1. Построение программы от результата
Как зачастую выстраивается онлайн-курс? Руководитель проекта находит отличного эксперта, получает от него контент и упаковывает в онлайн-курс. Или же вместе с экспертом придумывает интересную тему, а потом подбирает под нее спикеров.
Почему оба этих способа никуда не годятся? Потому что при такой работе вы отталкиваетесь от целей руководителя проекта, от опыта эксперта, но не от потребностей целевой аудитории. Получается, что вы просто делитесь со слушателями полезной информацией, а не обучаете их.
Гораздо результативнее подход, когда вы выстраиваете обучение от результата начинаете формировать учебный план с вопросов «Какие навыки должен получить слушатель?», «Что должно измениться в его поведении?»
Результатом обучения может стать освоенная профессия (со всем набором навыков, необходимым специалисту), готовый продукт (например, в EdMarket слушатели проходят обучение, создавая собственный онлайн-курс), изменение поведения (если вы работаете в сфере психологии).
Если результатом вашего курса будет получение новой профессии, то формирование учебной программы от результата может выглядеть так:
2. Вовлечение
Поставьте себя на место слушателей онлайн-курса и подумайте, как долго вы сможете слушать вебинар в формате «говорящей головы», когда спикер сидит в кадре, не шевелясь и что-то при этом бубнит? Минут 5−10? Возможно, полчаса, если вам по какой-то причине это очень нужно.
Чтобы студенты на ваших курсах учились, а не засыпали, подумайте о вовлекающем контенте и разнообразных форматах обучения, которые поддержат мотивацию пройти курс до конца.
Вот несколько советов, как это лучше сделать:
4. Сопровождение
Вы знакомы с эффектом Даннинга-Крюгера? Он заключается в том, что, начиная обучение, слушатель курса крайне воодушевлен. Он рвется в бой, видит цель и не видит препятствий, и ему кажется, что дорога легка. Затем он начинает выполнять задания, сталкивается с трудностями, и постепенно шарик мотивации сдувается, и слушатель скатывается в «яму страданий». Он чувствует себя ничтожным, и ему хочется все бросить.
Как помочь слушателю? С помощью сопровождения:
5. Обратная связь
Запрашивайте обратную связь на каждом этапе обучения: