В какой момент мы поняли, что пора уходить в онлайн? Запахло жареным, наверное, месяц назад. В начале года у нас была определенная офлайновая стратегия, мы хотели ее доделать, дожать, но в конце февраля на нас посыпались отказы из Кыргызстана, из Казахстана. Стало понятно, что проблема приобретает планетарный масштаб и ее нельзя игнорировать. Мы долго думали, что предпринять, как остановить старое производство и начать новое, рассчитаться с подрядчиками по очным процессам, найти команду, которая в состоянии запускать онлайн: продюсеры, видеосъемка, сценарии, методическая упаковка. Получается, что за месяц мы полностью переупаковались, досняли материалы и на этой неделе запускаемся полноценно.
На удивление, из всех 30 стран (включая Индию, США) быстрее всех отреагировал Кыргызстан. Там оказались очень динамичные ребята. Мы не ожидали такого.
Мы увидели, что детям и родителям все нравится и благополучно завершили переупаковку. Продажи мы тоже тестируем сейчас, нащупали цену — 7,5 тыс. рублей за 7 уроков.
Мы работаем на всех уровнях. Например, наш партнер — Фонд Первого Президента Казахстана, мы работаем с «Точками роста», адаптируем учебник для сельских школ. Мы работаем с родителями, педагогами, с директорами школ.
Мне кажется, сейчас онлайн — единственная приемлемая форма образования, потому что все встало на паузу месяца на два, если не больше. Даже после завершения карантина не стоит ждать быстрого возврата к привычной жизни. Думаю, это время навсегда изменит логистические и информационные потоки.