Кабинет на прокачку

Наша команда — это три учителя-энтузиаста: я — Мария Плоткина — и мои коллеги — Арина Нуриахметова и Глеб Лихобабин. За полтора года мы провели десятки мастер-классов и несколько заметных фестивалей, отправили сотни полезных рассылок, издали несколько тиражей канцелярии для учителей и создали на YouTube шоу о ремонте школьных кабинетов.
Мария Плоткина
основатель проекта Geek Teachers
Идея
Я познакомились с Ариной в одной из санкт-петербургских школ, где мы обе преподавали информатику. Вместе мы готовили полезные вебинары для учеников и проводили баттлы по Counter-Strike, устраивали мероприятия и наполняли контентом школьную группу ВКонтакте. На конкурсе iУчитель от «Рыбаков Фонда» мы встретили третьего участника нашей команды — учителя истории из Смоленска Глеба.

У нас родилась идея сделать большой проект о технологиях в образовании Geek Teachers. Мы ушли из школы и полностью посвятили себя этому делу.

Идея о запуске собственного YouTube-шоу пришла к нам спустя 8 месяцев с момента начала Geek Teachers. В один из вечеров мы с Ариной стояли в подъезде моего дома, что-то обсуждали и вдруг осознали, где находимся. Это была типичная хрущевка на окраине Питера: зеленые стены, ковер на стене, чахлые цветы. Неприятная, унылая обстановка. И мы подумали, что нужно заняться ремонтом школьных кабинетов.

Прошлой весной мы проходили в финских школах стажировку, организованную нашим генеральным партнером — «Рыбаков Фондом». Представьте: никаких старых ковров и кружевных занавесок, вместо китчевых плакатов из канцелярских магазинов — детские рисунки на стенах. Все просто и лаконично. Нам захотелось сделать то же самое в России. Не в Москве (там отдельный образовательный мир), а в регионах.

Мы очень быстро решили, что будем делать лайфстайл-шоу на YouTube. С названием определились сразу (вспомнили, что в детстве обожали шоу «Тачка на прокачку»).

Оставалось лишь ринуться в бой.
Заявки
Мы долго размышляли о методе отбора школ. Было важно, чтобы ожидания всех участников проекта совпадали. С другой стороны, нельзя было забывать об ограниченных возможностях нашей маленькой команды и скромном финансировании.

В идеале мы представляли активного учителя, который собирает родителей и детей вместе с нами работать над кабинетом. Мы хотели делать учебное пространство крутым общими силами. Конечно, все с самого начала пошло не так.
Мы хотели делать учебное пространство крутым общими силами. Конечно, все с самого начала пошло не так
Заявка на участие в шоу «Кабинет на прокачку» включала в себя несколько обязательных пунктов

● Фотографии кабинетов с разных ракурсов, разных планов.
● Технические характеристики и размеры.
● Мотивационное письмо от учителя. По тону и содержанию письма легко понять, действительно ли учитель готов менять образовательную среду или просто хочет обновить ремонт за счет программы.
● Разрешение от директора школы.

За первые две недели на сайт упало две заявки, за третью — еще одна. И вдруг, в последние часы перед дедлайном на нас обрушилась целая лавина новых писем и фотографий. Пришло 95 очень разных заявок со всех уголков России.
Первые съемки
После долгих переговоров были отобраны две школы: одна в поселке Рассвет, вторая в городе Иваново.

Приехав в Рассвет, мы выяснили, что учительница не договорилась с рабочей бригадой. Весь ремонт ложился на наши плечи. Мы расстроились и заселились в арендованную квартиру. Разговорились с хозяином жилья и рассказали ему о наших неудачах. Внезапно он оказался прорабом со своей бригадой рабочих, которая уже на следующий день была готова нам помочь.

Ремонтировать школу в Иваново Глеб и Арина отправились вдвоем, потому что я заболела после марафона в Рассвете. Здесь мы получили поддержку от учителей и родителей, но классной руководительнице не понравился наш дизайн-проект. Она хотела видеть в своем маленьком кабинете английского темные стены и категорически отказалась избавляться от захламленного шкафа. Наши идеи относительно крутой системы хранения вещей тоже не получили поддержки. Мы расстроились.
Трудности
Неправильно составленная заявка

Как выяснилось, участники проекта могут быть не готовы к кардинальным переменам в привычном пространстве, например, к оранжевой стене в классе. Идеальная заявка на участие — это не только мотивационное письмо, но и видеообращение. Теперь, когда появились фотографии «до/после», нам будет проще доносить до людей наши идеи. Мы уже на берегу сможем понять, стоит ли ехать в школу.

Эмоциональное выгорание

Во время ремонта у нас не было никаких эмоций из-за усталости и постоянного нервного перенапряжения. Когда сразу в двух школах вместо энтузиазма и радости ты получаешь отстраненность и неприятие, то резонно спрашиваешь себя: «Зачем нам вообще это нужно? Почему никто не берется за руки и не танцует просто от того, что мы приехали?»

Отсутствие сценария

Мы не подготовили сценарий и на монтаже столкнулись с тем, что между разными частями шоу не хватает связок. Люди не понимали происходящего на экране, потому что мы забыли продумать линейный нарратив.

Ожидание/реальность

В поселке Рассвет мы были уверены, что учитель организует нам помощь, найдет рабочую бригаду. Случилось же иначе. Мы с Ариной в ночи ездили за мешками плиточного клея и сами тащили их до школы. В Иваново же учитель не согласился покрасить кабинет и мебель в белый цвет и не принял нашу идею организации рабочей зоны и ящиков для хранения.
Советы
1. Минималистичный дизайн интерьера

Белые стены, простые формы, аккуратность, отсутствие лишних вещей. Кажется, что это всего лишь временный тренд, пришедший из Скандинавии, но его популярность обоснована. Минимализм в интерьере помогает сосредоточиться на главном: доска, учитель, книга. Белое пространство снижает зрительную нагрузку, превращает атмосферу в подчёркнуто нейтральную. Школьный класс — это не дом и не парк развлечений. Это место, где учатся.

2. Зонирование класса

В традиционном кабинете мы найдем зоны обучения, хранения, информации. Но школа — это место, где дети проводят до половины своего времени, а значит, нельзя игнорировать зону отдыха. Организуйте в классе место, где можно читать книги, фотографироваться, общаться.

3. Аккуратный дизайн стендов

Информация хорошо усваивается, когда структурирована и ничто от нее не отвлекает. Создавая новое объявление и оформляя стенд, ответьте на вопрос: какую цель вы перед собой ставите? Слепая зона из кучи объявлений и бумаг начнет работать, как только вы ее расчистите. Быстро, коротко и по делу: вот три принципа успешной передачи сообщения.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также: