руководитель «Дата-Кампуса», директор Агентства гуманитарных технологий «Политика развития»
Нам важно приучать детей к активной позиции дата-продюсера, чтобы они стремились не просто осваивать специфические навыки программирования, но и производить новое знание, нечто заранее неизвестное. И хотя мы подготовили для «Кампуса» десятки дата-сетов и учебных задач, исследования учащихся не имеют никаких заведомо «правильных» результатов и «правильных» данных, которые как бы ждут, чтобы их «нашли», «открыли» или «собрали».
Если основные темы предметного курса Data Science всем хорошо известны, то учебные данные — тот аспект обучения, который оставляет большую свободу для педагогического дизайна и зависит от образовательной задачи, решаемой программой. Для эффективного обучения учащиеся должны «присвоить» данные и результаты работы с ними. Для этого данные должны быть связаны, с одной стороны, с проблемами реального мира, а с другой — с интересами студентов. Подход «Дата-Кампуса» заключается в том, что образовательные задачи и данные должны иметь статус актуальных и практически значимых для всех его участников.