Мы пытаемся ввести дополнительные платные услуги, ищем возможности по согласованию с грантодателями. Обидно, что не в полной мере можем удовлетворить запрос: у нас сейчас есть заявки от русскоязычных пользователей из 49 стран и абсолютного большинства российских регионов. Это первый момент.
Второй момент. Сейчас очень много преподавателей из допобразования остались дома. Многие из них не знают, что делать. Мы стали обучать предподавателей работе с нашими детьми. Бесплатно предоставляем им оборудование. Даем им работу.
Третий момент. Мы добавили какие-то новые компоненты, у нас стало больше zoom-конференций — проходят почти каждый день. До конференций дети заходят на сайт, готовятся, общаются с преподавателями. Преподаватель работает с группой 15−20 человек. Конечно, детям хочется больше контакта, коммуникаций.
Четвертый момент заключается в том, что мы выступаем неким агентом для социальных инициатив, связанных с обучением подростков. Сейчас мы сотрудничаем с проектом «
Бессмертный полк». Понятно, что их традиционного шествия на 9 мая в этом году не будет. Но мы придумали онлайн-мастер-класс: учим детей искать историю своих родственников в интернете и дома. Они достают артефакты, попутно обучаясь поиску, делают мемориальную рамку — эстетический момент. Потом будет флешмоб — демонстрация работ. Мы приходим в необразовательную сферу с образовательной функцией. Мы гордимся тем, что работаем с таким проектом как «Бессмертный полк».
Художественное образование и, если брать более широко, эстетическое — на этом поле у нас мало, честно говоря, конкурентов. Есть коммерческие курсы эстрадного пения, рисования — для взрослых. Но это совсем другое. Мы как некоммерческий проект не ищем рыночную нишу, не делаем конкурентный анализ и не ориентированы на прибыль. У нас другие задачи.
Пока ответов на все вопросы, связанные с тотальным переходом в онлайн, явно нет. Даже главные проблемы пока до конца не сформулированы.