СПЕЦПРОЕКТ: СБИТЬ «КОРОНУ»!

Онлайн-ресурсы
для дистанционного образования:
«Кодвардс», KIDSDEV, ДШИ.онлайн

Проверено EdExpert. Часть VII
В то время как школы и детские сады в офлайне приостанавливают работу, цифровые платформы для дополнительного образования готовы прийти на помощь учителям и родителям.
«Кодвардс»: «Мы видим интерес родителей к качественному контенту»
Образовательная платформа «Кодвардс» открывает бесплатный доступ к онлайн-курсу по обучению детей основам программирования до 10 мая. Для начала занятий родителям или учителю нужно зарегистрироваться на сайте codewards.ru. Если карантин продлится, бесплатный доступ к занятиям сохранится.
Максим Волошин
основатель и генеральный директор платформы «Кодвардс»
В конце марта Исследовательский центр портала Superjob проводил опрос родителей, и более 60% в РФ были намерены обеспечить детям онлайн-обучение из-за коронавируса.

Две недели назад мы адаптировали нашу платформу по обучению детей программированию в школах под онлайн-занятия не только для школ, но и для родителей дома с детьми.

Сегодня мы видим подтверждение мартовских прогнозов: количество регистраций в «Кодвардс» в апреле выросло в 16 раз (и это заходы из поисковых запросов)! Мы видим интерес родителей к качественному контенту для обучения детей цифровым навыкам и программированию, особенно в таких регионах, как Москва (30% нашей аудитории), Свердловская область (13%), Челябинская и Оренбургская области — по 9%, из других регионов приходят на сайт, в среднем, по 1−2%.
Занятия «Кодвардса» нацелены на формирование цифровых навыков и развитие алгоритмического мышления у детей от 7 до 12 лет. Никакой подготовки не требуется, всё необходимое для успешного прохождения курса дети узнают в процессе обучения. Родители и учителя смогут отслеживать прогресс детей в личном кабинете, там же доступны все методические материалы и рабочая тетрадь.

Некоторые навыки, развиваемые во время занятий с «Кодвардс»:
Самоорганизация

Адаптивность и гибкость;

Внимательность;

Инициативность и самостоятельность.
Системное мышление

Анализ и синтез;

Взаимосвязи внутри системы;

Решение задач с неизвестными данными.
Образовательная платформа «Кодвардс» разработана профессионалами со стороны IT (компанией Redmadrobot) и ведущими методистами, игропрактиками и психологами. Образовательная платформа «Кодвардс» входит в список онлайн-ресурсов, рекомендованных Министерством просвещения для дистанционного обучения.

«Кодвардс» — официальный партнер и разработчик тренажера для Всероссийской акции «Урок цифры», организованной Министерством образования и Министерством цифрового развития.
KIDSDEV: «Приходится очень быстро принимать решения»
Ирина Леонтьева
16 марта мы запустили профориентационный курс для детей в офлайне, занятия еще шли за партами, а на следующий день началась история с коронавирусом. У нас было запланировано крупное мероприятие, которое, мы, конечно, отменили.

18 марта мы придумали формат «онлайн-лагерь». Меньше чем через неделю наши дети уже занимались в онлайне полноценными группами. Мы, в принципе, собирались делать лагерь в офлайне, но пришлось перейти в «цифру».

Естественно, мы расширили географию. Пришли дети из Норвегии, Швейцари, Германии, США, Чехии, Израиля. Плюс онлайна в том, что дети из разных стран могут заниматься вместе, а им это очень интересно.
23 марта лагерь начал функционировать в двух форматах — для детей от 7 и от 10 лет. Дети создают собственные проекты, прокачивают soft skills и бизнес-навыки, участвуют в виртуальных экскурсиях, изучают ораторское искусство, английский. Программа дублирует офлайновую, но с поправкой на то, что экскурсии в крупные компании стали виртуальными, появились онлайн-воркшопы от экспертов — ведущих специалистов в своих областях.
Еще один продукт KIDSDEV — бизнес-школа для детей от 7 до 17 лет — тоже перешла в онлайн. Ее тоже пришлось трансформировать. Так же в 20-х числах марта академия запустила курсы «Я — предприниматель», а с 30 апреля — совместную с Superjob программу профориентации.
Вся работа ведется на платформе Zoom. Дети быстро освоились с новыми инструментами. По словам Ирины Леонтьевой, в KIDSDEV, в принципе, приходят «продвинутые» дети — разбираются в современных технологиях, владеют языками.
Ирина Леонтьева
Для нас это новые возможности. Мы работаем 24/7. Мы теперь должны соответствовать европейским стандартам обучения. У нас очень много запросов на франшизу, но мы сейчас в это с головой не ныряем. Нам надо разобраться с онлайном, масштабироваться и закрепиться. Приходится очень быстро принимать решения.

