В то же время работа с родителями отмечена в рабочем плане воспитателя, поэтому проходят родительские собрания и консультации, ведется просветительская работа, оформляются информационные стенды. Однако при ближайшем рассмотрении эта деятельность зачастую выполняется очень формально. Собрания посвящены только организационным вопросам. Просветительские материалы и педагогические рекомендации не информативны. Материалы на стендах визуально не привлекательны. Информация носит в основном организационный характер. В содержании мероприятий не прослеживается система, логика, цель. Нет целенаправленной работы по созданию родительского сообщества, которое разделяло бы идеи и ценности педагогической команды. Часто нет специального помещения для бесед с родителями, поэтому приходится разговаривать в детском пространстве и на ходу. Получается, что работа есть, а эффекта нет: тревоги родителей не снимаются. Дело в том, что подобная деятельность почти не позволяет понять, каким человеком и профессионалом является педагог, чем живет ребенок в детском саду. А значит, родитель продолжает не доверять, требует объяснений по любому поводу, перепроверяет и контролирует.
Это создаёт напряжение не только для воспитателя. Ребенку важно, чтобы между родителями и педагогом не было противоречий и противостояний. Если эти значимые взрослые испытывают друг к другу доверие и уважение, малыш чувствует себя в саду уверенно и безопасно.