— Событийность, вероятно, основа образования будущего. При таком подходе нет проблемы мотивации, школьной рутины.
— Проблемы мотивации нет, поскольку в наше время открыты любые возможности. Правда, нужно все же спрашивать у детей, чего они хотят, сохранять контакт. У меня была стадия профессионального развития, когда я придерживалась директивного подхода, то есть буквально могла сказать детям: завтра едем туда-то. Приезжаем, и, конечно, интереса особого нет. Сейчас я вышла на другой этап: все нужно обсуждать с детьми. Ну не хотят они в 13 лет ехать в музей на литературный вечер. Хорошо, может, в 8−9-м классе захотят. А сейчас надо ехать туда, где им интересно.
То есть можно, конечно, чуть задавать направление, я не говорю об отмене идеи управления классом. Но вектор все равно надо задавать вместе с детьми в работе, не быть командиром-лидером, действующим по принципу «делай как я».
И если соблюсти это условие, тебе уже не скажут, что это неинтересно, поскольку сами выбрали и сами захотели. И, как правило, дети более включены, когда участвуют на стадии принятия решений. Это ли не основа возникновения субъектности в обучении и упомянутых мягких навыков.
Текст: Юлия ЛЮБИМЦЕВА