«Промышленный дизайнер — это исследователь»
О том, чем занимаются промышленные дизайнеры, рассказал на форуме «Проектория» руководитель образовательных проектов конструкторского бюро по инженерному дизайну и разработке технологических продуктов и их прототипов Karfidov Lab Владимир Митин.
Часто компании умирают, потому что не уделяют достаточно внимания промышленному дизайну. Они производят продукт, а потом выясняется, что потребителю он не нужен, потому что в нем нет смысла. Чтобы компании производили успешные продукты, нужны люди, которые понимают, что такое продукт.

Промышленный дизайн — довольно молодая специальность, но сейчас на нее есть огромный спрос, который не покрывается вузами.
Чем занимается промышленный дизайнер? Он обладает компетенциями на стыке технической профессии и дизайна. Это человек, который, прежде всего, много работает с информацией, анализирует конкурентное окружение, выясняет боли пользователей.

Создание продукта — это длинный процесс, только в самом конце которого появляется рисование. Промышленный дизайнер — это исследователь и чуть-чуть бизнесмен, потому что нельзя создавать продукты в отрыве от реальности. Наверное было бы здоровому каждому человеку иметь ракету, но это нецелесообразно экономически. Промдизайнер много считает, много работает с информацией, много думает.
Не так давно мы делали российский томограф. Мы поняли, что у нас есть разные группы пользователей: есть пациенты, есть операторы, есть врачи, есть директора клиник, которые платят за оборудование. У каждой группы пользователей есть свои специфические требования, не понимая которых невозможно сделать продукт. Например, пациенту нужен комфорт, оператору — удобство манипулирования, а директору клиники — чтобы это стоило разумных денег. Поэтому надо пройти цепочку каждой категории клиентов, проверить то, что называется сценариями использования продукта.

И, конечно, никогда нельзя забывать про деньги. Если у продукта нет экономического эффекта, вряд ли его получится даже произвести.
Если вы не делаете ошибок, то, наверное, вы не учитесь. Это логика очень подходит ко всему, в том числе, и к промышленному дизайну. Только накопив некоторое количество ошибок, вы получаете результат.

Проекты, которые идут через преодоление, почему-то больше запоминаются. Из последних проектов мне особенно запомнился робот-сомелье с искусственным интеллектом, нейросетью и т. д. Это был очень сложный проект.