В Павловской гимназии прошел V Педагогический фестиваль «Генерация»

27 и 28 августа в стенах Павловской гимназии состоялся юбилейный, V Педагогический фестиваль «Генерация». В гимназии собрались 300 коллег и люди, причастные к сфере образования, из 15 регионов России, а также 62 спикера. Соорганизатором фестиваля выступило трендвотчинговое агентство Trend Hunter Russia.

Началось все с футурологического конгресса в концертном зале, где в формате Ted Talk выступили спикеры:
  • Ольга Александровна Рагожина, директор Павловской гимназии;
  • Александр Викторович Хохлов, руководитель отдела проектов малых космических аппаратов компании «Геоскан»;
  • Елена Владимировна Брызгалина, заведующий кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова;
  • Валерий Валерьевич Фёдоров, генеральный директор ВЦИОМ;
  • Марк Наумович Сартан, директор Школы 800.

Они рассуждали о важных вопросах, которые стоят перед сферой образования в целом и перед педагогом в частности: о современных детях, космосе, вызовах, которые создали новые технологии, и о том, как школам на них отвечать.
Ольга Александровна Рагожина, приветствуя гостей, рассказала о новых задачах, которые стоят перед образованием: «По некоторым данным, дети, которые приходят к нам учиться, в своей жизни освоят 10−15 профессий, восьми из которых сейчас просто не существуют. А если говорить о скорости изменений, то профессиональные компетенции устаревают очень быстро. И наша задача как школы — научить детей быть готовыми к профессиям, которых ещё нет».

Елена Владимировна Брызгалина говорила о том, как важно научить делать ценностный выбор и принимать взвешенное решение в эпоху технологий. А Марк Наумович Сартан подчеркнул, что и частная, и государственная школы должны помочь детям структурировать информацию: «Это тоже вызов для школы — помочь детям сориентироваться в море информации: дать им путеводитель и определять достоверность, структурировать информацию. А главное — научить правильно задавать вопросы».
Далее проходили тематические секции по 4 трекам: PROдетей, PROуроки, PROкоманду, PROвызовы — в виде экспертных сессий, прикладных кейсов, мастер-классов, воркшопов, где спикеры делились своими знаниями, опытом, практиками.

Многие выступления были посвящены искусственному интеллекту и методам его использования в образовательной деятельности. Академический директор Яндекс. Учебника Роман Сергеевич Левин поделился приемами и инструментами ИИ, которые помогают педагогам при подготовке к уроку. Учитель английского языка Павловской гимназии Юлия Бондарчук на мастер-классе продемонстрировала, какие задачи она выполняет с помощью нейросетей, какими из них активно пользуется, какие результаты это дает. Научный сотрудник НИУ ВШЭ Андрей Юрьевич Фабер рассказал о последних открытиях нейронаук и о том, что отличить нейромифы от нейроправды можно, если тщательно перепроверять данные, полагаться на научные источники и обмениваться актуальными знаниями с коллегами. Коллеги из Благотворительного фонда Сберабанка «Вклад в будущее» на мастер-классе поделились прикладными инструментами для педагогов, которые могут быть отличным помощников в обучении детей азам финансовой грамтоности.
Второй день начался с экскурсии по гимназии. Участники посетили все корпуса, начиная с детского сада, заглянули в астрономическую обсерваторию, задали свои вопросы педагогам и директору гимназии Ольге Александровне Рагожиной. Далее коллег ждали две программы повышения квалификации на выбор: «Искусственный интеллект для педагогов» или «Оценка организационной культуры в образовательной организации».

Перед началом учебного сезона педагоги вдохновились, получили информацию для размышления, взяли на заметку успешные кейсы других коллег, обменялись мнениями и возможным решениями и попытались заглянуть в будущее.