Программа
29 ноября, школа Культурама
Программа
29 ноября, школа Культурама
Готовность к новой школе: педагоги в эпоху ИИ и метапредметности

10:00−10:45 Театральный зал
Цифровизация и искусственный интеллект меняют школьную жизнь быстрее, чем успевают обновляться учебники. В этих условиях учитель всё чаще оказывается на пересечении несовместимого: бюрократии, ожиданий родителей, цифровых экспериментов и человеческих отношений. Как сохранить в этом потоке смысл своей профессии и себя?
На главной сцене обсудим, какие ресурсы и опоры сегодня есть у педагога — внутри школы, профессионального сообщества и системы ДППО. Что может сделать государство, управленцы и коллеги, чтобы сберечь учителя? Как выстроить баланс между метапредметностью, ИИ-инструментами и человекоцентричным подходом, добавив к нему педагогоцентричность?
Разговор о том, как готовить педагогов к новой школе — и как сделать так, чтобы им в ней хотелось оставаться.

круглый стол
участники
Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Елена Окунькова, ректор ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», кандидат филологических наук, доктор экономических наук
Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук

модератор
Денис Кравченко, главный редактор, основатель EdExpert,
член общественного совета Росмолодежи, Москва
Готовность к новой школе: педагоги в эпоху ИИ и метапредметности

10:00−10:45 Театральный зал, 1 этаж
Цифровизация и искусственный интеллект меняют школьную жизнь быстрее, чем успевают обновляться учебники. В этих условиях учитель всё чаще оказывается на пересечении несовместимого: бюрократии, ожиданий родителей, цифровых экспериментов и человеческих отношений. Как сохранить в этом потоке смысл своей профессии и себя?
На главной сцене обсудим, какие ресурсы и опоры сегодня есть у педагога — внутри школы, профессионального сообщества и системы ДППО. Что может сделать государство, управленцы и коллеги, чтобы сберечь учителя? Как выстроить баланс между метапредметностью, ИИ-инструментами и человекоцентричным подходом, добавив к нему педагогоцентричность?
Разговор о том, как готовить педагогов к новой школе — и как сделать так, чтобы им в ней хотелось оставаться.

круглый стол
участники
Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Елена Окунькова, ректор ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», кандидат филологических наук, доктор экономических наук
Сергей Косарецкий, проректор по научной работе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), кандидат психологических наук

модератор
Денис Кравченко, главный редактор, основатель EdExpert,
член общественного совета Росмолодежи, Москва
Партнерство школы с агентами креативных индустрий

11:00−11:45 Зал 1
Современное образование всё чаще выходит за рамки школьного куррикулума и становится частью креативной экосистемы. Театры, медиакомпании, дизайн-студии, колледжи и вузы становятся партнёрами школ в развитии у детей творческого мышления, коммуникации и предпринимательских навыков. Какие форматы сотрудничества действительно работают — от разовых мастер-классов до долгосрочных программ? Что школа и ученики получают от таких коллабораций, а какие риски при этом возникают? Как превратить креативные возможности в устойчивую часть школьной среды, а не разовый проект для ограниченного круга учеников? И нужно ли это современной школе вообще?

круглый стол
участники
Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Санкт-Петербург

Дмитрий Мильков, руководитель Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург

модератор
Кудряшов Егор, директор образовательных проектов кластера Культурама, Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется
Партнерство школы с агентами креативных индустрий

11:00−11:45 Зал 1
Современное образование всё чаще выходит за рамки школьного куррикулума и становится частью креативной экосистемы. Театры, медиакомпании, дизайн-студии, колледжи и вузы становятся партнёрами школ в развитии у детей творческого мышления, коммуникации и предпринимательских навыков. Какие форматы сотрудничества действительно работают — от разовых мастер-классов до долгосрочных программ? Что школа и ученики получают от таких коллабораций, а какие риски при этом возникают? Как превратить креативные возможности в устойчивую часть школьной среды, а не разовый проект для ограниченного круга учеников? И нужно ли это современной школе вообще?

круглый стол
участники
Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Санкт-Петербург

Дмитрий Мильков, руководитель Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург

модератор
Кудряшов Егор, директор образовательных проектов кластера Культурама, Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется
Карьера учителя — счастливая жизнь из мелочей

11:00−11:45 Зал 2
Что делает карьеру учителя устойчивой и вдохновляющей — система, среда или личный выбор? В этой сессии через реальные истории педагогов мы поговорим о том, как из учительской практики вырастают управленцы, медийные личности и лидеры школьных сообществ. Почему опыт урока и перемены оказывается ценным капиталом для любой профессиональной траектории? Какие возможности для роста видят учителя сегодня — внутри школы, в публичном поле, в конкурсах и проектах? Участники встречи смогут увидеть в этих историях не только примеры вдохновения, но и конкретные управленческие решения: как поддерживать мотивацию педагогов, открывать для них новые роли и помогать выстраивать «длинную» карьеру в образовании.

семинар
Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород
Карьера учителя — счастливая жизнь из мелочей

11:00−11:45 Зал 2
Что делает карьеру учителя устойчивой и вдохновляющей — система, среда или личный выбор? В этой сессии через реальные истории педагогов мы поговорим о том, как из учительской практики вырастают управленцы, медийные личности и лидеры школьных сообществ. Почему опыт урока и перемены оказывается ценным капиталом для любой профессиональной траектории? Какие возможности для роста видят учителя сегодня — внутри школы, в публичном поле, в конкурсах и проектах? Участники встречи смогут увидеть в этих историях не только примеры вдохновения, но и конкретные управленческие решения: как поддерживать мотивацию педагогов, открывать для них новые роли и помогать выстраивать «длинную» карьеру в образовании.

семинар
Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород
Школа в законе: эффективное управление в условиях растущих административных требований

11:00−11:45 Зал 3
Образовательные организации сталкиваются с ростом контрольно-надзорной активности: проверки Роспотребнадзора, Комитета по образованию, МЧС, Роскомнадзора и прокуратуры становятся новой нормой. Как школе выстроить конструктивный диалог с государственными органами, снизить административную нагрузку и при этом оставаться в правовом поле?
Как реагировать на "потребительский экстремизм" и необоснованные жалобы родителей?
Можно ли превратить отношения с проверяющими из конфронтации в партнёрство и сделать систему контроля инструментом развития, а не страха?

круглый стол
участники
Анна Сослюк, создатель и руководитель Образовательного пространства «Квазар», Санкт-Петербург
Антон Беркаев, руководитель частной школы ЧОУ «АБ Школа», Санкт-Петербург
Наталья Петрова, основатель и руководитель ОК «Новая школа» г. Иваново, эксперт по образовательному менеджменту

модератор
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP

Окончательный список участников формируется.
Школа в законе: эффективное управление в условиях растущих административных требований

11:00−11:45 Зал 3
Образовательные организации сталкиваются с ростом контрольно-надзорной активности: проверки Роспотребнадзора, Комитета по образованию, МЧС, Роскомнадзора и прокуратуры становятся новой нормой. Как школе выстроить конструктивный диалог с государственными органами, снизить административную нагрузку и при этом оставаться в правовом поле?
Как реагировать на "потребительский экстремизм" и необоснованные жалобы родителей?
Можно ли превратить отношения с проверяющими из конфронтации в партнёрство и сделать систему контроля инструментом развития, а не страха?

круглый стол
участники
Анна Сослюк, создатель и руководитель Образовательного пространства «Квазар», Санкт-Петербург
Антон Беркаев, руководитель частной школы ЧОУ «АБ Школа», Санкт-Петербург
Наталья Петрова, основатель и руководитель ОК «Новая школа» г. Иваново, эксперт по образовательному менеджменту

модератор
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP

Окончательный список участников формируется.
Школа и университет: мосты между мирами

11:00−11:45 Зал 4
Школы всё активнее ищут связи с университетами — от приглашённых преподавателей до совместных академических классов и программ — но эти связи работают по-разному и несут и возможности, и скрытые риски. С одной стороны, партнёрство даёт доступ к экспертам, проектным практикам и даже особым путям вуза (включая внутренние экзамены или квоты при поступлении). С другой — сотрудничество часто зависит от личных контактов, разной организационной культуры и неопределённых ожиданий: что школа хочет получить, а что готов дать вуз — не всегда совпадает. Поговорим о том, как выстраивать партнёрство с ясными целями, чтобы оно усиливало образовательную траекторию школы, а не стало источником хаоса или зависимостей.

круглый стол
участники
Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук

Олег Прикот, Доктор педагогических наук, профессор департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт — Петербурге, научный руководитель частной школы «Крылья»

Поминов Сергей, руководитель программы «Классы Физтех XXI»

Окончательный список участников формируется.
Школа и университет: мосты между мирами

11:00−11:45 Зал 4
Школы всё активнее ищут связи с университетами — от приглашённых преподавателей до совместных академических классов и программ — но эти связи работают по-разному и несут и возможности, и скрытые риски. С одной стороны, партнёрство даёт доступ к экспертам, проектным практикам и даже особым путям вуза (включая внутренние экзамены или квоты при поступлении). С другой — сотрудничество часто зависит от личных контактов, разной организационной культуры и неопределённых ожиданий: что школа хочет получить, а что готов дать вуз — не всегда совпадает. Поговорим о том, как выстраивать партнёрство с ясными целями, чтобы оно усиливало образовательную траекторию школы, а не стало источником хаоса или зависимостей.

круглый стол
участники
Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук

Олег Прикот, Доктор педагогических наук, профессор департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт — Петербурге, научный руководитель частной школы «Крылья»

Поминов Сергей, руководитель программы «Классы Физтех XXI»

Окончательный список участников формируется.
Имидж и репутация школы. Неповторимая гармония. Уроки русского авангарда.

11:00−11:45 Зал 6
Как выглядит школа, которой доверяют? Почему одни образовательные команды становятся партнёрами для семьи, города, бизнеса, а другие остаются «вещью в себе»?
На семинаре вместе с Александром Родченко — точнее, через его оптику и дух русского авангарда, — посмотрим на школу как на живую систему смыслов, форм и отношений.
Мы попробуем увидеть привычное под другим углом: как эстетика влияет на доверие, а образ — на стиль, характер и тональность взаимодействия.
Вдохновляясь идеями конструктивизма и культурными аналогами из искусства XX века, участники поймут, почему имидж школы — это не просто «упаковка», увидят его как способ выстраивания смысловой и человеческой гармонии.
Этот разговор станет прологом к мастер-классу «Преображение настоящего», где участники перейдут от знакомства с подходом и наблюдений к действию: применению 5 конкретных приемов на практике, корректируя визуально-коммуникативный образ школы.

свободная методологическая мастерская
Наталья Давыдова, автор и ведущий обучающих и досуговых программ, автор проекта «Морегоряморе», основатель проекта "Школа непраздного досуга", методолог, концептолог, наставник лидеров проектов в образовании, культуре, социальной сфере и бизнесе, историк, педагог, психолог, эксперт по обучению, развитию и самоопределению взрослых
Имидж и репутация школы. Неповторимая гармония. Уроки русского авангарда.


11:00−11:45 Зал 6
Как выглядит школа, которой доверяют? Почему одни образовательные команды становятся партнёрами для семьи, города, бизнеса, а другие остаются «вещью в себе»?
На семинаре вместе с Александром Родченко — точнее, через его оптику и дух русского авангарда, — посмотрим на школу как на живую систему смыслов, форм и отношений.
Мы попробуем увидеть привычное под другим углом: как эстетика влияет на доверие, а образ — на стиль, характер и тональность взаимодействия.
Вдохновляясь идеями конструктивизма и культурными аналогами из искусства XX века, участники поймут, почему имидж школы — это не просто «упаковка», увидят его как способ выстраивания смысловой и человеческой гармонии.
Этот разговор станет прологом к мастер-классу «Преображение настоящего», где участники перейдут от знакомства с подходом и наблюдений к действию: применению 5 конкретных приемов на практике, корректируя визуально-коммуникативный образ школы.

свободная методологическая мастерская
Наталья Давыдова, автор и ведущий обучающих и досуговых программ, автор проекта «Морегоряморе», основатель проекта "Школа непраздного досуга", методолог, концептолог, наставник лидеров проектов в образовании, культуре, социальной сфере и бизнесе, историк, педагог, психолог, эксперт по обучению, развитию и самоопределению взрослых
Как строить человекоцентричную школу на основе данных обратной связи участников образовательных отношений?
семинар

11:00−11:45 Зал 7
На основе исследования 80 государственных школ разработана практическая методика диагностики обеспечивающих процессов и качества школьной среды. Она помогает не просто собрать данные, а понять, где в школе скрыты точки роста и что мешает развитию.
В центре внимания — переход от анализа к действию: как построить дорожную карту улучшений, выстроить цикл постоянных изменений и сформировать культуру управления на основе данных. Обсудим, какие метрики действительно отражают качество процессов и как школа может стать по-настоящему человекоцентричной организацией.

семинар
Иван Илларионов, руководитель и учредитель ООО «Независимый центр качества образования», член экспертной группы по развитию наставничества министерства просвещения, лидер образования АСИ, мониторинговый эксперт международного исследования качества образования PISA
Как строить человекоцентричную школу на основе данных обратной связи участников образовательных отношений?


11:00−11:45 Зал 7
На основе исследования 80 государственных школ разработана практическая методика диагностики обеспечивающих процессов и качества школьной среды. Она помогает не просто собрать данные, а понять, где в школе скрыты точки роста и что мешает развитию.
В центре внимания — переход от анализа к действию: как построить дорожную карту улучшений, выстроить цикл постоянных изменений и сформировать культуру управления на основе данных. Обсудим, какие метрики действительно отражают качество процессов и как школа может стать по-настоящему человекоцентричной организацией.

семинар
Иван Илларионов, руководитель и учредитель ООО «Независимый центр качества образования», член экспертной группы по развитию наставничества министерства просвещения, лидер образования АСИ, мониторинговый эксперт международного исследования качества образования PISA
12:00 — 12:30 Перерыв / экскурсия по пространству школы Культурама
ИИ в школе: инструменты, риски и человеческая профессия

12:30−13:15 Театральный зал, 1 этаж
Искусственный интеллект уже не абстракция — он становится повседневным инструментом в школьной практике и одновременно ставит новые вопросы об этике, оценивании и профессиональной роли учителя. На главной сцене обсудим, как превращать ИИ в помощника, а не в замену: от снижения нагрузки учителя до трансформации задач оценивания и проектной работы. Параллельно — разберём риски: приватность данных, «галлюцинации» моделей и вероятность механического копирования ученических работ. Политические и методические ориентиры (национальные и международные рекомендации) дадут рамку для практических решений школ.

круглый стол
Список участников формируется
ИИ в школе: инструменты, риски и человеческая профессия

12:30−13:15 Театральный зал, 1 этаж
Искусственный интеллект уже не абстракция — он становится повседневным инструментом в школьной практике и одновременно ставит новые вопросы об этике, оценивании и профессиональной роли учителя. На главной сцене обсудим, как превращать ИИ в помощника, а не в замену: от снижения нагрузки учителя до трансформации задач оценивания и проектной работы. Параллельно — разберём риски: приватность данных, «галлюцинации» моделей и вероятность механического копирования ученических работ. Политические и методические ориентиры (национальные и международные рекомендации) дадут рамку для практических решений школ.

круглый стол
Список участников формируется
Школы частные — интересы общие

13:30−14:15 Зал 1
Частные школы выбирают активные родители со своим взглядом и стратегией. Что может объединить таких людей и как школе поддержать это «общее» ради развития?

Как выстроить баланс между родителями, педагогами и учредителями — всеми, кто хочет влиять на жизнь школы?
Может ли частная школа быть частью местного сообщества, а не только пространством для «своих» семей?

Родители — не только источник оплаты, но и носители культурного и социального капитала. Как использовать этот потенциал этично и эффективно?
И наконец — выпускники: как сохранить с ними связь и превратить их в стратегический ресурс школы?

семинар
Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук
Школы частные — интересы общие

13:30−14:15 Зал 1
Частные школы выбирают активные родители со своим взглядом и стратегией. Что может объединить таких людей и как школе поддержать это «общее» ради развития?

Как выстроить баланс между родителями, педагогами и учредителями — всеми, кто хочет влиять на жизнь школы?
Может ли частная школа быть частью местного сообщества, а не только пространством для «своих» семей?

Родители — не только источник оплаты, но и носители культурного и социального капитала. Как использовать этот потенциал этично и эффективно?
И наконец — выпускники: как сохранить с ними связь и превратить их в стратегический ресурс школы?

семинар
Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук
Аватар учителя: кто он — педагог частной школы сегодня?

13:30−14:15 Зал 2
По материалам Клуба педагогических исследований «Растим школы», 2025 год.
В исследовании приняли участие 10 образовательных организаций и 365 учителей-предметников.
Какие факторы влияют на удовлетворенность педагогов частных школ своей работой?
Отличаются ли взгляды мужчин и женщин, молодых и опытных педагогов?
Обсудим результаты и выводы исследования на встрече.

семинар
Мария Васильева, автор и основатель Клуба педагогических исследований «Растим школы», Москва
Аватар учителя: кто он — педагог частной школы сегодня?

13:30−14:15 Зал 2
По материалам Клуба педагогических исследований «Растим школы», 2025 год.
В исследовании приняли участие 10 образовательных организаций и 365 учителей-предметников.
Какие факторы влияют на удовлетворенность педагогов частных школ своей работой?
Отличаются ли взгляды мужчин и женщин, молодых и опытных педагогов?
Обсудим результаты и выводы исследования на встрече.

семинар
Мария Васильева, автор и основатель Клуба педагогических исследований «Растим школы», Москва
Профессиональные коллаборации в образовании: границы выгоды и смысла

13:30−14:15 Зал 3
Сегодня в образовании всё чаще звучит слово «коллаборация»: школы объединяются с университетами, бизнесом, создают совместные программы и проекты. Но где проходит граница между реальным партнерством и декларацией? Какие форматы взаимодействия действительно приносят пользу, а какие остаются формальными? Участники обсудят успешные кейсы коллабораций и попробуют определить, какие принципы делают их устойчивыми. В практической части встречи — возможность познакомиться и собрать собственные «эффективные коллаборации» с коллегами. Ведь именно осмысленные профессиональные союзы становятся сегодня драйверами развития школ и образовательных систем в целом.

семинар
Татьяна Талаева, специалист по внешним коммуникациям, Онлайн-школа №1
Профессиональные коллаборации в образовании: границы выгоды и смысла

13:30−14:15 Зал 3
Сегодня в образовании всё чаще звучит слово «коллаборация»: школы объединяются с университетами, бизнесом, создают совместные программы и проекты. Но где проходит граница между реальным партнерством и декларацией? Какие форматы взаимодействия действительно приносят пользу, а какие остаются формальными? Участники обсудят успешные кейсы коллабораций и попробуют определить, какие принципы делают их устойчивыми. В практической части встречи — возможность познакомиться и собрать собственные «эффективные коллаборации» с коллегами. Ведь именно осмысленные профессиональные союзы становятся сегодня драйверами развития школ и образовательных систем в целом.

семинар
Татьяна Талаева, специалист по внешним коммуникациям, Онлайн-школа №1
Двойные программы в международных школах - жизнь после IB*

13:30−14:15 Зал 4
Для школ, продолжающих реализовывать международные программы, — это осознанная стратегия воспитания гибкого, глобального мышления. Как объединить два трека так, чтобы не перегрузить ребёнка и сохранить качество обучения? Кому на самом деле подходит модель «двойного диплома» — только отличникам или всем?
Как школы выстраивают философию и стратегию такого обучения и готовят учеников не только к экзаменам, но и к жизни в изменяющемся мире?

участники
Ирина Насонова, генеральный директор образовательной сети "Бала-Сити", город Казань

Надежда Громова, координатор детского сада и начальной школы образовательного кластера Культурама

Хуан Карденас, директор кампуса Санкт-Петербург Кембриджской международной школы

модератор
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP

*Деятельность организации признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Двойные программы в международных школах - жизнь после IB*

13:30−14:15 Зал 4
Для школ, продолжающих реализовывать международные программы, — это осознанная стратегия воспитания гибкого, глобального мышления. Как объединить два трека так, чтобы не перегрузить ребёнка и сохранить качество обучения? Кому на самом деле подходит модель «двойного диплома» — только отличникам или всем?
Как школы выстраивают философию и стратегию такого обучения и готовят учеников не только к экзаменам, но и к жизни в изменяющемся мире?

участники
Ирина Насонова, генеральный директор образовательной сети "Бала-Сити", город Казань

Надежда Громова, координатор детского сада и начальной школы образовательного кластера Культурама

Хуан Карденас, директор кампуса Санкт-Петербург Кембриджской международной школы

модератор
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP

*Деятельность организации признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Город, который учит: зачем школе выходить за свои стены

13:30−14:15 Зал 6
Современное образование всё чаще выходит за пределы привычных форматов.
Школы проводят уроки в компаниях, на улицах, в парках, парках, создают подкасты и исследовательские маршруты вместе с детьми.
Что даёт этот опыт ученикам и педагогам?
Как встроить город, сообщество и реальную жизнь в образовательный процесс — без потери структуры и качества?
Участники секции представят нестандартные практики «школы без стен» и обсудят, как среда помогает формировать подлинную вовлечённость в обучение.

круглый стол
участники
Алина Вильданова, старший методист по инновационной деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»

модератор
Елизавета Мартынова, РЭУ им. Плеханова, Москва

Окончательный список участников формируется.
Город, который учит: зачем школе выходить за свои стены

13:30−14:15 Зал 6
Современное образование всё чаще выходит за пределы привычных форматов.
Школы проводят уроки в компаниях, на улицах, в парках, парках, создают подкасты и исследовательские маршруты вместе с детьми.
Что даёт этот опыт ученикам и педагогам?
Как встроить город, сообщество и реальную жизнь в образовательный процесс — без потери структуры и качества?
Участники секции представят нестандартные практики «школы без стен» и обсудят, как среда помогает формировать подлинную вовлечённость в обучение.

круглый стол
участники
Алина Вильданова, старший методист по инновационной деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»

модератор
Елизавета Мартынова, РЭУ им. Плеханова, Москва

Окончательный список участников формируется.
Сообщества как пространство поддержки: вместе в меняющемся образовании

13:30−14:15 Зал 7
В современном образовательном мире школа всё чаще оказывается пространством, где от педагога и руководителя требуют отдачи, но редко — внутреннего восстановления. Именно внешние сообщества становятся тем местом, где можно дышать, искать смыслы, обмениваться опытом и не выгорать. Профессиональные и родительские объединения, городские группы и тематические сети создают среду доверия и взаимной поддержки. На круглом столе участники поделятся кейсами, как такие сообщества помогают сохранять устойчивость и вдохновение тем, кто работает и живёт в школе. Вместе попробуем понять, почему сегодня особенно важно иметь «вне-школьное» пространство силы.

круглый стол
участники
Валентина Михайлова, учредитель и директор Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой,
член правления Межрегиональной Монтессори Ассоциации

Наталья Король, соавтор проекта «Просто Учиться», Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется.

Сообщества как пространство поддержки: вместе в меняющемся образовании

13:30−14:15 Зал 7
В современном образовательном мире школа всё чаще оказывается пространством, где от педагога и руководителя требуют отдачи, но редко — внутреннего восстановления. Именно внешние сообщества становятся тем местом, где можно дышать, искать смыслы, обмениваться опытом и не выгорать. Профессиональные и родительские объединения, городские группы и тематические сети создают среду доверия и взаимной поддержки. На круглом столе участники поделятся кейсами, как такие сообщества помогают сохранять устойчивость и вдохновение тем, кто работает и живёт в школе. Вместе попробуем понять, почему сегодня особенно важно иметь «вне-школьное» пространство силы.

круглый стол
участники
Валентина Михайлова, учредитель и директор Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой, член правления Межрегиональной Монтессори Ассоциации

Наталья Король, соавтор проекта «Просто Учиться», Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется.
ИИ в образовании: инструменты и тренды

14:30−15:15 Зал 1
Как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и современное образование? Какие нейросети и как использовать в своей работы: работа с текстами, картинками, видео и презентациями? Практические кейсы использования ИИ в образовании и управлении школой? Какие технологические тренды будут определять образование завтра?

семинар
Петр Логинов, генеральный директор АО «Моджо Образовательные Технологии» (резидент Сколково)
ИИ в образовании: инструменты и тренды

14:30−15:15 Зал 1
Как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и современное образование? Какие нейросети и как использовать в своей работы: работа с текстами, картинками, видео и презентациями? Практические кейсы использования ИИ в образовании и управлении школой? Какие технологические тренды будут определять образование завтра?

семинар
Петр Логинов, генеральный директор АО «Моджо Образовательные Технологии» (резидент Сколково)
Тьюторы в школьной системе: взаимосвязи и границы

14:30−15:15 Зал 2
Как в разных школах выстраиваются границы и связи тьюторской службы — с педагогами, управленцами, родителями, самими детьми? На встрече представители школ с разными философиями и организационными моделями расскажут, как они определяют задачи тьюторов: от сопровождения личных траекторий и социализации до участия в стратегических решениях школы. Обсудим, где проходит граница между поддержкой и контролем, индивидуальной свободой и коллективной ответственностью — и как тьюторство становится зеркалом ценностей самой школы.

круглый стол
Список участников формируется.
Тьюторы в школьной системе: взаимосвязи и границы

16:00−16:45 Зал 1
Как в разных школах выстраиваются границы и связи тьюторской службы — с педагогами, управленцами, родителями, самими детьми? На встрече представители школ с разными философиями и организационными моделями расскажут, как они определяют задачи тьюторов: от сопровождения личных траекторий и социализации до участия в стратегических решениях школы. Обсудим, где проходит граница между поддержкой и контролем, индивидуальной свободой и коллективной ответственностью — и как тьюторство становится зеркалом ценностей самой школы.

круглый стол
Окончательный список участников формируется.
Интеграция культурных практик и образовательных инноваций в «Газпром школе Санкт-Петербург»

14:30−15:15 Зал 3
Из выступления вы узнаете о том, как обучение через искусство становится инновационной практикой современной школы: как сотрудничество с организациями культуры, медиапроектами и авторами детских книг помогает объединять литературу, театр, дизайн, журналистику и историю города, развивая у учащихся творческое мышление, эмоциональный интеллект и культурную идентичность.

семинар
Алина Вильданова, старший методист по инновационной деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»
Интеграция культурных практик и образовательных инноваций в «Газпром школе Санкт-Петербург»

14:30−15:15 Зал 3
Из выступления вы узнаете о том, как обучение через искусство становится инновационной практикой современной школы: как сотрудничество с организациями культуры, медиапроектами и авторами детских книг помогает объединять литературу, театр, дизайн, журналистику и историю города, развивая у учащихся творческое мышление, эмоциональный интеллект и культурную идентичность.

семинар
Алина Вильданова, старший методист по инновационной деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»
Соучастное проектирование: школа, где родители — соавторы

14:30−14:50 Зал 4
Современная школа всё чаще ищет не просто обратную связь, а подлинное соавторство с семьёй. Совместное проектирование школьных пространств, событий и решений превращает родителей из наблюдателей в участников образовательной жизни. Такие практики создают атмосферу доверия, делают школьную среду более гибкой и человечной. Участники встречи обсудят технологии соучастного проектирования, реальные кейсы преобразования школ и то, какие эффекты это приносит детям, педагогам и самим родителям.

семинар
Марина Рогач, советник директора по воспитанию школы Олимп-Плюс, кандидат психологических наук, Москва
Соучастное проектирование: школа, где родители — соавторы

14:30−14:50 Зал 4
Современная школа всё чаще ищет не просто обратную связь, а подлинное соавторство с семьёй. Совместное проектирование школьных пространств, событий и решений превращает родителей из наблюдателей в участников образовательной жизни. Такие практики создают атмосферу доверия, делают школьную среду более гибкой и человечной. Участники встречи обсудят технологии соучастного проектирования, реальные кейсы преобразования школ и то, какие эффекты это приносит детям, педагогам и самим родителям.

семинар
Марина Рогач, советник директора по воспитанию школы Олимп-Плюс, кандидат психологических наук, Москва
Партнерство как стратегия: строим модели эффективного существования образовательных проектов

14:55−15:15 Зал 4
В современном образовательном пространстве школа уже не может развиваться в изоляции — устойчивость и рост рождаются из сотрудничества. Партнёрство становится способом не только объединять ресурсы, но и выстраивать новые смыслы взаимодействия. Обсудим, как выстроить стратегическое видение образовательного проекта, и какие процессы, блокируют развитие школы.

семинар
Дарья Симоненко, руководитель партнерской программы Олимп-Плюс, партнер, консультант образовательных проектов — консалтинговое агентство ШколБридж, Москва
Партнерство как стратегия: строим модели эффективного существования образовательных проектов

14:55−15:15 Зал 4
В современном образовательном пространстве школа уже не может развиваться в изоляции — устойчивость и рост рождаются из сотрудничества. Партнёрство становится способом не только объединять ресурсы, но и выстраивать новые смыслы взаимодействия. Обсудим, как выстроить стратегическое видение образовательного проекта, и какие процессы, блокируют развитие школы.

семинар
Дарья Симоненко, руководитель партнерской программы Олимп-Плюс, партнер, консультант образовательных проектов — консалтинговое агентство ШколБридж, Москва
Образовательный маркетинг со смыслом: как продвигать школу, не потеряв её душу

14:30−15:15 Зал 6
Одни школы выстраивают маркетинг как точную систему метрик, воронок и конверсий. Другие — категорически отвергают «продажный» подход, делая ставку на ценности, атмосферу и сарафанное радио. Между этими полюсами — десятки стратегий, в которых маркетинг становится не просто инструментом, а частью образовательной философии.
Где проходит граница между продвижением и миссией? Что важнее — честная история или красивая картинка? И можно ли совместить профессиональные инструменты маркетинга с этикой образовательной среды?
Участники обсудят реальные кейсы школ, которым удалось выстроить коммуникацию с родителями и обществом так, чтобы маркетинг стал продолжением смысла, а не заменой содержания.

круглый стол
участники
Наталья Белкова, генеральный директор коммуникационного агентства 4D, собственник частной школы ИндиКид

Давид Аксенцев, директор Моей Школы, Санкт-Петербург

модератор
Раиса Ивановская, руководитель студии дизайна и маркетинга Design for School, Москва

Окончательный список участников формируется
Образовательный маркетинг со смыслом: как продвигать школу, не потеряв её душу

14:30−15:15 Зал 6
Одни школы выстраивают маркетинг как точную систему метрик, воронок и конверсий. Другие — категорически отвергают «продажный» подход, делая ставку на ценности, атмосферу и сарафанное радио. Между этими полюсами — десятки стратегий, в которых маркетинг становится не просто инструментом, а частью образовательной философии.
Где проходит граница между продвижением и миссией? Что важнее — честная история или красивая картинка? И можно ли совместить профессиональные инструменты маркетинга с этикой образовательной среды?
Участники обсудят реальные кейсы школ, которым удалось выстроить коммуникацию с родителями и обществом так, чтобы маркетинг стал продолжением смысла, а не заменой содержания.

круглый стол
участники
Наталья Белкова, генеральный директор коммуникационного агентства 4D, собственник частной школы ИндиКид

Давид Аксенцев, директор Моей Школы, Санкт-Петербург

модератор
Раиса Ивановская, руководитель студии дизайна и маркетинга Design for School, Москва

Окончательный список участников формируется
Молодой учитель: от не могу до помогу

14:30−15:15 Зал 7
Практические кейсы по включению молодых и начинающих учителей в командную работу.
Вдохновляющие идеи, работа над собственным стилем и методом, личные интересы и учебный предмет, школьный чат и роль каждого в создании жизнерадостной и радушной атмосферы, внешний вид и внутренние потребности, директор и завучи — учителя учителей.

мастер-класс
Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ, член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области, член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород
Молодой учитель: от не могу до помогу

14:30−15:15 Зал 7
Практические кейсы по включению молодых и начинающих учителей в командную работу.
Вдохновляющие идеи, работа над собственным стилем и методом, личные интересы и учебный предмет, школьный чат и роль каждого в создании жизнерадостной и радушной атмосферы, внешний вид и внутренние потребности, директор и завучи — учителя учителей.

мастер-класс
Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ, член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области, член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород
15:30 — 16:00 Перерыв / экскурсия по пространству школы Культурама
Проектная деятельность в школе: от навыков к реальным результатам

16:00−16:45 Зал 1
Проектная деятельность уже перестала быть «модной фишкой» — это рабочая стратегия развития ключевых компетенций: критического мышления, командной работы, цифровой грамотности и ответственности за результат. На круглом столе обсудим современные модели — от интеграции в учебный план и межпредметных треков до партнёрств с сообществом и индустрией — а также как эти модели применяются в школах. Поделимся кейсами, в которых проекты дали конкретные результаты: портфолио учащихся, реальное влияние на городскую среду, успешные практики профориентации и подготовки к вузу. Разберём основные вызовы: подготовка педагогов, оценивание и масштабирование практик без потери качества, а также вопросы равного доступа для всех учеников.

круглый стол
участники:
Екатерина Быкова, педагог неформального образования в школе Апельсин, психолог для взрослых и детей, Санкт-Петербург

Анна Рапопорт, кандидат педагогических наук, научный руководитель образовательного центра «Самолёт», Санкт-Петербург

модератор
Александр Майстренко, академический директор Образовательного пространства «Квазар», Санкт-Петербург
Проектная деятельность в школе: от навыков к реальным результатам

16:00−16:45 Зал 1
Проектная деятельность уже перестала быть «модной фишкой» — это рабочая стратегия развития ключевых компетенций: критического мышления, командной работы, цифровой грамотности и ответственности за результат. На круглом столе обсудим современные модели — от интеграции в учебный план и межпредметных треков до партнёрств с сообществом и индустрией — а также как эти модели применяются в школах. Поделимся кейсами, в которых проекты дали конкретные результаты: портфолио учащихся, реальное влияние на городскую среду, успешные практики профориентации и подготовки к вузу. Разберём основные вызовы: подготовка педагогов, оценивание и масштабирование практик без потери качества, а также вопросы равного доступа для всех учеников.

круглый стол
участники
Екатерина Быкова, педагог неформального образования в школе Апельсин, психолог для взрослых и детей, Санкт-Петербург

Анна Рапопорт, кандидат педагогических наук, научный руководитель образовательного центра «Самолёт», Санкт-Петербург

модератор
Александр Майстренко, академический директор Образовательного пространства «Квазар», Санкт-Петербург
Почему родители выбирают частную школу?

16:00−16:45 Зал 3
По материалам Клуба педагогических исследований «Растим школы», 2025 год.
В исследовании приняли участие 534 семьи, чьи дети учатся в частных школах в разных регионах России.
Независимо от региона и образовательной программы родители называют схожие мотивы выбора.
Какие факторы определяют доверие к школе — и что это значит для тех, кто «растит школы»?

семинар
Мария Васильева, автор и основатель Клуба педагогических исследований «Растим школы», Москва
Почему родители выбирают частную школу?

16:00−16:45 Зал 3
По материалам Клуба педагогических исследований «Растим школы», 2025 год.
В исследовании приняли участие 534 семьи, чьи дети учатся в частных школах в разных регионах России.
Независимо от региона и образовательной программы родители называют схожие мотивы выбора.
Какие факторы определяют доверие к школе — и что это значит для тех, кто «растит школы»?

семинар
Мария Васильева, автор и основатель Клуба педагогических исследований «Растим школы», Москва
Работа с ценностями в альтернативной школе как основа формирования сообщества детей, родителей и педагогов

16:00−16:20 Зал 4
В докладе будут представлены краткие результаты исследования ценностей в альтернативных школах г. Москвы в 2024-25 гг, анализ инструментов работы с ценностями с учетом разных целевых аудиторий (дети, родители, учителя), а также обзор рекомендаций по работе с ценностями в школах и других сообществах для руководителей, педагогов, психологов.

доклад
Тина Ларионова, преподаватель школы "Перспектива", комьюнити-менеджер, Москва
Работа с ценностями в альтернативной школе как основа формирования сообщества детей, родителей и педагогов

16:00−16:20 Зал 4
В докладе будут представлены краткие результаты исследования ценностей в альтернативных школах г. Москвы в 2024-25 гг, анализ инструментов работы с ценностями с учетом разных целевых аудиторий (дети, родители, учителя), а также обзор рекомендаций по работе с ценностями в школах и других сообществах для руководителей, педагогов, психологов.

доклад
Тина Ларионова, преподаватель школы "Перспектива", комьюнити-менеджер, Москва
Как молодой школе удалось решить 95 процентов поведенческих проблем с помощью игры/балльной системы

16:25−16:45 Зал 4
В небольшом городе открывается единственная альтернативная школа.
В нее приходят все, кто испытал проблемы и сложности в обычной школе.
Ситуация "психологического комфорта" хоть и нравится всем, но вселяет чувство вседозволенности в некоторых учеников.
Как наладить дисциплину? Как изменить ситуацию в школе? Как создать атмосферу, помогающую учиться?
На помощь приходит балльная система...

доклад
Марина Мельникова, нетипичный педагог, создатель и руководитель сети детских центров "Маришка" и семейной школы "ШММель" , г. Каменск-Уральский
Как молодой школе удалось решить 95 процентов поведенческих проблем с помощью игры/балльной системы

16:25−16:45 Зал 4
В небольшом городе открывается единственная альтернативная школа.
В нее приходят все, кто испытал проблемы и сложности в обычной школе.
Ситуация "психологического комфорта" хоть и нравится всем, но вселяет чувство вседозволенности в некоторых учеников.
Как наладить дисциплину? Как изменить ситуацию в школе? Как создать атмосферу, помогающую учиться?
На помощь приходит балльная система...

доклад
Марина Мельникова, нетипичный педагог, создатель и руководитель сети детских центров "Маришка" и семейной школы "ШММель" , г. Каменск-Уральский
Инструменты для реализации педагогических задач в пространственно-средовых решениях

16:00−16:45 Зал 6
На семинаре мы обсудим инструменты создания пространств, способствующих:

— Физическому и психическому благополучию учащихся;
— Провоцирующих определенные виды деятельности;
— Формирующих поведение и помогающих в реализации различных педагогических задач.

А так же обсудим, как эти принципы реализованы в пространстве школы Культурама, в которой будет проходить наш семинар.

семинар
Мария Анисимова-Карасик, архитектор, эксперт в сфере создания образовательных пространств, основатель компании PLAYPLY, Москва

Евгения Богатая, архитектор, дизайнер общественных интерьеров, автор интерьеров школы Культурама
Инструменты для реализации педагогических задач в пространственно-средовых решениях

16:00−16:45 Зал 4
На семинаре мы обсудим инструменты создания пространств, способствующих:

— Физическому и психическому благополучию учащихся;
— Провоцирующих определенные виды деятельности;
— Формирующих поведение и помогающих в реализации различных педагогических задач.

А так же обсудим, как эти принципы реализованы в пространстве школы Культурама, в которой будет проходить наш семинар.

семинар
Мария Анисимова-Карасик, архитектор, эксперт в сфере создания образовательных пространств, основатель компании PLAYPLY, Москва

Евгения Богатая, архитектор, дизайнер общественных интерьеров, автор интерьеров школы Культурама
Преображение настоящего. Позитивный образ школы как основа конструктивного взаимодействия. 5 подсказок от Александра Родченко

16:00−17:45 Зал 7
Как школе рассказать о себе так, чтобы её услышали? Как преодолеть настороженность партнёров? Заложить основы конструктивного взаимодействия, наладить сотрудничество, основанное на доверии и ответственности?

Практикум предлагает погружение в работу с культурными аналогами, методы визуального мышления и коммуникации. Вдохновимся творчеством Александр Родченко — художника, который умел превращать обыденность в манифест нового.

Обнаружим барьеры взаимодействия с внешними партнёрами, поищем новые формы визуального и смыслового самопредставления.

Воспользуемся приемами, проверенными временем: применяем в качестве основы для рефлепрактики 5 подсказок от символа русского авангарда начала XX века Александра Родченко, одного из основоположников конструктивизма, живописца, графика, скульптора, фотографа, художника театра и кино, родоначальника дизайна и рекламы в СССР.

В работе с культурными аналогами, в опыте коллективного обсуждения, отражения идей и решений в обратной связи, разбираемся, как выстроить ясный, позитивный, современный образ школы: открытой, уверенной в себе, партнерской.


Преображение начинается с изменения внутреннего взгляда на себя — и именно с него школа делает первый шаг к доверию и устойчивому партнёрству.

Бренд-мастерская

Наталья Давыдова, почетный работник общего образования РФ, основатель проекта «Школа непраздного досуга», историк, педагог, преподаватель, эксперт по обучению и развитию взрослых
Преображение настоящего. Позитивный образ школы как основа конструктивного взаимодействия. 5 подсказок от Александра Родченко

16:00−17:45 Зал 7
Как школе рассказать о себе так, чтобы её услышали? Как преодолеть настороженность партнёров? Заложить основы конструктивного взаимодействия, наладить сотрудничество, основанное на доверии и ответственности?

Практикум предлагает погружение в работу с культурными аналогами, методы визуального мышления и коммуникации. Вдохновимся творчеством Александр Родченко — художника, который умел превращать обыденность в манифест нового.

Обнаружим барьеры взаимодействия с внешними партнёрами, поищем новые формы визуального и смыслового самопредставления.

Воспользуемся приемами, проверенными временем: применяем в качестве основы для рефлепрактики 5 подсказок от символа русского авангарда начала XX века Александра Родченко, одного из основоположников конструктивизма, живописца, графика, скульптора, фотографа, художника театра и кино, родоначальника дизайна и рекламы в СССР.

В работе с культурными аналогами, в опыте коллективного обсуждения, отражения идей и решений в обратной связи, разбираемся, как выстроить ясный, позитивный, современный образ школы: открытой, уверенной в себе, партнерской.


Преображение начинается с изменения внутреннего взгляда на себя — и именно с него школа делает первый шаг к доверию и устойчивому партнёрству.

Бренд-мастерская

Наталья Давыдова, почетный работник общего образования РФ, основатель проекта «Школа непраздного досуга», историк, педагог, преподаватель, эксперт по обучению и развитию взрослых
Помощь ребёнку с трудностями обучения. Междисциплинарный подход

17:00−17:45 Зал 3
Сегодня в школу приходит всё больше детей с разными образовательными потребностями — не только с формальными диагнозами, но и нейроотличных учащихся, и это требует совместной работы медицины, психологии и практической логопедии. На круглом столе врач-невролог, психолог - специалист по сенсомоторной интеграции и логопед представят современные междисциплинарные практики.
Их задача – ответить на запросы родителей и педагогов о том, как помочь таким детям освоить школьную программу.
К кому отправлять? Что диагностировать? Как учить?
Обсудим, как выстраивать координацию между школой, семьёй и другими специалистами, чтобы поддержка была непрерывной, персонализированной и эффективной.
Поговорим о том, как создать систему помощи таким детям внутри заведения и внедрить в нее программы поддержки со стороны внешних специалистов
участники.

круглый стол
участники
Наталья Гудкова, врач-невролог, кандидат медицинский наук

Валерия Карпинская, доктор психологических наук, специалист по сенсомоторной интеграции

Елизавета Кожевникова, логопед, магистр когнитивных исследований

модератор
Наталия Романова-Африкантова, клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсомоторной интеграции
Помощь ребёнку с трудностями обучения. Междисциплинарный подход

17:00−17:45 Зал 3
Сегодня в школу приходит всё больше детей с разными образовательными потребностями — не только с формальными диагнозами, но и нейроотличных учащихся, и это требует совместной работы медицины, психологии и практической логопедии. На круглом столе врач-невролог, психолог - специалист по сенсомоторной интеграции и логопед представят современные междисциплинарные практики.
Их задача – ответить на запросы родителей и педагогов о том, как помочь таким детям освоить школьную программу.
К кому отправлять? Что диагностировать? Как учить?
Обсудим, как выстраивать координацию между школой, семьёй и другими специалистами, чтобы поддержка была непрерывной, персонализированной и эффективной.
Поговорим о том, как создать систему помощи таким детям внутри заведения и внедрить в нее программы поддержки со стороны внешних специалистов
участники.

круглый стол
участники
Наталья Гудкова, врач-невролог, кандидат медицинский наук

Валерия Карпинская, доктор психологических наук, специалист по сенсомоторной интеграции

Елизавета Кожевникова, логопед, магистр когнитивных исследований

модератор
Наталия Романова-Африкантова, клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсомоторной интеграции
Границы школы и семьи: где участвовать, а где держать дистанцию?

17:00−17:45 Зал 4
В последние годы роль родителей в жизни школы заметно усилилась: от запросов на прозрачность до требований по участию в ключевых решениях. Но формы участия критичны: поддерживающее включение отличается от контролирующего вмешательства и по последствиям, и по рискам для школьного климата. Новая реальность требует от школ чётких политик и практик — когда родитель становится партнёром, а когда его роль должна оставаться информационной, чтобы сохранить автономию педагогической команды и образовательную цель. На круглом столе представители школ с разными ценностями поделятся моделями границ, практиками коммуникации и способами балансировки «голоса» родителей, педагогов и учредителей.

дискуссия
участники
Светлана Подъянова, основатель Талантвилль, кандидат педагогических наук, мастер круч, магистр управления образованием НИУ ВШЭ, Москва

Инна Шамрай, генеральный директор группы компаний "Солнечный город", директор АНОО Школа моих достижений, Красноярск

Александра Сердюкова, основатель и директор Центра поддержки семейного образования и традиционных ценностей «Образ будущего», интегративный и кризисный психолог, Санкт-Петербург

модератор
Алексей Семенычев, автор книги "Школа без страха. Как научить детей свободе?", автор проекта "Альтернативное образование в России" и телеграм канала "Школа без страха", Москва

Границы школы и семьи: где участвовать, а где держать дистанцию?

17:00−17:45 Зал 4
В последние годы роль родителей в жизни школы заметно усилилась: от запросов на прозрачность до требований по участию в ключевых решениях. Но формы участия критичны: поддерживающее включение отличается от контролирующего вмешательства и по последствиям, и по рискам для школьного климата. Новая реальность требует от школ чётких политик и практик — когда родитель становится партнёром, а когда его роль должна оставаться информационной, чтобы сохранить автономию педагогической команды и образовательную цель. На круглом столе представители школ с разными ценностями поделятся моделями границ, практиками коммуникации и способами балансировки «голоса» родителей, педагогов и учредителей.

дискуссия
участники
Светлана Подъянова, основатель Талантвилль, кандидат педагогических наук, мастер круч, магистр управления образованием НИУ ВШЭ, Москва

Инна Шамрай, генеральный директор группы компаний "Солнечный город", директор АНОО Школа моих достижений, Красноярск

Александра Сердюкова, основатель и директор Центра поддержки семейного образования и традиционных ценностей «Образ будущего», интегративный и кризисный психолог, Санкт-Петербург

модератор
Алексей Семенычев, автор книги "Школа без страха. Как научить детей свободе?", автор проекта "Альтернативное образование в России" и телеграм канала "Школа без страха", Москва
Change Management в школе: Как преодолеть кризис зрелости и вывести команду на новую траекторию роста

17:00−17:45 Зал 6
Многие школы, достигшие 7−10 лет, сталкиваются с «институциональной усталостью» — выгоранием руководителей и педагогов, потерей миссии и сопротивлением изменениям. Как вовремя распознать этот кризис и превратить его в точку роста?
Мы рассмотрим международные и российские кейсы перезапуска школ — от диагностики проблем до обновления управленческой модели и корпоративной культуры.
Речь пойдет о практических шагах: как делегировать, вовлекать «уставшую» команду, управлять страхом перемен и запускать «вторую волну» развития.

семинар
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP
Change Management в школе: Как преодолеть кризис зрелости и вывести команду на новую траекторию роста

17:00−17:45 Зал 6
Многие школы, достигшие 7−10 лет, сталкиваются с «институциональной усталостью» — выгоранием руководителей и педагогов, потерей миссии и сопротивлением изменениям. Как вовремя распознать этот кризис и превратить его в точку роста?
Мы рассмотрим международные и российские кейсы перезапуска школ — от диагностики проблем до обновления управленческой модели и корпоративной культуры.
Речь пойдет о практических шагах: как делегировать, вовлекать «уставшую» команду, управлять страхом перемен и запускать «вторую волну» развития.

семинар
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP
Образ педагога: как мы выглядим, когда учим

18:00−18:45 Театральный зал, 1 этаж
Весь день мы говорили о внутренней жизни школы — миссиях, командах, климате. Теперь посмотрим на внешнее: на то, как выглядит современный педагог и что этот образ говорит о самой школе.
Сумка, костюм, кеды или туфли — всё это не просто детали, а отражение профессионального самоощущения, статуса и среды, в которой живёт учитель.
Поговорим о границах свободы самовыражения, школьных дресс-кодах и о том, как внешний облик может быть метафорой внутреннего состояния педагога. Сессия с лёгким юмором, но о вещах серьёзных — о самоуважении, стиле и видимом лице профессии.

Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород

Егор Кудряшов, директор образовательных проектов кластера Культурама, Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется
Образ педагога: как мы выглядим, когда учим

18:00−18:45 Театральный зал, 1 этаж
Весь день мы говорили о внутренней жизни школы — миссиях, командах, климате. Теперь посмотрим на внешнее: на то, как выглядит современный педагог и что этот образ говорит о самой школе.
Сумка, костюм, кеды или туфли — всё это не просто детали, а отражение профессионального самоощущения, статуса и среды, в которой живёт учитель.
Поговорим о границах свободы самовыражения, школьных дресс-кодах и о том, как внешний облик может быть метафорой внутреннего состояния педагога. Сессия с лёгким юмором, но о вещах серьёзных — о самоуважении, стиле и видимом лице профессии.

Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород

Егор Кудряшов, директор образовательных проектов кластера Культурама, Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется
Контакты
Контакты
С условиями участия в салоне для частных и государственных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области вас познакомит
Наталья Король
+7 (911) 211-17-67
По вопросам сотрудничества, условий участия в Салоне для экспонентов, информационного партнерства и аккредитации СМИ расскажет
Алина Кравченко
+7 (915) 218-13-04