EDCRUNCH-2020: СПИКЕРЫ
Третья парадигма
Генеральный директор и сооснователь образовательной платформы Lingumi Тоби Матер убежден, что онлайн-обучение имеет большой экономический потенциал и может быть так же динамично, как личное общение учителя и ученика в классе. Тоби Матер — спикер глобальной конференции о технологиях в образовании EdCrunch on Demand, которая пройдет 8−10 декабря 2020 года.
Тоби Матер
Сооснователь и генеральный директор Lingumi, Великобритания
40 тысяч уроков
Совершая прорыв в изучении английского, ребенок навсегда меняет свою жизнь, — к такому осознанию я пришел, наблюдая за успехами своих учеников во время преподавания в России и Италии. Обучая детей от 3 до 16 лет английскому языку по восемь часов в день, я научился управлять вниманием детской аудитории и групповой работой, задавать темп, использовать все возможные педагогические инструменты. Но при всей любви к преподаванию это было утомительно — 400 уроков в месяц и во многом повторение одного и того же для разных аудиторий. Раз уж я вкладываюсь в качество преподавания, хотелось, чтобы результаты были доступны большему числу детей. Так возникла идея образовательной платформы Lingumi, которая позволяет экспоненциально масштабировать качественное обучение английскому языку для дошкольников.
ИИ в образовании воссоздает качество человеческого взаимодействия, и это взаимодействие даже более динамично, чем в офлайн
Теперь, условно говоря, я провожу 40 000 уроков за время, пока выпиваю утренний кофе. Уверен, что эти уроки ребенок воспринимает как «настоящие» в большей степени, чем если бы я присутствовал на них лично, — точно не в меньшей! ИИ в образовании воссоздает качество человеческого взаимодействия, и это взаимодействие даже более динамично, чем в офлайн.
Раньше школы
В раннем возрасте дети с легкостью осваивают языки, поскольку плотность нейронных связей в мозгу в этот период очень высока. Самая высокая — в два года, и такой не будет больше никогда в течение жизни человека. Но уже к шести-семи годам наш мозг как будто делает «синаптическую обрезку» — буквально вырезает синапсы, которые мало используются, чтобы остальные функционировали более эффективно. Осваивать новые навыки становится все сложнее. Поэтому есть смысл начинать формировать базовые языковые навыки раньше, чем ребенок пошел в школу.
Но важно дать структурированное системное обучение, а не просто доступ к образовательному контенту, который ребенок свободно исследует. На курсах Lingumi я, учитель Тоби, обещаю, что ребенок, например, выучит базовую лексику и синтаксис, освоит произношение без акцента — это конкретный измеримый результат, который можно разбить на составные части-задачи, который понятен и родителю и ребенку. При этом ребенок чувствует себя так, как будто он находится в классе с учителем, которому симпатизирует и доверяет, и поэтому готов учиться. ИИ позволяет «слышать» каждого ученика и реагировать именно на его запрос при помощи аудио- и видеотехнологий обратной связи.
Учитель — ученик — технология
По мере цифровизации образования сменилось три основных парадигмы. Первая — «ученик — учитель». Это традиционная технология обучения, конвертированная в онлайн: учитель так же общается с учениками в реальном времени, как и раньше. Только в класс «заходит» посредством видеозвонка.

Вторая парадигма — «технология — ученик» — пришла, когда мы попробовали заменить учителя технологией. В рамках данной парадигмы работают такие платформы, как LeoLingo России или Duolingo в США, а также Codecademy, Quizlet. Проблема с ними заключается в том, что человеческие отношения учителя и ученика имеют решающее значение для успеха обучения. Но простое перемещение учителей в онлайн не решает проблему доступа к качественному преподаванию для многих и стоит дорого, а качество преподавания может даже снижаться.
Сейчас мы живем в эпоху третьей парадигмы с условным названием «ученик — учитель — технология», которая ориентирована в равной степени и на учителя, и на ученика. Один учитель при помощи технологий ИИ может обучать сотни студентов одновременно, сохраняя для каждого индивидуальный подход — так организовано обучение, например, на платформе Vedantu. Или технология позволяет сохранить в онлайн-обучении эффект живого человеческого общения — как в случае с нашей платформой Lingumi.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Show more