Программа
Программа
29 ноября
Готовность к новой школе: педагоги в эпоху ИИ и метапредметности
круглый стол
10:00−10:45 Театральный зал, 1 этаж
Как меняется роль учителя, когда искусственный интеллект становится повседневным инструментом, а образовательные задачи всё чаще выходят за рамки предметов? Как сочетать цифровую грамотность, метапредметность и человекоцентричный подход в работе школы? В ходе разговора участники обсудят, какие компетенции действительно нужны современному педагогу, как поддерживать его профессиональный рост без перегрузки и выгорания, и какие модели подготовки и наставничества уже доказали эффективность. В результате участники сформулируют портрет идеального соискателя на должность учителя.

участники
Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Елена Окунькова, ректор ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», кандидат филологических наук, доктор экономических наук
Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук

модератор
Денис Кравченко, главный редактор, основатель EdExpert,
член общественного совета Росмолодежи, Москва
Готовность к новой школе: педагоги в эпоху ИИ и метапредметности
круглый стол
10:00−10:45 Театральный зал, 1 этаж
Как меняется роль учителя, когда искусственный интеллект становится повседневным инструментом, а образовательные задачи всё чаще выходят за рамки отдельных предметов? Как сочетать цифровую грамотность, метапредметность и человекоцентричный подход в работе школы? В ходе беседы участники обсудят, какие компетенции действительно нужны современному педагогу, как поддерживать его профессиональный рост без перегрузок и выгорания и какие модели подготовки и наставничества уже доказали свою эффективность. В результате участники составят портрет идеального кандидата на должность учителя.

участники
Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Елена Окунькова, ректор ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», кандидат филологических наук, доктор экономических наук
Сергей Косарецкий, проректор по научной работе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), кандидат психологических наук

модератор
Денис Кравченко, главный редактор, основатель EdExpert,
член общественного совета Росмолодежи, Москва
Партнерство школы с агентами креативных индустрий
круглый стол
11:00−11:45 Зал 1
Современное образование всё чаще выходит за рамки школьного куррикулума и становится частью креативной экосистемы. Театры, медиакомпании, дизайн-студии, колледжи и вузы становятся партнёрами школ в развитии у детей творческого мышления, коммуникации и предпринимательских навыков. Какие форматы сотрудничества действительно работают — от разовых мастер-классов до долгосрочных программ? Что школа и ученики получают от таких коллабораций, а какие риски при этом возникают? Как превратить креативные возможности в устойчивую часть школьной среды, а не разовый проект для ограниченного круга учеников? И нужно ли это современной школе вообще?

участники
Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Санкт-Петербург

модератор
Кудряшов Егор, директор образовательных проектов кластера Культурама, Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется
Партнерство школы с агентами креативных индустрий
круглый стол
11:00−11:45 Зал 1
Современное образование всё чаще выходит за рамки школьного куррикулума и становится частью креативной экосистемы. Театры, медиакомпании, дизайн-студии, колледжи и вузы становятся партнёрами школ в развитии у детей творческого мышления, коммуникации и предпринимательских навыков. Какие форматы сотрудничества действительно работают — от разовых мастер-классов до долгосрочных программ? Что школа и ученики получают от таких коллабораций, а какие риски при этом возникают? Как превратить креативные возможности в устойчивую часть школьной среды, а не разовый проект для ограниченного круга учеников? И нужно ли это современной школе вообще?

участники
Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Санкт-Петербург

модератор
Кудряшов Егор, директор образовательных проектов кластера Культурама, Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется
Карьера учителя — счастливая жизнь из мелочей
семинар
11:00−11:45 Зал 2
Что делает карьеру учителя устойчивой и вдохновляющей — система, среда или личный выбор? В этой сессии через реальные истории педагогов мы поговорим о том, как из учительской практики вырастают управленцы, медийные личности и лидеры школьных сообществ. Почему опыт урока и перемены оказывается ценным капиталом для любой профессиональной траектории? Какие возможности для роста видят учителя сегодня — внутри школы, в публичном поле, в конкурсах и проектах? Участники встречи смогут увидеть в этих историях не только примеры вдохновения, но и конкретные управленческие решения: как поддерживать мотивацию педагогов, открывать для них новые роли и помогать выстраивать «длинную» карьеру в образовании.

Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород
Карьера учителя — счастливая жизнь из мелочей
семинар
11:00−11:45 Зал 2
Что делает карьеру учителя устойчивой и вдохновляющей — система, среда или личный выбор? В этой сессии через реальные истории педагогов мы поговорим о том, как из учительской практики вырастают управленцы, медийные личности и лидеры школьных сообществ. Почему опыт урока и перемены оказывается ценным капиталом для любой профессиональной траектории? Какие возможности для роста видят учителя сегодня — внутри школы, в публичном поле, в конкурсах и проектах? Участники встречи смогут увидеть в этих историях не только примеры вдохновения, но и конкретные управленческие решения: как поддерживать мотивацию педагогов, открывать для них новые роли и помогать выстраивать «длинную» карьеру в образовании.

Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород
Школа в законе: эффективное управление в условиях растущих административных требований
круглый стол
11:00−11:45 Зал 3
Образовательные организации сталкиваются с ростом контрольно-надзорной активности: проверки Роспотребнадзора, Комитета по образованию, МЧС, Роскомнадзора и прокуратуры становятся новой нормой. Как школе выстроить конструктивный диалог с государственными органами, снизить административную нагрузку и при этом оставаться в правовом поле?
Как реагировать на «потребительский экстремизм» и необоснованные жалобы родителей?
Можно ли превратить отношения с проверяющими из конфронтации в партнёрство и сделать систему контроля инструментом развития, а не страха?

участники
Анна Сослюк, создатель и руководитель Образовательного пространства «Квазар», Санкт-Петербург
Антон Беркаев, руководитель частной школы ЧОУ «АБ Школа», Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется.

модератор
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP
Школа в законе: эффективное управление в условиях растущих административных требований
круглый стол
11:00−11:45 Зал 3
Образовательные организации сталкиваются с ростом контрольно-надзорной активности: проверки Роспотребнадзора, Комитета по образованию, МЧС, Роскомнадзора и прокуратуры становятся новой нормой. Как школе выстроить конструктивный диалог с государственными органами, снизить административную нагрузку и при этом оставаться в правовом поле?
Как реагировать на "потребительский экстремизм" и необоснованные жалобы родителей?
Можно ли превратить отношения с проверяющими из конфронтации в партнёрство и сделать систему контроля инструментом развития, а не страха?

участники
Анна Сослюк, создатель и руководитель Образовательного пространства «Квазар», Санкт-Петербург
Антон Беркаев, руководитель частной школы ЧОУ «АБ Школа», Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется.

модератор
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP
Школа и университет: мосты между мирами
круглый стол
11:00−11:45 Зал 4
Школы всё активнее ищут связи с университетами — от приглашённых преподавателей до совместных академических классов и программ — но эти связи работают по-разному и несут и возможности, и скрытые риски. С одной стороны, партнёрство даёт доступ к экспертам, проектным практикам и даже особым путям вуза (включая внутренние экзамены или квоты при поступлении). С другой — сотрудничество часто зависит от личных контактов, разной организационной культуры и неопределённых ожиданий: что школа хочет получить, а что готов дать вуз — не всегда совпадает. Поговорим о том, как выстраивать партнёрство с ясными целями, чтобы оно усиливало образовательную траекторию школы, а не стало источником хаоса или зависимостей.

участники
Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук

Олег Прикот, Доктор педагогических наук, профессор департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт — Петербурге, научный руководитель частной школы «Крылья»

Окончательный список участников формируется.
Школа и университет: мосты между мирами
круглый стол
11:00−11:45 Зал 4
Школы всё активнее ищут связи с университетами — от приглашённых преподавателей до совместных академических классов и программ — но эти связи работают по-разному и несут и возможности, и скрытые риски. С одной стороны, партнёрство даёт доступ к экспертам, проектным практикам и даже особым путям вуза (включая внутренние экзамены или квоты при поступлении). С другой — сотрудничество часто зависит от личных контактов, разной организационной культуры и неопределённых ожиданий: что школа хочет получить, а что готов дать вуз — не всегда совпадает. Поговорим о том, как выстраивать партнёрство с ясными целями, чтобы оно усиливало образовательную траекторию школы, а не стало источником хаоса или зависимостей.

участники
Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук

Олег Прикот, Доктор педагогических наук, профессор департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт — Петербурге, научный руководитель частной школы «Крылья»

Окончательный список участников формируется.
Как строить человекоцентричную школу на основе данных обратной связи участников образовательных отношений?
семинар
11:00−11:45 Зал 7
На основе исследования 80 государственных школ разработана практическая методика диагностики обеспечивающих процессов и качества школьной среды. Она помогает не просто собрать данные, а понять, где в школе скрыты точки роста и что мешает развитию.
В центре внимания — переход от анализа к действию: как построить дорожную карту улучшений, выстроить цикл постоянных изменений и сформировать культуру управления на основе данных. Обсудим, какие метрики действительно отражают качество процессов и как школа может стать по-настоящему человекоцентричной организацией.

Иван Илларионов, руководитель и учредитель ООО «Независимый центр качества образования», член экспертной группы по развитию наставничества министерства просвещения, лидер образования АСИ, мониторинговый эксперт международного исследования качества образования PISA
Как строить человекоцентричную школу на основе данных обратной связи участников образовательных отношений?
семинар
11:00−11:45 Зал 7
На основе исследования 80 государственных школ разработана практическая методика диагностики обеспечивающих процессов и качества школьной среды. Она помогает не просто собрать данные, а понять, где в школе скрыты точки роста и что мешает развитию.
В центре внимания — переход от анализа к действию: как построить дорожную карту улучшений, выстроить цикл постоянных изменений и сформировать культуру управления на основе данных. Обсудим, какие метрики действительно отражают качество процессов и как школа может стать по-настоящему человекоцентричной организацией.

Иван Илларионов, руководитель и учредитель ООО «Независимый центр качества образования», член экспертной группы по развитию наставничества министерства просвещения, лидер образования АСИ, мониторинговый эксперт международного исследования качества образования PISA
ИИ в школе: инструменты, риски и человеческая профессия
круглый стол
12:30−13:15 Театральный зал, 1 этаж
Искусственный интеллект уже не абстракция — он становится повседневным инструментом в школьной практике и одновременно ставит новые вопросы об этике, оценивании и профессиональной роли учителя. На главной сцене обсудим, как превращать ИИ в помощника, а не в замену: от снижения нагрузки учителя до трансформации задач оценивания и проектной работы. Параллельно — разберём риски: приватность данных, «галлюцинации» моделей и вероятность механического копирования ученических работ. Политические и методические ориентиры (национальные и международные рекомендации) дадут рамку для практических решений школ.

Список участников формируется
ИИ в школе: инструменты, риски и человеческая профессия
круглый стол
12:30−13:15 Театральный зал, 1 этаж
Искусственный интеллект уже не абстракция — он становится повседневным инструментом в школьной практике и одновременно ставит новые вопросы об этике, оценивании и профессиональной роли учителя. На главной сцене обсудим, как превращать ИИ в помощника, а не в замену: от снижения нагрузки учителя до трансформации задач оценивания и проектной работы. Параллельно — разберём риски: приватность данных, «галлюцинации» моделей и вероятность механического копирования ученических работ. Политические и методические ориентиры (национальные и международные рекомендации) дадут рамку для практических решений школ.

Список участников формируется
Школы частные — интересы общие
семинар
13:30−14:15 Зал 1
Частные школы выбирают активные родители со своим взглядом и стратегией. Что может объединить таких людей и как школе поддержать это «общее» ради развития?

Как выстроить баланс между родителями, педагогами и учредителями — всеми, кто хочет влиять на жизнь школы?
Может ли частная школа быть частью местного сообщества, а не только пространством для «своих» семей?

Родители — не только источник оплаты, но и носители культурного и социального капитала. Как использовать этот потенциал этично и эффективно?
И наконец — выпускники: как сохранить с ними связь и превратить их в стратегический ресурс школы?

Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук
Школы частные — интересы общие
семинар
13:30−14:15 Зал 1
Частные школы выбирают активные родители со своим взглядом и стратегией. Что может объединить таких людей и как школе поддержать это «общее» ради развития?

Как выстроить баланс между родителями, педагогами и учредителями — всеми, кто хочет влиять на жизнь школы?
Может ли частная школа быть частью местного сообщества, а не только пространством для «своих» семей?

Родители — не только источник оплаты, но и носители культурного и социального капитала. Как использовать этот потенциал этично и эффективно?
И наконец — выпускники: как сохранить с ними связь и превратить их в стратегический ресурс школы?

Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук
Аватар учителя: кто он — педагог частной школы сегодня?
семинар
13:30−14:15 Зал 2
По материалам Клуба педагогических исследований «Растим школы», 2025 год.
В исследовании приняли участие 10 образовательных организаций и 365 учителей-предметников.
Какие факторы влияют на удовлетворенность педагогов частных школ своей работой?
Отличаются ли взгляды мужчин и женщин, молодых и опытных педагогов?
Обсудим результаты и выводы исследования на встрече.

Мария Васильева, автор и основатель Клуба педагогических исследований «Растим школы», Москва
Аватар учителя: кто он — педагог частной школы сегодня?
семинар
13:30−14:15 Зал 2
По материалам Клуба педагогических исследований «Растим школы», 2025 год.
В исследовании приняли участие 10 образовательных организаций и 365 учителей-предметников.
Какие факторы влияют на удовлетворенность педагогов частных школ своей работой?
Отличаются ли взгляды мужчин и женщин, молодых и опытных педагогов?
Обсудим результаты и выводы исследования на встрече.

Мария Васильева, автор и основатель Клуба педагогических исследований «Растим школы», Москва
Двойные программы в международных школах - жизнь после IB*
круглый стол
13:30−14:15 Зал 4
Для школ, продолжающих реализовывать международные программы, — это осознанная стратегия воспитания гибкого, глобального мышления. Как объединить два трека так, чтобы не перегрузить ребёнка и сохранить качество обучения? Кому на самом деле подходит модель «двойного диплома» — только отличникам или всем?
Как школы выстраивают философию и стратегию такого обучения и готовят учеников не только к экзаменам, но и к жизни в изменяющемся мире?

участники
Ирина Насонова, генеральный директор образовательной сети «Бала-Сити», город Казань

модератор:
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP

Окончательный список участников формируется

*Деятельность организации признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Двойные программы в международных школах - жизнь после IB*
круглый стол
13:30−14:15 Зал 4
Для школ, продолжающих реализовывать международные программы, — это осознанная стратегия воспитания гибкого, глобального мышления. Как объединить два трека так, чтобы не перегрузить ребёнка и сохранить качество обучения? Кому на самом деле подходит модель «двойного диплома" — только отличникам или всем?
Как школы выстраивают философию и стратегию такого обучения и готовят учеников не только к экзаменам, но и к жизни в изменяющемся мире?

участники
Ирина Насонова, генеральный директор образовательной сети «Бала-Сити», город Казань

модератор:
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP

Окончательный список участников формируется

*Деятельность организации признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Город, который учит: зачем школе выходить за свои стены
круглый стол
13:30−14:15 Зал 6
Современное образование всё чаще выходит за пределы привычных форматов.
Школы проводят уроки в компаниях, на улицах, в парках, парках, создают подкасты и исследовательские маршруты вместе с детьми.
Что даёт этот опыт ученикам и педагогам?
Как встроить город, сообщество и реальную жизнь в образовательный процесс — без потери структуры и качества?
Участники секции представят нестандартные практики «школы без стен» и обсудят, как среда помогает формировать подлинную вовлечённость в обучение.


участники:
Алина Вильданова, старший методист по инновационной деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»

модератор
Елизавета Мартынова, РЭУ им. Плеханова, Москва

Окончательный список участников формируется.
Город, который учит: зачем школе выходить за свои стены
круглый стол
13:30−14:15 Зал 6
Современное образование всё чаще выходит за пределы привычных форматов.
Школы проводят уроки в компаниях, на улицах, в парках, парках, создают подкасты и исследовательские маршруты вместе с детьми.
Что даёт этот опыт ученикам и педагогам?
Как встроить город, сообщество и реальную жизнь в образовательный процесс — без потери структуры и качества?
Участники секции представят нестандартные практики «школы без стен» и обсудят, как среда помогает формировать подлинную вовлечённость в обучение.


участники:
Алина Вильданова, старший методист по инновационной деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»

модератор
Елизавета Мартынова, РЭУ им. Плеханова, Москва

Окончательный список участников формируется.
ИИ в образовании: инструменты и тренды
семинар
14:30−15:15 Зал 1
Как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и современное образование? Какие нейросети и как использовать в своей работы: работа с текстами, картинками, видео и презентациями? Практические кейсы использования ИИ в образовании и управлении школой? Какие технологические тренды будут определять образование завтра?

Петр Логинов, генеральный директор АО «Моджо Образовательные Технологии» (резидент Сколково)
ИИ в образовании: инструменты и тренды
семинар
14:30−15:15 Зал 1
Как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и современное образование? Какие нейросети и как использовать в своей работы: работа с текстами, картинками, видео и презентациями? Практические кейсы использования ИИ в образовании и управлении школой? Какие технологические тренды будут определять образование завтра?

Петр Логинов, генеральный директор АО «Моджо Образовательные Технологии» (резидент Сколково)
Проектная деятельность в школе: от навыков к реальным результатам
круглый стол
14:30−15:15 Зал 2
Проектная деятельность уже перестала быть «модной фишкой» — это рабочая стратегия развития ключевых компетенций: критического мышления, командной работы, цифровой грамотности и ответственности за результат. На круглом столе обсудим современные модели — от интеграции в учебный план и межпредметных треков до партнёрств с сообществом и индустрией — а также как эти модели применяются в школах. Поделимся кейсами, в которых проекты дали конкретные результаты: портфолио учащихся, реальное влияние на городскую среду, успешные практики профориентации и подготовки к вузу. Разберём основные вызовы: подготовка педагогов, оценивание и масштабирование практик без потери качества, а также вопросы равного доступа для всех учеников.

участники:
Екатерина Быкова, педагог неформального образования в школе Апельсин, психолог для взрослых и детей, Санкт-Петербург

модератор
Александр Майстренко, академический директор Образовательного пространства «Квазар», Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется
Проектная деятельность в школе: от навыков к реальным результатам
круглый стол
14:30−15:15 Зал 2
Проектная деятельность уже перестала быть «модной фишкой» — это рабочая стратегия развития ключевых компетенций: критического мышления, командной работы, цифровой грамотности и ответственности за результат. На круглом столе обсудим современные модели — от интеграции в учебный план и межпредметных треков до партнёрств с сообществом и индустрией — а также как эти модели применяются в школах. Поделимся кейсами, в которых проекты дали конкретные результаты: портфолио учащихся, реальное влияние на городскую среду, успешные практики профориентации и подготовки к вузу. Разберём основные вызовы: подготовка педагогов, оценивание и масштабирование практик без потери качества, а также вопросы равного доступа для всех учеников.

участники:
Екатерина Быкова, педагог неформального образования в школе Апельсин, психолог для взрослых и детей, Санкт-Петербург

модератор
Александр Майстренко, академический директор Образовательного пространства «Квазар», Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется
Интеграция культурных практик и образовательных инноваций в «Газпром школе Санкт-Петербург»
семинар
14:30−15:15 Зал 3
Из выступления вы узнаете о том, как обучение через искусство становится инновационной практикой современной школы: как сотрудничество с организациями культуры, медиапроектами и авторами детских книг помогает объединять литературу, театр, дизайн, журналистику и историю города, развивая у учащихся творческое мышление, эмоциональный интеллект и культурную идентичность.

Алина Вильданова, старший методист по инновационной деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»
Интеграция культурных практик и образовательных инноваций в «Газпром школе Санкт-Петербург»
семинар
14:30−15:15 Зал 3
Из выступления вы узнаете о том, как обучение через искусство становится инновационной практикой современной школы: как сотрудничество с организациями культуры, медиапроектами и авторами детских книг помогает объединять литературу, театр, дизайн, журналистику и историю города, развивая у учащихся творческое мышление, эмоциональный интеллект и культурную идентичность.

Алина Вильданова, старший методист по инновационной деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»
Молодой учитель: от не могу до помогу
мастер-класс
14:30−15:15 Зал 7
Практические кейсы по включению молодых и начинающих учителей в командную работу.
Вдохновляющие идеи, работа над собственным стилем и методом, личные интересы и учебный предмет, школьный чат и роль каждого в создании жизнерадостной и радушной атмосферы, внешний вид и внутренние потребности, директор и завучи — учителя учителей.

Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород
Молодой учитель: от не могу до помогу
мастер-класс
14:30−15:15 Зал 7
Практические кейсы по включению молодых и начинающих учителей в командную работу.
Вдохновляющие идеи, работа над собственным стилем и методом, личные интересы и учебный предмет, школьный чат и роль каждого в создании жизнерадостной и радушной атмосферы, внешний вид и внутренние потребности, директор и завучи — учителя учителей.

Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород
Тьюторы в школьной системе: взаимосвязи и границы
круглый стол
16:00−16:45 Зал 1
Как в разных школах выстраиваются границы и связи тьюторской службы — с педагогами, управленцами, родителями, самими детьми? На встрече представители школ с разными философиями и организационными моделями расскажут, как они определяют задачи тьюторов: от сопровождения личных траекторий и социализации до участия в стратегических решениях школы. Обсудим, где проходит граница между поддержкой и контролем, индивидуальной свободой и коллективной ответственностью — и как тьюторство становится зеркалом ценностей самой школы.

Окончательный список участников формируется.
Тьюторы в школьной системе: взаимосвязи и границы
круглый стол
16:00−16:45 Зал 1
Как в разных школах выстраиваются границы и связи тьюторской службы — с педагогами, управленцами, родителями, самими детьми? На встрече представители школ с разными философиями и организационными моделями расскажут, как они определяют задачи тьюторов: от сопровождения личных траекторий и социализации до участия в стратегических решениях школы. Обсудим, где проходит граница между поддержкой и контролем, индивидуальной свободой и коллективной ответственностью — и как тьюторство становится зеркалом ценностей самой школы.

Окончательный список участников формируется.
Образовательный маркетинг со смыслом: как продвигать школу, не потеряв её душу
круглый стол
16:00−16:45 Зал 2
Одни школы выстраивают маркетинг как точную систему метрик, воронок и конверсий. Другие — категорически отвергают «продажный» подход, делая ставку на ценности, атмосферу и сарафанное радио. Между этими полюсами — десятки стратегий, в которых маркетинг становится не просто инструментом, а частью образовательной философии.
Где проходит граница между продвижением и миссией? Что важнее — честная история или красивая картинка? И можно ли совместить профессиональные инструменты маркетинга с этикой образовательной среды?
Участники обсудят реальные кейсы школ, которым удалось выстроить коммуникацию с родителями и обществом так, чтобы маркетинг стал продолжением смысла, а не заменой содержания.

модератор
Раиса Ивановская, руководитель студии дизайна и маркетинга Design for School, Москва

Окончательный список участников формируется
Образовательный маркетинг со смыслом: как продвигать школу, не потеряв её душу
круглый стол
16:00−16:45 Зал 2
Одни школы выстраивают маркетинг как точную систему метрик, воронок и конверсий. Другие — категорически отвергают «продажный» подход, делая ставку на ценности, атмосферу и сарафанное радио. Между этими полюсами — десятки стратегий, в которых маркетинг становится не просто инструментом, а частью образовательной философии.
Где проходит граница между продвижением и миссией? Что важнее — честная история или красивая картинка? И можно ли совместить профессиональные инструменты маркетинга с этикой образовательной среды?
Участники обсудят реальные кейсы школ, которым удалось выстроить коммуникацию с родителями и обществом так, чтобы маркетинг стал продолжением смысла, а не заменой содержания.

модератор
Раиса Ивановская, руководитель студии дизайна и маркетинга Design for School, Москва

Окончательный список участников формируется
Почему родители выбирают частную школу?
семинар
16:00−16:45 Зал 3
По материалам Клуба педагогических исследований «Растим школы», 2025 год.
В исследовании приняли участие 534 семьи, чьи дети учатся в частных школах в разных регионах России.
Независимо от региона и образовательной программы родители называют схожие мотивы выбора.
Какие факторы определяют доверие к школе — и что это значит для тех, кто «растит школы»?

Мария Васильева, автор и основатель Клуба педагогических исследований «Растим школы», Москва
Почему родители выбирают частную школу?
семинар
16:00−16:45 Зал 3
По материалам Клуба педагогических исследований «Растим школы», 2025 год.
В исследовании приняли участие 534 семьи, чьи дети учатся в частных школах в разных регионах России.
Независимо от региона и образовательной программы родители называют схожие мотивы выбора.
Какие факторы определяют доверие к школе — и что это значит для тех, кто «растит школы»?

Мария Васильева, автор и основатель Клуба педагогических исследований «Растим школы», Москва
Инструменты для реализации педагогических задач в пространственно-средовых решениях
семинар
16:00−16:45 Зал 4
На семинаре мы обсудим инструменты создания пространств, способствующих:

— Физическому и психическому благополучию учащихся;
— Провоцирующих определенные виды деятельности;
— Формирующих поведение и помогающих в реализации различных педагогических задач.

А так же обсудим, как эти принципы реализованы в пространстве школы Культурама, в которой будет проходить наш семинар.

Мария Анисимова-Карасик, архитектор, эксперт в сфере создания образовательных пространств, основатель компании PLAYPLY, Москва

Окончательный список участников формируется
Инструменты для реализации педагогических задач в пространственно-средовых решениях
семинар
16:00−16:45 Зал 4
На семинаре мы обсудим инструменты создания пространств, способствующих:

— Физическому и психическому благополучию учащихся;
— Провоцирующих определенные виды деятельности;
— Формирующих поведение и помогающих в реализации различных педагогических задач.

А так же обсудим, как эти принципы реализованы в пространстве школы Культурама, в которой будет проходить наш семинар.

Мария Анисимова-Карасик, архитектор, эксперт в сфере создания образовательных пространств, основатель компании PLAYPLY, Москва

Окончательный список участников формируется
Change Management в школе: Как преодолеть кризис зрелости и вывести команду на новую траекторию роста
семинар
17:00−17:45 Зал 2
Многие школы, достигшие 7−10 лет, сталкиваются с «институциональной усталостью» — выгоранием руководителей и педагогов, потерей миссии и сопротивлением изменениям. Как вовремя распознать этот кризис и превратить его в точку роста?
Мы рассмотрим международные и российские кейсы перезапуска школ — от диагностики проблем до обновления управленческой модели и корпоративной культуры.
Речь пойдет о практических шагах: как делегировать, вовлекать «уставшую» команду, управлять страхом перемен и запускать «вторую волну» развития.

Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP
Change Management в школе: Как преодолеть кризис зрелости и вывести команду на новую траекторию роста
семинар
17:00−17:45 Зал 2
Многие школы, достигшие 7−10 лет, сталкиваются с «институциональной усталостью» — выгоранием руководителей и педагогов, потерей миссии и сопротивлением изменениям. Как вовремя распознать этот кризис и превратить его в точку роста?
Мы рассмотрим международные и российские кейсы перезапуска школ — от диагностики проблем до обновления управленческой модели и корпоративной культуры.
Речь пойдет о практических шагах: как делегировать, вовлекать «уставшую» команду, управлять страхом перемен и запускать «вторую волну» развития.

Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP
Помощь ребёнку с трудностями обучения. Междисциплинарный подход
17:00−17:45 Зал 3
участники
Наталья Гудкова, врач-невролог, кандидат медицинский наук
Валерия Карпинская, доктор психологических наук, специалист по сенсомоторной интеграции
Елизавета Кожевникова, логопед, магистр когнитивных исследований

модератор
Наталия Романова-Африкантова
Помощь ребёнку с трудностями обучения. Междисциплинарный подход
17:00−17:45 Зал 3
участники
Наталья Гудкова, врач-невролог, кандидат медицинский наук
Валерия Карпинская, доктор психологических наук, специалист по сенсомоторной интеграции
Елизавета Кожевникова, логопед, магистр когнитивных исследований

