— По оценке СМИ, Китай начал величайший эксперимент в сфере цифрового образования, который изменяет привычный взгляд на то, как может быть организовано обучение. В чем суть трансформации, перехода от традиционного обучения к адаптивному с использованием искусственного интеллекта?
— Здесь необходимо определиться с терминами. Говоря об AI-образовании, имеют в виду разное, например алгоритмы распознавания речи, лиц. Наша компания Squirrel AI learning использует AI-технологии для того, чтобы реализовать индивидуальный подход в образовании, ориентированный на поддержку уникального статуса каждого учащегося.
Будучи учителем, я понимаю, что это принципиально отличающийся подход, не обязательно лучший, но именно другой. Классическая модель организации обучения нередко предполагает, что один учитель преподает 20−50 ученикам в классе. Даже если учитель очень квалифицированный, способный создать интерактивное пространство урока, может ли он отслеживать каждый трек в этом пространстве, сопровождая каждого ученика? Насколько возможно дать индивидуализированный и тщательный анализ образовательного результата?
Но, используя возможности искусственного интеллекта, мы действительно можем реализовать адаптивный подход, когда каждый ученик уникален. Так анализ данных об обучении при помощи алгоритмов искусственного интеллекта позволяет легко выяснить, где у студента трудности, слабости, каков его статус. Действуя так, мы сберегаем одну или две трети полезного времени студента для учебы. Это принципиально важно, поскольку нет учеников с одинаковыми потребностями, которым нужно одинаковое содержание образования. Потребностям одного соответствует учебная сессия в 40 минут, другому это не нужно, а третьему нужно, но другое время.