Международные
исследования последних лет показали, что развитый ЭИ у детей с раннего возраста повышает их успех во взрослой жизни: дети с высокоразвитым ЭИ с большей вероятностью поступают в престижные школы и университеты (на 54% больше, чем дети с низким эмоциональным интеллектом), а шансы получить высокооплачиваемую работу в будущем у них увеличиваются на 46% по сравнению со сверстниками с более низким эмоциональным интеллектом.
Подростки с высоким ЭИ оцениваются своими сверстниками и учителями как более социально и когнитивно благополучные, чем ученики с низким ЭИ. Они
демонстрируют просоциальное и менее агрессивное поведение, более эмпатичны, успешнее совершают переход из начальной школы в среднюю, показывают лучшую успеваемость и самооценку. У студентов уровень эмоционального интеллекта
коррелирует на среднем уровне с академической успеваемостью.
Исследование Дж. Родэ выявило связь уровня ЭИ студентов во время учебы в университете с их зарплатами через 10−12 лет в зависимости от личностных особенностей, общих умственных способностей, гендера и средней оценки. Хотя заработная плата не единственный показатель успеха, но она
является внешней оценкой ценности работника в организации и отрасли по сравнению с другими работниками и прямо пропорциональна качеству жизни человека.