Программа
29 ноября, школа Культурама
Программа
29 ноября, школа Культурама
Готовность к новой школе: педагоги в эпоху ИИ и метапредметности

10:00−10:45 Театральный зал
Цифровизация и искусственный интеллект меняют школьную жизнь быстрее, чем успевают обновляться учебники. В этих условиях учитель всё чаще оказывается на пересечении несовместимого: бюрократии, ожиданий родителей, цифровых экспериментов и человеческих отношений. Как сохранить в этом потоке смысл своей профессии и себя?
На главной сцене обсудим, какие ресурсы и опоры сегодня есть у педагога — внутри школы, профессионального сообщества и системы ДППО. Что может сделать государство, управленцы и коллеги, чтобы сберечь учителя? Как выстроить баланс между метапредметностью, ИИ-инструментами и человекоцентричным подходом, добавив к нему педагогоцентричность?
Разговор о том, как готовить педагогов к новой школе — и как сделать так, чтобы им в ней хотелось оставаться.

круглый стол
участники
Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Елена Окунькова, ректор ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», кандидат филологических наук, доктор экономических наук
Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук

модератор
Денис Кравченко, главный редактор, основатель EdExpert,
член общественного совета Росмолодежи, Москва
Готовность к новой школе: педагоги в эпоху ИИ и метапредметности

10:00−10:45 Театральный зал, 1 этаж
Цифровизация и искусственный интеллект меняют школьную жизнь быстрее, чем успевают обновляться учебники. В этих условиях учитель всё чаще оказывается на пересечении несовместимого: бюрократии, ожиданий родителей, цифровых экспериментов и человеческих отношений. Как сохранить в этом потоке смысл своей профессии и себя?
На главной сцене обсудим, какие ресурсы и опоры сегодня есть у педагога — внутри школы, профессионального сообщества и системы ДППО. Что может сделать государство, управленцы и коллеги, чтобы сберечь учителя? Как выстроить баланс между метапредметностью, ИИ-инструментами и человекоцентричным подходом, добавив к нему педагогоцентричность?
Разговор о том, как готовить педагогов к новой школе — и как сделать так, чтобы им в ней хотелось оставаться.

круглый стол
участники
Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Елена Окунькова, ректор ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», кандидат филологических наук, доктор экономических наук
Сергей Косарецкий, проректор по научной работе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), кандидат психологических наук

модератор
Денис Кравченко, главный редактор, основатель EdExpert,
член общественного совета Росмолодежи, Москва
Партнерство школы с агентами креативных индустрий

11:00−11:45 Тихая комната
Современное образование всё чаще выходит за рамки школьного куррикулума и становится частью креативной экосистемы. Театры, медиакомпании, дизайн-студии, колледжи и вузы становятся партнёрами школ в развитии у детей творческого мышления, коммуникации и предпринимательских навыков. Какие форматы сотрудничества действительно работают — от разовых мастер-классов до долгосрочных программ? Что школа и ученики получают от таких коллабораций, а какие риски при этом возникают? Как превратить креативные возможности в устойчивую часть школьной среды, а не разовый проект для ограниченного круга учеников? И нужно ли это современной школе вообще?

круглый стол
участники
Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Санкт-Петербург

Дмитрий Мильков, руководитель Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург

Алексей Итин, ответственный секретарь приемной комиссии Университета ИТМО, главный редактор сетевого СМИ «Мегабайт»

модератор
Кудряшов Егор, директор образовательных проектов кластера Культурама, Санкт-Петербург
Партнерство школы с агентами креативных индустрий


11:00−11:45 Тихая комната
Современное образование всё чаще выходит за рамки школьного куррикулума и становится частью креативной экосистемы. Театры, медиакомпании, дизайн-студии, колледжи и вузы становятся партнёрами школ в развитии у детей творческого мышления, коммуникации и предпринимательских навыков. Какие форматы сотрудничества действительно работают — от разовых мастер-классов до долгосрочных программ? Что школа и ученики получают от таких коллабораций, а какие риски при этом возникают? Как превратить креативные возможности в устойчивую часть школьной среды, а не разовый проект для ограниченного круга учеников? И нужно ли это современной школе вообще?

круглый стол
участники
Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Санкт-Петербург

Дмитрий Мильков, руководитель Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург

Алексей Итин, ответственный секретарь приемной комиссии Университета ИТМО, главный редактор сетевого СМИ «Мегабайт»

модератор
Кудряшов Егор, директор образовательных проектов кластера Культурама, Санкт-Петербург

Карьера учителя — счастливая жизнь из мелочей

11:00−11:45 Аудитория 3.5
Что делает карьеру учителя устойчивой и вдохновляющей — система, среда или личный выбор? В этой сессии через реальные истории педагогов мы поговорим о том, как из учительской практики вырастают управленцы, медийные личности и лидеры школьных сообществ. Почему опыт урока и перемены оказывается ценным капиталом для любой профессиональной траектории? Какие возможности для роста видят учителя сегодня — внутри школы, в публичном поле, в конкурсах и проектах? Участники встречи смогут увидеть в этих историях не только примеры вдохновения, но и конкретные управленческие решения: как поддерживать мотивацию педагогов, открывать для них новые роли и помогать выстраивать «длинную» карьеру в образовании.

семинар
Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород
Карьера учителя — счастливая жизнь из мелочей

11:00−11:45 Аудитория 3.5
Что делает карьеру учителя устойчивой и вдохновляющей — система, среда или личный выбор? В этой сессии через реальные истории педагогов мы поговорим о том, как из учительской практики вырастают управленцы, медийные личности и лидеры школьных сообществ. Почему опыт урока и перемены оказывается ценным капиталом для любой профессиональной траектории? Какие возможности для роста видят учителя сегодня — внутри школы, в публичном поле, в конкурсах и проектах? Участники встречи смогут увидеть в этих историях не только примеры вдохновения, но и конкретные управленческие решения: как поддерживать мотивацию педагогов, открывать для них новые роли и помогать выстраивать «длинную» карьеру в образовании.

семинар
Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород
Как строить человекоцентричную школу на основе данных обратной связи участников образовательных отношений?

11:00−11:45 Аудитория 3.6
На основе исследования 80 государственных школ разработана практическая методика диагностики обеспечивающих процессов и качества школьной среды. Она помогает не просто собрать данные, а понять, где в школе скрыты точки роста и что мешает развитию.

В центре внимания — переход от анализа к действию: как построить дорожную карту улучшений, выстроить цикл постоянных изменений и сформировать культуру управления на основе данных. Обсудим, какие метрики действительно отражают качество процессов и как школа может стать по-настоящему человекоцентричной организацией.

семинар
Иван Илларионов, руководитель и учредитель ООО «Независимый центр качества образования», член экспертной группы по развитию наставничества министерства просвещения, лидер образования АСИ, мониторинговый эксперт международного исследования качества образования PISA
Как строить человекоцентричную школу на основе данных обратной связи участников образовательных отношений?

11:00−11:45 Аудитория 3.6
На основе исследования 80 государственных школ разработана практическая методика диагностики обеспечивающих процессов и качества школьной среды. Она помогает не просто собрать данные, а понять, где в школе скрыты точки роста и что мешает развитию.

В центре внимания — переход от анализа к действию: как построить дорожную карту улучшений, выстроить цикл постоянных изменений и сформировать культуру управления на основе данных. Обсудим, какие метрики действительно отражают качество процессов и как школа может стать по-настоящему человекоцентричной организацией.

семинар
Иван Илларионов, руководитель и учредитель ООО «Независимый центр качества образования», член экспертной группы по развитию наставничества министерства просвещения, лидер образования АСИ, мониторинговый эксперт международного исследования качества образования PISA
Школа и университет: мосты между мирами


11:00−11:45 Аудитория 3.7
Школы всё активнее ищут связи с вузами и колледжами — от приглашённых преподавателей до совместных академических классов и программ — но эти связи работают по-разному и несут и возможности, и скрытые риски. С одной стороны, партнёрство даёт доступ к экспертам, проектным практикам и даже особым путям вуза (включая внутренние экзамены или квоты при поступлении). С другой — сотрудничество часто зависит от личных контактов, разной организационной культуры и неопределённых ожиданий: что школа хочет получить, а что готов дать вуз — не всегда совпадает. Поговорим о том, как выстраивать партнёрство с ясными целями, чтобы оно усиливало образовательную траекторию школы, а не стало источником хаоса или зависимостей.

круглый стол
участники
Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук

Олег Прикот, Доктор педагогических наук, профессор департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт — Петербурге, научный руководитель частной школы «Крылья»

Антон Васильев, директор Хекслет колледжа, Санкт-Петербургского института цифровых технологий и инноваций, член ассоциации промышленных предприятий и Ассоциации негосударственного образования

Кирилл Александров, начальник Департамента по стратегическим коммуникациям, первый заместитель председателя приемной комиссии университета ИТМО

модератор
Надежда Гривко, эксперт по кадровому стратегированию, основатель и директор по развитию АНО «Консалтинговое агентство «УчимКадры»
Школа и университет: мосты между мирами

11:00−11:45 Аудитория 3.7
Школы всё активнее ищут связи с вузами и колледжами — от приглашённых преподавателей до совместных академических классов и программ — но эти связи работают по-разному и несут и возможности, и скрытые риски. С одной стороны, партнёрство даёт доступ к экспертам, проектным практикам и даже особым путям вуза (включая внутренние экзамены или квоты при поступлении). С другой — сотрудничество часто зависит от личных контактов, разной организационной культуры и неопределённых ожиданий: что школа хочет получить, а что готов дать вуз — не всегда совпадает. Поговорим о том, как выстраивать партнёрство с ясными целями, чтобы оно усиливало образовательную траекторию школы, а не стало источником хаоса или зависимостей.

круглый стол
участники
Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогический университета (МГППУ), кандидат психологических наук

Олег Прикот, Доктор педагогических наук, профессор департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт — Петербурге, научный руководитель частной школы «Крылья»

Антон Васильев, директор Хекслет колледжа, Санкт-Петербургского института цифровых технологий и инноваций, член ассоциации промышленных предприятий и Ассоциации негосударственного образования

Кирилл Александров, начальник Департамента по стратегическим коммуникациям, первый заместитель председателя приемной комиссии университета ИТМО

модератор
Надежда Гривко, эксперт по кадровому стратегированию, основатель и директор по развитию АНО «Консалтинговое агентство «УчимКадры»
Школа в законе: эффективное управление в условиях растущих административных требований


11:00−11:45 Громкая комната
Образовательные организации сталкиваются с ростом контрольно-надзорной активности: проверки Роспотребнадзора, Комитета по образованию, МЧС, Роскомнадзора и прокуратуры становятся новой нормой. Как школе выстроить конструктивный диалог с государственными органами, снизить административную нагрузку и при этом оставаться в правовом поле?
Как реагировать на "потребительский экстремизм" и необоснованные жалобы родителей?
Можно ли превратить отношения с проверяющими из конфронтации в партнёрство и сделать систему контроля инструментом развития, а не страха?

круглый стол
участники
Анна Сослюк, создатель и руководитель Образовательного пространства «Квазар», Санкт-Петербург
Антон Беркаев, руководитель частной школы ЧОУ «АБ Школа», Санкт-Петербург
Наталья Петрова, основатель и руководитель ОК «Новая школа» г. Иваново, эксперт по образовательному менеджменту
Роман Султанов, заместитель Председателя Ассоциации негосударственного образования, член Экспертного совета Комитета Государственной Думы по молодежной политике, член Экспертного совета РДДМ «Движение первых»

модератор
Ирина Солонова, основатель и директор проекта Ruspro Education, со-учредитель EFSP Французской школы Санкт-Петербурга, директор финской послешколы Educa Keskus, Санкт-Петербург
Школа в законе: эффективное управление в условиях растущих административных требований


11:00−11:45 Громкая комната
Образовательные организации сталкиваются с ростом контрольно-надзорной активности: проверки Роспотребнадзора, Комитета по образованию, МЧС, Роскомнадзора и прокуратуры становятся новой нормой. Как школе выстроить конструктивный диалог с государственными органами, снизить административную нагрузку и при этом оставаться в правовом поле?
Как реагировать на "потребительский экстремизм" и необоснованные жалобы родителей?
Можно ли превратить отношения с проверяющими из конфронтации в партнёрство и сделать систему контроля инструментом развития, а не страха?

круглый стол
участники
Анна Сослюк, создатель и руководитель Образовательного пространства «Квазар», Санкт-Петербург
Антон Беркаев, руководитель частной школы ЧОУ «АБ Школа», Санкт-Петербург
Наталья Петрова, основатель и руководитель ОК «Новая школа» г. Иваново, эксперт по образовательному менеджменту
Роман Султанов, заместитель Председателя Ассоциации негосударственного образования, член Экспертного совета Комитета Государственной Думы по молодежной политике, член Экспертного совета РДДМ «Движение первых»

модератор
Ирина Солонова, основатель и директор проекта Ruspro Education, со-учредитель EFSP Французской школы Санкт-Петербурга, директор финской послешколы Educa Keskus, Санкт-Петербург
12:00 — 12:30 Перерыв / обед / экскурсия по пространству школы Культурама
EdTech и школа: от платформ к пространствам — как технологии трансформируют школу


12:30−13:15 Театральный зал, 1 этаж
Рынок EdTech в России вступает в новую фазу: после периода бурного роста и последующей консолидации онлайн-компании ищут устойчивые модели развития. Одним из ключевых трендов становится движение в сторону офлайн — создание школ и колледжей на базе онлайн-платформ. В рамках круглого стола мы обсудим стратегию на 2026 год EdTech-компаний на рынок частного офлайн-образования, рассмотрим уже существующие кейсы таких проектов, а также поговорим о форматах партнёрства между EdTech-компаниями и частными школами. Участники обсудят, как взаимодействие онлайн и офлайн-сегментов может трансформировать образовательный рынок и какие сценарии его развития возможны в условиях демографического спада.

Артур Аракелян, основатель и ген. директор образовательной платформы «Импульс»

Варвара Аль-Давди, директор направления федеральных проектов Skyeng

модератор
Наталья Белкова, генеральный директор коммуникационного агентства 4D, собственник частной школы ИндиКид, Санкт-Петербург
EdTech и школа: от платформ к пространствам — как технологии трансформируют школу


12:30−13:15 Театральный зал, 1 этаж
Рынок EdTech в России вступает в новую фазу: после периода бурного роста и последующей консолидации онлайн-компании ищут устойчивые модели развития. Одним из ключевых трендов становится движение в сторону офлайн — создание школ и колледжей на базе онлайн-платформ. В рамках круглого стола мы обсудим стратегию на 2026 год EdTech-компаний на рынок частного офлайн-образования, рассмотрим уже существующие кейсы таких проектов, а также поговорим о форматах партнёрства между EdTech-компаниями и частными школами. Участники обсудят, как взаимодействие онлайн и офлайн-сегментов может трансформировать образовательный рынок и какие сценарии его развития возможны в условиях демографического спада.

Артур Аракелян, основатель и ген. директор образовательной платформы «Импульс»

Варвара Аль-Давди, директор направления федеральных проектов Skyeng

модератор
Наталья Белкова, генеральный директор коммуникационного агентства 4D, собственник частной школы ИндиКид, Санкт-Петербург
Соучастное проектирование: школа, где родители — соавторы

12:30−12:50 Аудитория 3.5
Современная школа всё чаще ищет не просто обратную связь, а подлинное соавторство с семьёй. Совместное проектирование школьных пространств, событий и решений превращает родителей из наблюдателей в участников образовательной жизни. Такие практики создают атмосферу доверия, делают школьную среду более гибкой и человечной. Участники встречи обсудят технологии соучастного проектирования, реальные кейсы преобразования школ и то, какие эффекты это приносит детям, педагогам и самим родителям.

семинар
Марина Рогач, советник директора по воспитанию школы Олимп-Плюс, кандидат психологических наук, Москва
Соучастное проектирование: школа, где родители — соавторы
12:30−12:50 Аудитория 3.5
Современная школа всё чаще ищет не просто обратную связь, а подлинное соавторство с семьёй. Совместное проектирование школьных пространств, событий и решений превращает родителей из наблюдателей в участников образовательной жизни. Такие практики создают атмосферу доверия, делают школьную среду более гибкой и человечной. Участники встречи обсудят технологии соучастного проектирования, реальные кейсы преобразования школ и то, какие эффекты это приносит детям, педагогам и самим родителям.

семинар
Марина Рогач, советник директора по воспитанию школы Олимп-Плюс, кандидат психологических наук, Москва
Партнерство как стратегия: строим модели эффективного существования образовательных проектов
12:50−13:15 Аудитория 3.5
В современном образовательном пространстве школа уже не может развиваться в изоляции — устойчивость и рост рождаются из сотрудничества. Партнёрство становится способом не только объединять ресурсы, но и выстраивать новые смыслы взаимодействия. Обсудим, как выстроить стратегическое видение образовательного проекта, и какие процессы, блокируют развитие школы.

семинар
Дарья Симоненко, руководитель партнерской программы Олимп-Плюс, партнер, консультант образовательных проектов — консалтинговое агентство ШколБридж, Москва
Партнерство как стратегия: строим модели эффективного существования образовательных проектов
12:50−13:15 Аудитория 3.5
В современном образовательном пространстве школа уже не может развиваться в изоляции — устойчивость и рост рождаются из сотрудничества. Партнёрство становится способом не только объединять ресурсы, но и выстраивать новые смыслы взаимодействия. Обсудим, как выстроить стратегическое видение образовательного проекта, и какие процессы, блокируют развитие школы.

