За прошедшее время они
убедились, что часто могут успешно справляться со своей работой в командах — вдали от головного офиса и контролирующих боссов.
И еще раз: эмпатия, работа со смыслом, ассоциированная с жизненной миссией, сознательные усилия руководителя, направленные на то, чтобы понять, как знания, навыки сотрудников могут быть использованы и раскрыты, а мечты реализованы.
Том Хаак, директор HR Trend Institute, даже
считает, что наступает конец «эры сотрудников». Это значит, что люди, освоившие возможности самостоятельного управления своей работой, перестают «принадлежать» компании, становятся более независимыми и «равными» организации.
Нужно ли говорить, что и опыт родителя, отдавшего своего ребенка в образовательную организацию, или опыт ребенка, обучающегося в этой организации, стал постепенно осознаваться комплексно как опыт людей, не «принадлежащих» организации, а выбравших ее.
Писать, что пандемия значительно повлияла на модель работы, модель лидерства, модель управления, не буду, вы знаете все это и без меня.
Я хочу предложить один способ, как руководители образовательных организаций могут отвечать на запросы сотрудников, коллег, родителей и учащихся, не входя в противоречие с общечеловеческими ценностями.
Но сначала рассмотрим базовые схемы, которые нередко используются как раз тогда, когда надо уладить конфликт с совестью.