Педагоги, которые имеют возможность подолгу наблюдать за детьми, играющими в правильно организованной среде, отмечают ряд важных особенностей в их поведении:
Мы создаем такие пространства, в которых ребенок может ощутить собственную продуктивность и признание со стороны других детей. Эти пространства обладают тремя важными свойствами:
В одном из детских садов Санкт-Петербурга более 40 воспитателей в течение часа наблюдали игру шестилетних детей с бабашками, нашим ростовым конструктором. Дети полгода регулярно играли в многофункциональной среде. При этом соблюдался ряд важных организационных моментов — от приветствия до объединения в команды, обмена детскими представлениями по актуальной теме, договоров, хождения в гости, уборки и взаимной благодарности. Мы спросили у педагогов, какие привычки (умения) они наблюдали у большинства детей, и получили следующий список: