Во многих странах мира стационарные кровати в детском саду являются скорее исключением из правил, чем нормой.
Более того, ФГОС дошкольного образования сообщает, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Адаптивное пространство способно подстраиваться под образовательную ситуацию, которая зависит в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (пункт 3.3).
Между тем судебная практика складывается по-разному. С одной стороны, в связи с установкой подиумных кроватей образовательные организации привлекаются к административной ответственности
[1] и подвергаются штрафу (например, школы №№ 1793, 1595). С другой стороны, наша «Профзащита» успешно отстояла в суде права некоторых учреждений.
Так, постановлением главного государственного санитарного врача по ЮАО г. Москвы школа № 1272 была признана виновной в повторном нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения
[2] и получила штраф в размере 100 тысяч рублей. Причиной послужило несоблюдение нормы площади на одного обучающегося. Однако в итоге суд отменил постановление по делу об административном правонарушении в отношении школы № 1272.
[1]
По ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения … к учебной мебели …) по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания, представления органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор … об устранении нарушений законодательства) [2]
В совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