На основе составленного
Beboss рейтинга Топ-500 образовательных франшиз есть выборка из Топ-50
[1]. Примечательно, что только пять из этих проектов не нацелены на детское образование. Потому что, как говорится, не экономят на свадьбе и на детях. Более того, дети, выросшие в 1990-х без возможности посещать те кружки и секции, которые им хотелось, обзавелись собственными детьми и очень хотят, чтобы те куда-то ходили. Сфера популярная, сфера доходная. Это понимают все. Но это не значит, что все новинки одинаково качественные.
1. Динамика развития компании Важно понимать не только то, каким был прирост у конкретной франшизы, но и ее успешность среди аналогов с той же суммой инвестиций. При этом, если франшиза создана в том же году, когда была основана компания, рейтинг будет снижен. Мы не верим в успешную франшизу, которая не опробовала успешность бизнес-модели на собственной точке. Важно понимать, что своих точек у франшизы должно быть меньше, чем франшизных, иначе управляющая компания будет думать не о сохранении франчайзинговой сети и благополучии текущих партнеров, а о своих точках.
Была такая франшиза, которой партнер нужен был, по сути, чтобы найти хорошую коммерческую площадку в городе. После неудачи в работе с франчайзи франчайзер выкупал ее точку. 2. Поддержка франчайзи Люди покупают не только право работать под конкретным брендом, но и опыт, поддержку компании. К сожалению, мало у каких франшиз в образовательной сфере этот критерий выше трех из пяти звезд. Это значит, что сапожник остается без сапог. Умеют обучать детей, но не умеют обучать партнеров. Но те, кто сосредоточен на обучении, возглавляют рейтинг. Например, у «Полиглотики», «Чемпионики», Lil Ballerine есть база знаний, онлайн-доступ к ней, курсы.
[1]
https://www.beboss.ru/rating/cat-study