Первый российский проект по внедрению ресурсного класса был запущен в 2013 году Центром проблем аутизма в московской общеобразовательной школе № 1465, о нем мы писали в EdExpert № 21. За десять лет было открыто еще 188 ресурсных классов по всей стране, в целом инклюзивными называют себя около 10 000 школ. Все эти классы строят свою работу на идеях и принципах прикладного анализа поведения (ПАП, или англ. ABA, Applied behavior analysis), доказательной и самой эффективной методике обучения людей с РАС.
Ресурсный класс — это специальное пространство в школе для поддержки детей с особыми образовательными потребностями. Тренировочная площадка, где они обучаются навыкам, необходимым для освоения знаний, и социализации (как индивидуально, так и в группах). В ресурсном классе ученик проводит часть учебного времени, он также посещает общий класс, включаясь в ту активность, которой заняты его одноклассники. Коротко говоря, ресурсный класс предполагает специально организованную среду, индивидуальные образовательные планы и обучение преподавателей.