семинар
Дарья Симоненко, руководитель партнерской программы Олимп-Плюс, партнер, консультант образовательных проектов — консалтинговое агентство ШколБридж, Москва
Имидж и репутация школы. Неповторимая гармония. Уроки русского авангарда.

12:30−13:15 Аудитория 3.6
Как выглядит школа, которой доверяют? Почему одни образовательные команды становятся партнёрами для семьи, города, бизнеса, а другие остаются «вещью в себе»?
На семинаре вместе с Александром Родченко — точнее, через его оптику и дух русского авангарда, — посмотрим на школу как на живую систему смыслов, форм и отношений.

Мы попробуем увидеть привычное под другим углом: как эстетика влияет на доверие, а образ — на стиль, характер и тональность взаимодействия.

Вдохновляясь идеями конструктивизма и культурными аналогами из искусства XX века, участники поймут, почему имидж школы — это не просто «упаковка», увидят его как способ выстраивания смысловой и человеческой гармонии.

Этот разговор станет прологом к мастер-классу «Преображение настоящего», где участники перейдут от знакомства с подходом и наблюдений к действию: применению 5 конкретных приемов на практике, корректируя визуально-коммуникативный образ школы.

Свободная методологическая мастерская
Наталья Давыдова, почетный работник общего образования РФ, основатель проекта «Школа непраздного досуга», историк, педагог, преподаватель, эксперт по обучению и развитию взрослых
Имидж и репутация школы. Неповторимая гармония. Уроки русского авангарда.

12:30−13:15 Аудитория 3.6
Как выглядит школа, которой доверяют? Почему одни образовательные команды становятся партнёрами для семьи, города, бизнеса, а другие остаются «вещью в себе»?
На семинаре вместе с Александром Родченко — точнее, через его оптику и дух русского авангарда, — посмотрим на школу как на живую систему смыслов, форм и отношений.

Мы попробуем увидеть привычное под другим углом: как эстетика влияет на доверие, а образ — на стиль, характер и тональность взаимодействия.

Вдохновляясь идеями конструктивизма и культурными аналогами из искусства XX века, участники поймут, почему имидж школы — это не просто «упаковка», увидят его как способ выстраивания смысловой и человеческой гармонии.

Этот разговор станет прологом к мастер-классу «Преображение настоящего», где участники перейдут от знакомства с подходом и наблюдений к действию: применению 5 конкретных приемов на практике, корректируя визуально-коммуникативный образ школы.

Свободная методологическая мастерская
Наталья Давыдова, почетный работник общего образования РФ, основатель проекта «Школа непраздного досуга», историк, педагог, преподаватель, эксперт по обучению и развитию взрослых
Карта смыслов: как выстроить среду, которая ведёт за собой


12:30−13:15 Аудитория 3.7
В современных школах и детских садах всё чаще говорят о среде, но значительно реже — о её содержательности. На этом семинаре мы рассмотрим пространство как «тихого педагога»: лаборатории, мастерские, IT-полигоны, карты, модели и коллекции становятся не оформлением, а материалом для действий, размышлений и открытия. Обсудим, как выстраивать такую среду так, чтобы она побуждала детей к исследованию, поддерживала работу педагогов и позволяла школе говорить о себе без слов — через смыслы, заложенные в предметах и форматах активности. Рассмотрим, как соединяются пространство, события, люди и темы в единую структуру, ежедневно поддерживающую образовательные задачи. Поговорим о том, как достигать яркого эффекта без дополнительных затрат и как грамотно представлять среду родителям. Участники уйдут с примерами решений, которые можно внедрить в своей школе.

Наталья Кулакова, психолингвист, кандидат.филол.наук, Лидер Российского Образования-2023, директор частной школы и детского сада «Детская Академия Наук»
Карта смыслов: как выстроить среду, которая ведёт за собой


12:30−13:15 Аудитория 3.7
В современных школах и детских садах всё чаще говорят о среде, но значительно реже — о её содержательности. На этом семинаре мы рассмотрим пространство как «тихого педагога»: лаборатории, мастерские, IT-полигоны, карты, модели и коллекции становятся не оформлением, а материалом для действий, размышлений и открытия. Обсудим, как выстраивать такую среду так, чтобы она побуждала детей к исследованию, поддерживала работу педагогов и позволяла школе говорить о себе без слов — через смыслы, заложенные в предметах и форматах активности. Рассмотрим, как соединяются пространство, события, люди и темы в единую структуру, ежедневно поддерживающую образовательные задачи. Поговорим о том, как достигать яркого эффекта без дополнительных затрат и как грамотно представлять среду родителям. Участники уйдут с примерами решений, которые можно внедрить в своей школе.

Наталья Кулакова, психолингвист, кандидат.филол.наук, Лидер Российского Образования-2023, директор частной школы и детского сада «Детская Академия Наук»
Границы школы и семьи: где участвовать, а где держать дистанцию?
12:50−13:15 Громкая комната
В последние годы роль родителей в жизни школы заметно усилилась: от запросов на прозрачность до требований по участию в ключевых решениях. Но формы участия критичны: поддерживающее включение отличается от контролирующего вмешательства и по последствиям, и по рискам для школьного климата. Новая реальность требует от школ чётких политик и практик — когда родитель становится партнёром, а когда его роль должна оставаться информационной, чтобы сохранить автономию педагогической команды и образовательную цель. На круглом столе представители школ с разными ценностями поделятся моделями границ, практиками коммуникации и способами балансировки «голоса» родителей, педагогов и учредителей.

дискуссия
участники
Светлана Подъянова, основатель Талантвилль, кандидат педагогических наук, мастер круч, магистр управления образованием НИУ ВШЭ, Москва

Инна Шамрай, генеральный директор группы компаний "Солнечный город", директор АНОО Школа моих достижений, Красноярск

Александра Сердюкова, основатель и директор Центра поддержки семейного образования и традиционных ценностей «Образ будущего», интегративный и кризисный психолог, Санкт-Петербург

модератор
Алексей Семенычев, автор книги "Школа без страха. Как научить детей свободе?", автор проекта "Альтернативное образование в России" и телеграм канала "Школа без страха", Москва

Границы школы и семьи: где участвовать, а где держать дистанцию?
12:30−13:15 Громкая комната
В последние годы роль родителей в жизни школы заметно усилилась: от запросов на прозрачность до требований по участию в ключевых решениях. Но формы участия критичны: поддерживающее включение отличается от контролирующего вмешательства и по последствиям, и по рискам для школьного климата. Новая реальность требует от школ чётких политик и практик — когда родитель становится партнёром, а когда его роль должна оставаться информационной, чтобы сохранить автономию педагогической команды и образовательную цель. На круглом столе представители школ с разными ценностями поделятся моделями границ, практиками коммуникации и способами балансировки «голоса» родителей, педагогов и учредителей.

дискуссия
участники
Светлана Подъянова, основатель Талантвилль, кандидат педагогических наук, мастер круч, магистр управления образованием НИУ ВШЭ, Москва

Инна Шамрай, генеральный директор группы компаний "Солнечный город", директор АНОО Школа моих достижений, Красноярск

Александра Сердюкова, основатель и директор Центра поддержки семейного образования и традиционных ценностей «Образ будущего», интегративный и кризисный психолог, Санкт-Петербург

модератор
Алексей Семенычев, автор книги "Школа без страха. Как научить детей свободе?", автор проекта "Альтернативное образование в России" и телеграм канала "Школа без страха", Москва
Проектное предпринимательство школьника: как перейти от идеи к реальному продукту

13:30−14:15 Тихая комната
Сегодня старшеклассники создают не просто учебные проекты — они разрабатывают продукты, договариваются с реальными компаниями. Как школа может сопровождать этот путь — от идеи до первого договора или пилота? На круглом столе обсудим, как организовать менторство, инкубацию и партнёрство с бизнесом, какие модели взаимодействия работают и зачем это нужно самим компаниям. Поговорим о том, как корпоративный сектор может стать естественной частью школьной экосистемы, а ученический стартап — способом профессионального самоопределения и реального опыта для подростков.

круглый стол
участники
Наталья Мандрова, научный руководитель Всероссийского конкурса «Большая перемена», член научно-методического совета Движение Первых
Елена Архипова, академический директор школы "Новый взгляд", Москва
Кирилл Александров, начальник Департамента по стратегическим коммуникациям, первый заместитель председателя приемной комиссии университета ИТМО

модератор
Алина Вильданова, старший методист по инновационной деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»
Проектное предпринимательство школьника: как перейти от идеи к реальному продукту

13:30−14:15 Тихая комната
Сегодня старшеклассники создают не просто учебные проекты — они разрабатывают продукты, договариваются с реальными компаниями. Как школа может сопровождать этот путь — от идеи до первого договора или пилота? На круглом столе обсудим, как организовать менторство, инкубацию и партнёрство с бизнесом, какие модели взаимодействия работают и зачем это нужно самим компаниям. Поговорим о том, как корпоративный сектор может стать естественной частью школьной экосистемы, а ученический стартап — способом профессионального самоопределения и реального опыта для подростков.

круглый стол
участники
Наталья Мандрова, научный руководитель Всероссийского конкурса «Большая перемена», член научно-методического совета Движение Первых
Елена Архипова, академический директор школы "Новый взгляд", Москва
Кирилл Александров, начальник Департамента по стратегическим коммуникациям, первый заместитель председателя приемной комиссии университета ИТМО

модератор
Алина Вильданова, старший методист по инновационной деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»
Аватар учителя: кто он — педагог частной школы сегодня?

13:30−14:15 Аудитория 3.5
По материалам Клуба педагогических исследований «Растим школы», 2025 год.
В исследовании приняли участие 10 образовательных организаций и 365 учителей-предметников.
Какие факторы влияют на удовлетворенность педагогов частных школ своей работой?
Отличаются ли взгляды мужчин и женщин, молодых и опытных педагогов?
Обсудим результаты и выводы исследования на встрече.

семинар
Мария Васильева, автор и основатель Клуба педагогических исследований «Растим школы», Москва
Аватар учителя: кто он — педагог частной школы сегодня?

13:30−14:15 Аудитория 3.5
По материалам Клуба педагогических исследований «Растим школы», 2025 год.
В исследовании приняли участие 10 образовательных организаций и 365 учителей-предметников.
Какие факторы влияют на удовлетворенность педагогов частных школ своей работой?
Отличаются ли взгляды мужчин и женщин, молодых и опытных педагогов?
Обсудим результаты и выводы исследования на встрече.

семинар
Мария Васильева, автор и основатель Клуба педагогических исследований «Растим школы», Москва
Профессиональные коллаборации в образовании: границы выгоды и смысла

13:30−14:15 Аудитория 3.6
Сегодня в образовании всё чаще звучит слово «коллаборация»: школы объединяются с университетами, бизнесом, создают совместные программы и проекты. Но где проходит граница между реальным партнерством и декларацией? Какие форматы взаимодействия действительно приносят пользу, а какие остаются формальными? Участники обсудят успешные кейсы коллабораций и попробуют определить, какие принципы делают их устойчивыми. В практической части встречи — возможность познакомиться и собрать собственные «эффективные коллаборации» с коллегами. Ведь именно осмысленные профессиональные союзы становятся сегодня драйверами развития школ и образовательных систем в целом.

семинар
Татьяна Талаева, специалист по внешним коммуникациям, Онлайн-школа №1
Профессиональные коллаборации в образовании: границы выгоды и смысла

13:30−14:15 Аудитория 3.6
Сегодня в образовании всё чаще звучит слово «коллаборация»: школы объединяются с университетами, бизнесом, создают совместные программы и проекты. Но где проходит граница между реальным партнерством и декларацией? Какие форматы взаимодействия действительно приносят пользу, а какие остаются формальными? Участники обсудят успешные кейсы коллабораций и попробуют определить, какие принципы делают их устойчивыми. В практической части встречи — возможность познакомиться и собрать собственные «эффективные коллаборации» с коллегами. Ведь именно осмысленные профессиональные союзы становятся сегодня драйверами развития школ и образовательных систем в целом.

семинар
Татьяна Талаева, специалист по внешним коммуникациям, Онлайн-школа №1
Субъектность педагога в действии: Как программа «Про детей+» помогает педагогу стать соавтором образовательного процесса в саду и школе
13:30−14:15 Аудитория 3.7
Мы создаём пространства, где дети развивают субъектность через диалог, игру и реальные решения, а педагоги растут как лидеры изменений. Какие же условия необходимы для профессионального роста педагогов, совместной работы команды над развитием качества, формирования единого смыслового поля, определения сильных сторон и точек роста в практике педагогов. Об этом мы поговорим в рамках открытой мастерской «Субъектность педагога в действии: Как программа «Про детей+» помогает педагогу стать соавтором образовательного процесса в саду и школе: взгляд через «окошко» школы «Рыбаков Плэйскул».

Ольга Баранова, академический директор сети детских садов и начальных школ Рыбаков Плейскул

Виктория Минченко, методист дошкольного направления сети детских садов и начальных школ Рыбаков Плейскул
Субъектность педагога в действии: Как программа «Про детей+» помогает педагогу стать соавтором образовательного процесса в саду и школе

13:30−14:15 Аудитория 3.7
Мы создаём пространства, где дети развивают субъектность через диалог, игру и реальные решения, а педагоги растут как лидеры изменений. Какие же условия необходимы для профессионального роста педагогов, совместной работы команды над развитием качества, формирования единого смыслового поля, определения сильных сторон и точек роста в практике педагогов. Об этом мы поговорим в рамках открытой мастерской «Субъектность педагога в действии: Как программа «Про детей+» помогает педагогу стать соавтором образовательного процесса в саду и школе: взгляд через «окошко» школы «Рыбаков Плэйскул».

Ольга Баранова, академический директор сети детских садов и начальных школ Рыбаков Плейскул

Виктория Минченко, методист дошкольного направления сети детских садов и начальных школ Рыбаков Плейскул
Двойные программы в международных школах - жизнь после IB*

13:30−14:15 Громкая комната
Для школ, продолжающих реализовывать международные программы, — это осознанная стратегия воспитания гибкого, глобального мышления. Как объединить два трека так, чтобы не перегрузить ребёнка и сохранить качество обучения? Кому на самом деле подходит модель «двойного диплома» — только отличникам или всем?
Как школы выстраивают философию и стратегию такого обучения и готовят учеников не только к экзаменам, но и к жизни в изменяющемся мире?

участники
Надежда Громова, координатор детского сада и начальной школы образовательного кластера Культурама

Хуан Карденас, директор кампуса Санкт-Петербург Кембриджской международной школы

модератор
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP

*Деятельность организации признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Двойные программы в международных школах - жизнь после IB*

13:30−14:15 Громкая комната
Для школ, продолжающих реализовывать международные программы, — это осознанная стратегия воспитания гибкого, глобального мышления. Как объединить два трека так, чтобы не перегрузить ребёнка и сохранить качество обучения? Кому на самом деле подходит модель «двойного диплома» — только отличникам или всем?
Как школы выстраивают философию и стратегию такого обучения и готовят учеников не только к экзаменам, но и к жизни в изменяющемся мире?

участники
Надежда Громова, координатор детского сада и начальной школы образовательного кластера Культурама

Хуан Карденас, директор кампуса Санкт-Петербург Кембриджской международной школы

модератор
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP

*Деятельность организации признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Одна школа — один коллектив? Как выстраивать взаимодействие педагогов и администрации в школе

14:30−15:15 Тихая комната
Школа сегодня — это не только педагоги и дети, но и сложная экосистема, где рядом работают учителя, управленцы, маркетологи, IT-специалисты, менеджеры по приёму. Нужно ли строить единый коллектив, где все чувствуют себя частью одной миссии, или эффективнее выстраивать параллельные команды — академическую и административную? На круглом столе обсудим разные подходы к командообразованию, инструменты, которые помогают формировать доверие и взаимопонимание, а также реальные кейсы школ с разной структурой — от сетевых проектов и авторских инициатив до крупных инвестиционных школ и частных учреждений, созданных энтузиастами. Участники попробуют ответить на вопрос: что ближе именно им — школа как система или школа как сообщество?

круглый стол
Любовь Любимова, HRD школа Новый взгляд, Москва

Вера Солонская, директор частной школы «Интеллект-плюс», Самара

Хуан Карденас, директор кампуса Санкт-Петербург Кембриджской международной школы

модератор
Наталья Сковпень, эксперт по подбору и адаптации персонала, карьерный консультант, основатель и директор АНО "Консалтинговое агентство "УчимКадры"
Одна школа — один коллектив? Как выстраивать взаимодействие педагогов и администрации в школе

14:30−15:15 Тихая комната
Школа сегодня — это не только педагоги и дети, но и сложная экосистема, где рядом работают учителя, управленцы, маркетологи, IT-специалисты, менеджеры по приёму. Нужно ли строить единый коллектив, где все чувствуют себя частью одной миссии, или эффективнее выстраивать параллельные команды — академическую и административную? На круглом столе обсудим разные подходы к командообразованию, инструменты, которые помогают формировать доверие и взаимопонимание, а также реальные кейсы школ с разной структурой — от сетевых проектов и авторских инициатив до крупных инвестиционных школ и частных учреждений, созданных энтузиастами. Участники попробуют ответить на вопрос: что ближе именно им — школа как система или школа как сообщество?

круглый стол
Любовь Любимова, HRD школа Новый взгляд, Москва

Вера Солонская, директор частной школы «Интеллект-плюс», Самара

Хуан Карденас, директор кампуса Санкт-Петербург Кембриджской международной школы

модератор
Наталья Сковпень, эксперт по подбору и адаптации персонала, карьерный консультант, основатель и директор АНО "Консалтинговое агентство "УчимКадры"
ИИ в образовании: инструменты и тренды


14:30−15:15 Аудитория 3.5
Как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и современное образование? Какие нейросети и как использовать в своей работы: работа с текстами, картинками, видео и презентациями? Практические кейсы использования ИИ в образовании и управлении школой? Какие технологические тренды будут определять образование завтра?

семинар
Петр Логинов, генеральный директор АО «Моджо Образовательные Технологии» (резидент Сколково)
ИИ в образовании: инструменты и тренды

14:30−15:15 Аудитория 3.5
Как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и современное образование? Какие нейросети и как использовать в своей работы: работа с текстами, картинками, видео и презентациями? Практические кейсы использования ИИ в образовании и управлении школой? Какие технологические тренды будут определять образование завтра?

семинар
Петр Логинов, генеральный директор АО «Моджо Образовательные Технологии» (резидент Сколково)
Проектная деятельность в школе: от навыков к реальным результатам

14:30−15:15 Аудитория 3.6
Проектная деятельность уже перестала быть «модной фишкой» — это рабочая стратегия развития ключевых компетенций: критического мышления, командной работы, цифровой грамотности и ответственности за результат. На круглом столе обсудим современные модели — от интеграции в учебный план и межпредметных треков до партнёрств с сообществом и индустрией — а также как эти модели применяются в школах. Поделимся кейсами, в которых проекты дали конкретные результаты: портфолио учащихся, реальное влияние на городскую среду, успешные практики профориентации и подготовки к вузу. Разберём основные вызовы: подготовка педагогов, оценивание и масштабирование практик без потери качества, а также вопросы равного доступа для всех учеников.

круглый стол
участники:
Екатерина Быкова, педагог неформального образования в школе Апельсин, психолог для взрослых и детей, Санкт-Петербург

Анна Рапопорт, кандидат педагогических наук, научный руководитель образовательного центра «Самолёт», Санкт-Петербург

модератор
Александр Майстренко, академический директор Образовательного пространства «Квазар», Санкт-Петербург
Проектная деятельность в школе: от навыков к реальным результатам

14:30−15:15 Аудитория 3.6
Проектная деятельность уже перестала быть «модной фишкой» — это рабочая стратегия развития ключевых компетенций: критического мышления, командной работы, цифровой грамотности и ответственности за результат. На круглом столе обсудим современные модели — от интеграции в учебный план и межпредметных треков до партнёрств с сообществом и индустрией — а также как эти модели применяются в школах. Поделимся кейсами, в которых проекты дали конкретные результаты: портфолио учащихся, реальное влияние на городскую среду, успешные практики профориентации и подготовки к вузу. Разберём основные вызовы: подготовка педагогов, оценивание и масштабирование практик без потери качества, а также вопросы равного доступа для всех учеников.

круглый стол
участники
Екатерина Быкова, педагог неформального образования в школе Апельсин, психолог для взрослых и детей, Санкт-Петербург

Анна Рапопорт, кандидат педагогических наук, научный руководитель образовательного центра «Самолёт», Санкт-Петербург

модератор
Александр Майстренко, академический директор Образовательного пространства «Квазар», Санкт-Петербург
Интеграция культурных практик и образовательных инноваций в «Газпром школе Санкт-Петербург»

14:30−15:15 Аудитория 3.7
Из выступления вы узнаете о том, как обучение через искусство становится инновационной практикой современной школы: как сотрудничество с организациями культуры, медиапроектами и авторами детских книг помогает объединять литературу, театр, дизайн, журналистику и историю города, развивая у учащихся творческое мышление, эмоциональный интеллект и культурную идентичность.

семинар
Алина Вильданова, старший методист по инновационной деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»
Интеграция культурных практик и образовательных инноваций в «Газпром школе Санкт-Петербург»

14:30−15:15 Аудитория 3.7
Из выступления вы узнаете о том, как обучение через искусство становится инновационной практикой современной школы: как сотрудничество с организациями культуры, медиапроектами и авторами детских книг помогает объединять литературу, театр, дизайн, журналистику и историю города, развивая у учащихся творческое мышление, эмоциональный интеллект и культурную идентичность.

семинар
Алина Вильданова, старший методист по инновационной деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»
Сообщества как пространство поддержки: вместе в меняющемся образовании

14:30−15:15 Громкая комната
В современном образовательном мире школа всё чаще оказывается пространством, где от педагога и руководителя требуют отдачи, но редко — внутреннего восстановления. Именно внешние сообщества становятся тем местом, где можно дышать, искать смыслы, обмениваться опытом и не выгорать. Профессиональные и родительские объединения, городские группы и тематические сети создают среду доверия и взаимной поддержки. На круглом столе участники поделятся кейсами, как такие сообщества помогают сохранять устойчивость и вдохновение тем, кто работает и живёт в школе. Вместе попробуем понять, почему сегодня особенно важно иметь «вне-школьное» пространство силы.

круглый стол
участники
Валентина Михайлова, учредитель и директор Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой,
член правления Межрегиональной Монтессори Ассоциации

Наталья Король, соавтор проекта «Просто Учиться», Санкт-Петербург

Татьяна Ладыженская, учредитель сети частных детских садов «Эрудит «, руководитель регионального отделения Ассоциации Негосударственного Образования Ленинградской области, член общественной палаты Ленинградской области

модератор
Ольга Ракитова, руководитель Интернет-платформы "Физматы СПб" и доцент Финансового университета при правительства Российской Федерации (к.э.н.)
Сообщества как пространство поддержки: вместе в меняющемся образовании

14:30−15:15 Громкая комната
В современном образовательном мире школа всё чаще оказывается пространством, где от педагога и руководителя требуют отдачи, но редко — внутреннего восстановления. Именно внешние сообщества становятся тем местом, где можно дышать, искать смыслы, обмениваться опытом и не выгорать. Профессиональные и родительские объединения, городские группы и тематические сети создают среду доверия и взаимной поддержки. На круглом столе участники поделятся кейсами, как такие сообщества помогают сохранять устойчивость и вдохновение тем, кто работает и живёт в школе. Вместе попробуем понять, почему сегодня особенно важно иметь «вне-школьное» пространство силы.

