пользователями, образовательными организациями и заказчиками технологических решений. Мы создавали, адаптировали и подстраивали контент и форматы работы под реальные запросы вузов. Прогресс в отношениях между EdTech, вузами и конечными пользователями сейчас очевиден, но еще год назад это была очень сложная задача. Мы надеемся, что тенденция к сближению и лучшему пониманию друг друга в 2021 году только укрепится, а результаты, которых мы достигли в 2020 году, станут отличной базой для дальнейшего развития.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Show more