Ну, а детям по кайфу. Очень мало тех, кому не нравится. В бизнес-школе «заморозилась» всего одна офлайновая группа. Это дети 7−10 лет, которые занимались уже больше трех месяцев и не очень хорошо восприняли переход в «цифру. Зато у нас на расхват уходят смены в онлайн-лагере для детей 7−10 лет.

Оттока точно нет. Единственно, летом, скорее всего, никакого детского отдыха не будет. Проблема в том, что онлайн не такой дорогой продукт, как офлайн, но час тренера по-прежнему стоит для нас как час тренера. Он не дешевеет.

Сократились издержки, на аренду, на администраторов на площадках. Но аренда для нас не так дорога, чтобы сейчас существенно на ней экономить, тем более, приходится оплачивать Zoom. Возможно, нам придется делать летом гораздо больше онлайн-лагерей, благо, рынок открыт.
ДШИ.онлайн: «Чтобы дети учились не ради выставок и концертов, а ради того, чтобы менялась среда вокруг них»
Проект ДШИ.онлайн (ДШИ расшифровывается как «детская школа искусств») готовился почти семь лет, а продвигаться начал летом 2019 года. Азат Ханнанов, руководитель школы — выходец из академического художественного образования. И хотя он не сторонник того, чтобы классическое художественное образование «полностью загнать в онлайн», ему и его команде удалось сделать казалось бы невозможное: совместить информационные технологии и эстетическое образование, «запрячь в одну телегу коня и трепетную лань».
У ДШИ.онлайн есть несколько принципов: содержательность, стремление дать детям определенные навыки и стремление связать искусство с повседневностью, чтобы дети учились не ради выставок и концертов, а ради того, чтобы менялась среда вокруг них.

ДШИ.онлайн — проект некоммерческий, существует на гранты и предоставляет контент бесплатно. Весной количество заявок на обучение увеличилилось в 15 раз, и основной задачей для организаторов стал поиск людей, оборудования, денег на оплату труда.
Азат Ханнанов
директор АНО «Институт информационных технологий в образовании», руководитель проекта ДШИ. онлайн
Мы пытаемся ввести дополнительные платные услуги, ищем возможности по согласованию с грантодателями. Обидно, что не в полной мере можем удовлетворить запрос: у нас сейчас есть заявки от русскоязычных пользователей из 49 стран и абсолютного большинства российских регионов. Это первый момент.

Второй момент. Сейчас очень много преподавателей из допобразования остались дома. Многие из них не знают, что делать. Мы стали обучать предподавателей работе с нашими детьми. Бесплатно предоставляем им оборудование. Даем им работу.

Третий момент. Мы добавили какие-то новые компоненты, у нас стало больше zoom-конференций — проходят почти каждый день. До конференций дети заходят на сайт, готовятся, общаются с преподавателями. Преподаватель работает с группой 15−20 человек. Конечно, детям хочется больше контакта, коммуникаций.

Четвертый момент заключается в том, что мы выступаем неким агентом для социальных инициатив, связанных с обучением подростков. Сейчас мы сотрудничаем с проектом «Бессмертный полк». Понятно, что их традиционного шествия на 9 мая в этом году не будет. Но мы придумали онлайн-мастер-класс: учим детей искать историю своих родственников в интернете и дома. Они достают артефакты, попутно обучаясь поиску, делают мемориальную рамку — эстетический момент. Потом будет флешмоб — демонстрация работ. Мы приходим в необразовательную сферу с образовательной функцией. Мы гордимся тем, что работаем с таким проектом как «Бессмертный полк».

Художественное образование и, если брать более широко, эстетическое — на этом поле у нас мало, честно говоря, конкурентов. Есть коммерческие курсы эстрадного пения, рисования — для взрослых. Но это совсем другое. Мы как некоммерческий проект не ищем рыночную нишу, не делаем конкурентный анализ и не ориентированы на прибыль. У нас другие задачи.

Пока ответов на все вопросы, связанные с тотальным переходом в онлайн, явно нет. Даже главные проблемы пока до конца не сформулированы.
Читайте также: