В 9 и 11 классах ученикам предстоит переход из привычного пространства школы за его пределы: в колледжи и вузы. Важно понимать, что такого опыта у подростка не было еще никогда, чаще всего он не представляет себе, как устроен колледж или университет, как туда попасть и что там будет. Именно поэтому подростки часто выбирают учебные заведения неосознанно, лишь бы быстрее решить давящий вопрос. В этом случае полезно, если в школе с 1 класса ведется системная профориентационная работа, собирается цифровой след ученика со всеми его ключевыми достижениями, а команда педагогов и тьюторов помогает ему в самоопределении, то с большой вероятностью к моменту завершения учебы в школе подросток уже будет понимать, какое профессиональное направление для него предпочтительно. Тогда в старших классах школа может помочь ребенку в следующих направлениях:
- пройти стажировки в компаниях, соответствующих профессиональному интересу ученика;
- сделать собственный проект, который позволит ему на практике протестировать, насколько ему нравится регулярно заниматься выбранным делом (и при необходимости скорректировать траекторию);
- построить индивидуальный маршрут поступления, включающий предпочтительные учебные заведения с их вступительными требованиями и подробный план подготовки.