ИНФРАСТРУКТУРА. МЕБЕЛЬ

Функциональный уют

Все больше исследований свидетельствует о том, что успеваемость школьников и психологический комфорт педагогов зависят не только от методик обучения, но и от таких бытовых деталей, как правильное освещение, чистый и свежий воздух, спокойные и в то же время стимулирующие воображение цветовые решения.
СПРАВКА
Элисе Тарвайнен (Elise Tarvainen)

Директор по развитию международного бизнеса и партнерства в компании Isku Interior Oy, магистр педагогических наук.

Элисе Тарвайнен работала преподавателем в школах разных ступеней образования, занималась менеджментом и развитием учебных заведений в Финляндии и отвечала за реализацию масштабных проектов в сфере школьного образования в различных регионах мира. В настоящее время работа Элисе связана с развитием ориентированных на пользователя образовательных и инновационных сред и разработкой соответствующих дизайнерских решений в области товаров и услуг.
Диаграмма, взятая из исследования Всемирного банка, показывает, что порядка 50% факторов, влияющих на обучение, относится непосредственно к интерьерным решениям. На мой взгляд, для создания современных учебных пространств важно соблюдать баланс. Необходимо одновременно учитывать и требования школьной программы, и новейшие разработки дизайнеров, и рекомендации ученых. Красивый, но нефункциональный интерьер существенно облегчит кошелек инвестора, но не принесет радости своим пользователям.
Названия секторов по часовой стрелке

21% свет
11% цвет
12% комплексность
11% соучастие
17% гибкость
16% качество воздуха
12% температура

Я профессиональный педагог и более двадцати лет проработала в школе, как преподавателем, так и директором, и твердо убеждена, что, создавая идеальное пространство для обучения, необходимо строго следовать четырем основным педагогическим принципам.

  1. Фокусироваться на обучении, а не на преподавании. Важно предоставить ученикам возможность быть дизайнерами и создателями собственной среды обучения. Это поможет им стать более инициативными.
  2. Создавать пространства, которые позволяют получать удовольствие от учебы и совместной работы. Удобные и многофункциональные классы не просто создают уют, но и положительно влияют на состояние и здоровье всех членов коллектива.
  3. Быть уверенным в том, что школьный интерьер отвечает потребностям и задачам существующей школьной программы. Следует учитывать задачи и особые потребности при изучении тех или иных предметов, а также принимать во внимание различие в методиках обучения и преподавания.
  4. Делать ставку на решения, которые поощряют самостоятельность и чувство ответственности среди учеников. Учебные пространства должны предоставлять разнообразие в выборе методики обучения, стимулируя творческое начало учащихся и побуждая их искать собственный путь развития.
Современные интерьерные решения могут быть по-настоящему адаптивными, благодаря чему появляется возможность не только использовать разнообразные методики обучения и преподавания, но и учитывать особые потребности при изучении различных предметов, требующих, например, коллективной или индивидуальной работы.

Разрабатывая образовательную концепцию Isku Active Learning, я ставила перед собой цель повлиять на качество образования. Так, решения Focus создают возможность для непрерывной и сконцентрированной работы, а линейка Share предлагает разные варианты единого учебного пространства для выполнения исследовательских проектов или совместного решения задач в небольших группах. Таким образом, учащиеся могут не только обмениваться знаниями, но и оценивать работу друг друга.
Современные интерьерные решения могут быть по-настоящему адаптивными
Концепт Study идеально подходит для традиционных занятий в формате лекций, для интерактивных занятий группами или парами, а также для проведения экзаменов или тестов с целью оценки успеваемости. Решения Join идеальны для организации зон отдыха и неформального общения до, после или между занятиями, они способствуют повышению социальной активности и вовлеченности учеников в процесс обучения.
Важно: любое интерьерное решение должно быть безопасно, функционально и эргономично. Я считаю, что, находясь в мобильном пространстве, ученики могут активно участвовать в организации собственной учебной зоны, взаимодействовать внутри инновационной платформы, которая стимулирует их творческую деятельность и побуждает искать и создавать новые способы обучения совместно с учителями и одноклассниками.
За дополнительной информацией можно обратиться в московское представительство ISKU: Б. Сергиевский, 10, Москва, 107045, +7 495 926 15 31, inna.lahno@isku.com
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:
Show more