модератор
Наталия Романова-Африкантова
Границы школы и семьи: где участвовать, а где держать дистанцию?
дискуссия
17:00−17:45 Зал 4
В последние годы роль родителей в жизни школы заметно усилилась: от запросов на прозрачность до требований по участию в ключевых решениях. Но формы участия критичны: поддерживающее включение отличается от контролирующего вмешательства и по последствиям, и по рискам для школьного климата. Новая реальность требует от школ чётких политик и практик — когда родитель становится партнёром, а когда его роль должна оставаться информационной, чтобы сохранить автономию педагогической команды и образовательную цель. На круглом столе представители школ с разными ценностями поделятся моделями границ, практиками коммуникации и способами балансировки «голоса» родителей, педагогов и учредителей.

участники
Светлана Подъянова, основатель Талантвилль, кандидат педагогических наук, мастер круч, магистр управления образованием НИУ ВШЭ, Москва

Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород

модератор
Алексей Семенычев, автор книги «Школа без страха. Как научить детей свободе?», автор проекта «Альтернативное образование в России» и телеграм канала «Школа без страха», Москва


Окончательный список участников формируется
Границы школы и семьи: где участвовать, а где держать дистанцию?
дискуссия
17:00−17:45 Зал 4
В последние годы роль родителей в жизни школы заметно усилилась: от запросов на прозрачность до требований по участию в ключевых решениях. Но формы участия критичны: поддерживающее включение отличается от контролирующего вмешательства и по последствиям, и по рискам для школьного климата. Новая реальность требует от школ чётких политик и практик — когда родитель становится партнёром, а когда его роль должна оставаться информационной, чтобы сохранить автономию педагогической команды и образовательную цель. На круглом столе представители школ с разными ценностями поделятся моделями границ, практиками коммуникации и способами балансировки «голоса» родителей, педагогов и учредителей.

участники
Светлана Подъянова, основатель Талантвилль, кандидат педагогических наук, мастер круч, магистр управления образованием НИУ ВШЭ, Москва

Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород

модератор
Алексей Семенычев, автор книги «Школа без страха. Как научить детей свободе?», автор проекта «Альтернативное образование в России» и телеграм канала «Школа без страха», Москва


Окончательный список участников формируется
Образ педагога: как мы выглядим, когда учим
круглый стол
18:00−18:45 Театральный зал, 1 этаж
Весь день мы говорили о внутренней жизни школы — миссиях, командах, климате. Теперь посмотрим на внешнее: на то, как выглядит современный педагог и что этот образ говорит о самой школе.
Сумка, костюм, кеды или туфли — всё это не просто детали, а отражение профессионального самоощущения, статуса и среды, в которой живёт учитель.
Поговорим о границах свободы самовыражения, школьных дресс-кодах и о том, как внешний облик может быть метафорой внутреннего состояния педагога. Сессия с лёгким юмором, но о вещах серьёзных — о самоуважении, стиле и видимом лице профессии.

Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород

Егор Кудряшов, директор образовательных проектов кластера Культурама, Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется
Образ педагога: как мы выглядим, когда учим
круглый стол
18:00−18:45 Театральный зал, 1 этаж
Весь день мы говорили о внутренней жизни школы — миссиях, командах, климате. Теперь посмотрим на внешнее: на то, как выглядит современный педагог и что этот образ говорит о самой школе.
Сумка, костюм, кеды или туфли — всё это не просто детали, а отражение профессионального самоощущения, статуса и среды, в которой живёт учитель.
Поговорим о границах свободы самовыражения, школьных дресс-кодах и о том, как внешний облик может быть метафорой внутреннего состояния педагога. Сессия с лёгким юмором, но о вещах серьёзных — о самоуважении, стиле и видимом лице профессии.

Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород

Егор Кудряшов, директор образовательных проектов кластера Культурама, Санкт-Петербург

Окончательный список участников формируется
Контакты
Контакты
С условиями участия в салоне для частных и государственных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области вас познакомит
Наталья Король
+7 (911) 211-17-67
По вопросам сотрудничества, условий участия в Салоне для экспонентов, информационного партнерства и аккредитации СМИ расскажет
Алина Кравченко
+7 (915) 218-13-04