СТАРТАПЫ. КОНКУРС
Аллея «Города образования»
EdExpert второй год подряд представляет конкурс Startup City Challenge на форуме «Город образования». Проект создан совместно с Московским центром качества образования, оператором Московского форума «Город образования». А в 2018-м конкурс поддержала корпорация «Российский учебник».

Турнир проходил в три этапа. Сначала из 82 заявок мы отобрали 20 самых интересных, которые представили на суд экспертного совета. В результате число конкурсантов уменьшилось вдвое.

Стартапы привлекают внимание нашего журнала по нескольким причинам. Мы считаем, что именно новые проекты способны изменить мир российского образования, сделать его более современным, ценным и внимательным к потребителям. Мы ценим идеи, творческих людей и оригинальные подходы, поэтому изо всех сил стараемся не только оценивать уже сделанное в рамках проектов, но и помогать стартапам развиваться, общаться с коллегами и экспертами.

В прошлом году мы предоставили каждому из конкурсантов возможность сотрудничества с персональным куратором-ментором, а в этом решили учредить «Школу стартапов». Это мероприятие прошло в середине августа, мы пригласили на него экспертов и представителей стартапов-финалистов и дали им возможность поговорить об ожиданиях, о новых трендах и об особенностях презентации продукта и вместе с тем познакомиться и подготовиться к форуму «Город образования».
Результаты подготовки впечатлили не только членов жюри, но и наших партнеров. «После таких выступлений хочется сотрудничать абсолютно со всеми представленными стартапами, — поделился впечатлениями наш коллега из Московского центра качества образования Богдан Легостаев. — Даже жаль, что в итоге придется выбрать только два проекта».

А руководитель Московского центра качества образования Павел Кузьмин даже причислил себя к конкурсантам: «Форум «Город образования» — тоже стартап, ведь он существует только три года. Когда мы разрабатывали наш проект, то понимали, что среди участников должны быть не только школы, вузы, но и инновационные проекты, стартапы и онлайн-школы. Ни одна инновация не создается в одиночку, любой проект — результат усилий большого количества людей. И сейчас лучшее время для начинаний: на рынок может выйти не только большая компания, но и развивающийся проект. Поэтому обязательно нужно верить в себя и развиваться».

Но выбирать экспертам все-таки пришлось. Критериями оценки были: презентация, выступление, значимость, устойчивость бизнес-модели. Оценки выставлялись по трехбалльной системе (2 — высший).

Первое место занял Phoenix Education. Это онлайн-платформа, на которой студенты могут выбрать направление и целый месяц работать над проектами потенциального работодателя, побывать в офисе, познакомиться с сотрудниками, благодаря чему развить прикладные навыки и понять, подходит ему стиль работы компании или нет.

Презентация Phoenix Education запомнилась интересной анимацией, а руководитель проекта рассказывал о наработках уверенно, поддерживал контакт с аудиторией.

Впрочем, у экспертов появились и собственные фавориты. Например, руководитель конференции EdMarket («Нетология») Анастасия Карпова наградила бесплатным доступом на свое мероприятие проект Conventus, который за две минуты определяет психотип преподавателя и ученика.

«На нашей конференции этот стартап сможет найти свою целевую аудиторию и подписать первые контракты», — уверена Карпова. Остальные стартапы тоже смогут побывать на конференции EdMarket — им предоставлена скидка на билеты в размере 50 %.
Благотворительный проект для приемных детей «Шалаш» был отмечен многими участниками как самый социально значимый.

«Социальное воздействие — ключевая тема для нашего центра, — заявил заместитель исполнительного директора Центра содействия инновациям в образовании «СОЛь» Андрей Андрусов. — Возможности проекта «Шалаш» выходят далеко за рамки того, что было представлено в презентации. Поэтому я пригласил их лидера на индивидуальную консультацию, где мы сможем проработать и расписать дальнейшее развитие».

Отметил «Шалаш» и руководитель образовательной платформы «Кодвардс» Максим Волошин: «В 2017-м наш проект был в финале конкурса стартапов, а теперь я сам стал экспертом. Уверен, наш стартап может поделиться опытом. И я думаю, что больше всего мы будем полезны проекту «Шалаш», потому что у них те же самые этапы становления, что были у нас».

Для приобретения устойчивости проект «Шалаш» получит поддержку еще и от акселератора «ED2 EdTech Акселератор» и агентства «Атлас коммуникации».

Руководитель проекта департамента развития новых форм образования Агентства стратегических инициатив Светлана Решетникова обратила внимание на проект «Университет мечты», в задачу которого входит помощь детям в подборе вуза и направления обучения: «Я с удовольствием смотрела презентации всех участников. Мне приятно, что все проекты так разносторонне подходят к образованию. Но приз — место в акселераторе стартапов — у меня один. И «Университет мечты» идеально подходит под деятельность нашего департамента».

Генеральный директор Incamp.ru Елена Рыженкова искала в «Городе образования» партнера для развития — и нашла проект «Йохокуб», который теперь получит возможность продвижения среди партнеров и подписчиков агрегатора детских лагерей.

Стратегический партнер конкурса корпорация «Российский учебник» решила наградить EGEnglish.ru — обучающий тренажер для подготовки к устной части ЕГЭ. Интересно, что этот проект не вошел в число финалистов, но все равно был замечен экспертами.
Главный приз от соорганизатора конкурса Московского центра качества образования — это возможность совместного проекта
и трансляция опыта использования технологий стартапа образовательной среде Москвы — получили два проекта:
1
«Сказбука» — первая мобильная образовательная платформа для малышей и дошкольников 2–6 лет;
2
VR Chemistry Lab — безопасная лаборатория в виртуальной реальности, в которой возможна детальная проработка химических реакций, полное погружение и ощущение присутствия.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также: