И сейчас выстраивание горизонтальных взаимоотношений между партнерами в сфере образования, между участниками выставки, запрос на поиск бизнес-партнеров для реализации своего проекта или продукта превысили имиджевые запросы, с которыми раньше работал ММСО. Мы работаем, по сути, в цепочке продаж и коммуникаций между реальным потребителем, который использует оборудование, идею, проект, технологию, пособие у себя в образовательной организации, и производителем.
Еще одна задача ММСО — помочь партнерам содержательно упаковать свои идеи. Навык публичной презентации, продажи продукта (не только образовательного) — сложный. Люди, которые занимаются производством, задействованы в реальном секторе, бывает, трудно общаются с внешним миром. Поэтому большой трек программы ММСО посвящен тому, чтобы обучить партнеров упаковывать продукт, формировать «звучание» компании, объяснять, как через образовательные технологии и инфраструктурные решения повлиять на образовательный результат, как повлиять на атмосферу, которая тоже формирует результаты.
То есть в этом году дополним традиционную форумную часть экспертными позициями по теме, а также кейсами о том, как собирать, анализировать потребительский опыт. Для этого эксперты-критики на нашей площадке зададут неудобные вопросы пользователям: образовательным организациям, конкретным педагогам, которые использовали ту или иную технологию, образовательный продукт. Таким образом, встретятся производитель-поставщик, пользователь со своим потребительским опытом и экспертное сообщество, которое оценивает практический смысл, пользу продукта. Эта практика как раз позволяет говорить о будущем, конструктивно мыслить о нем.