В нашей сложной реальности ценна каждая компания, каждое издательство, которое помогает открыть окно в мир и овладеть языком, который стал международным. Сейчас возникает то, что я называю планетарной идентичностью, где общие линии связи выстраиваются при помощи английского языка. Весь современный научный, технический мир и мир бизнеса говорит на английском. Этот язык стал той дорогой, которой страны идут по направлению к лучшему пониманию друг друга.
Компанию «РЕЛОД» я знаю многие годы, и при всех переворотах в нашем образовании она держится на плаву — благодаря тому, что обеспечивает качество. Поддерживая их, я соблюдаю свой любимый принцип — вариативности образования. Вспоминается в связи с этим сцена из «Тени» Евгения Шварца, где министр объявляет:
— В женихи принцессы намечены вы оба.
— Как так оба? — переспрашивает с обидой один из женихов.
— Надо же все-таки, чтобы у принцессы был хоть какой-то выбор…
Так же и у нашего образования — какие бы ни появлялись гиганты — должна быть возможность выбора, шанс выбора, риск выбора. Именно поэтому подобные компании должны не только выживать, но и жить.