круглый стол
участники
Валентина Михайлова, учредитель и директор Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой, член правления Межрегиональной Монтессори Ассоциации

Наталья Король, соавтор проекта «Просто Учиться», Санкт-Петербург

Татьяна Ладыженская, учредитель сети частных детских садов «Эрудит «, руководитель регионального отделения Ассоциации Негосударственного Образования Ленинградской области, член общественной палаты Ленинградской области

модератор
Ольга Ракитова, руководитель Интернет-платформы "Физматы СПб" и доцент Финансового университета при правительства Российской Федерации (к.э.н.)
Секретные ингредиенты в частной школе, о которых никто не говорит. Опыт успешного роста сети частных школ
14:30−15:15
Дополнительная программа. Стоимость участия 5300р. Оплатить
Этот мастер-класс — честный и абсолютно практический разговор о том, почему многие частные школы буксуют именно в командных процессах и почему руководители продолжают решать всё «ручным управлением». Мы подробно разберём, почему ценности, даже красиво сформулированные, не приживаются в коллективе, почему сотрудники по-разному понимают одни и те же правила и как это создаёт постоянные конфликты и разочарование. Поговорим о феномене «звездного» педагога: как такой человек появляется, почему начинает разрушать атмосферу и как вернуть его в поле конструктивного влияния.

Отдельную часть сессии посвятим развитию управленческого потенциала: каким образом увидеть будущих лидеров, как их выращивать и как перестроить структуру так, чтобы школа перестала зависеть от одного или двух ключевых сотрудников. Мы покажем на примерах Smart School, как культура, командообразование и личная позиция руководителя влияют на устойчивость школы больше, чем любые регламенты. Разберём ваши ситуации и соберём набор инструментов: от диагностики командных рисков до формулировки правил поведения, которые реально работают. В конце вы получите подробный чек-лист, который поможет выстроить культуру доверия и ответственности.

мастер-класс
Мария Вальганова, создатель и генеральный директор образовательного холдинга Смарт Скул Групп: сеть частных школ и садов Смарт Скул, курсы повышения квалификации для педагогов и управленцев в образовании Смарт Скул Академия, мебель для образовательных пространств Смарт Скул Бюро, медиа и блог про образование Ed Brunch
Секретные ингредиенты в частной школе, о которых никто не говорит. Опыт успешного роста сети частных школ
14:30−15:15
Дополнительная программа. Стоимость участия 5300р. Оплатить
Этот мастер-класс — честный и абсолютно практический разговор о том, почему многие частные школы буксуют именно в командных процессах и почему руководители продолжают решать всё «ручным управлением». Мы подробно разберём, почему ценности, даже красиво сформулированные, не приживаются в коллективе, почему сотрудники по-разному понимают одни и те же правила и как это создаёт постоянные конфликты и разочарование. Поговорим о феномене «звездного» педагога: как такой человек появляется, почему начинает разрушать атмосферу и как вернуть его в поле конструктивного влияния.

Отдельную часть сессии посвятим развитию управленческого потенциала: каким образом увидеть будущих лидеров, как их выращивать и как перестроить структуру так, чтобы школа перестала зависеть от одного или двух ключевых сотрудников. Мы покажем на примерах Smart School, как культура, командообразование и личная позиция руководителя влияют на устойчивость школы больше, чем любые регламенты. Разберём ваши ситуации и соберём набор инструментов: от диагностики командных рисков до формулировки правил поведения, которые реально работают. В конце вы получите подробный чек-лист, который поможет выстроить культуру доверия и ответственности.

мастер-класс
Мария Вальганова, создатель и генеральный директор образовательного холдинга Смарт Скул Групп: сеть частных школ и садов Смарт Скул, курсы повышения квалификации для педагогов и управленцев в образовании Смарт Скул Академия, мебель для образовательных пространств Смарт Скул Бюро, медиа и блог про образование Ed Brunch
15:30 — 16:00 Перерыв / обед / экскурсия по пространству школы Культурама
Пространства, которые учат: как среда помогает школе выполнять педагогические задачи

16:00−16:45 Тихая комната
Как выглядит пространство, которое не просто «оформляет» школу, а становится её полноценным педагогическим инструментом? На семинаре поговорим о том, как средовые решения могут поддерживать физическое и эмоциональное благополучие учащихся, стимулировать разные форматы активности и помогать педагогам в реализации образовательных задач — от концентрации и самостоятельности до командной работы и проектной деятельности. Разберём, как пространство формирует поведение, влияет на атмосферу и может становиться скрытым «соавтором» учебного процесса.

Отдельно обсудим, как эти принципы воплощены в школе Культурама, где пройдёт семинар, и какие идеи участники смогут перенести в свои собственные образовательные пространства.

семинар
Мария Анисимова-Карасик, архитектор, эксперт в сфере создания образовательных пространств, основатель компании PLAYPLY, Москва

Евгения Богатая, архитектор, дизайнер общественных интерьеров, автор интерьеров школы Культурама
Пространства, которые учат: как среда помогает школе выполнять педагогические задачи
16:00−16:45 Тихая комната
Как выглядит пространство, которое не просто «оформляет» школу, а становится её полноценным педагогическим инструментом? На семинаре поговорим о том, как средовые решения могут поддерживать физическое и эмоциональное благополучие учащихся, стимулировать разные форматы активности и помогать педагогам в реализации образовательных задач — от концентрации и самостоятельности до командной работы и проектной деятельности. Разберём, как пространство формирует поведение, влияет на атмосферу и может становиться скрытым «соавтором» учебного процесса.

Отдельно обсудим, как эти принципы воплощены в школе Культурама, где пройдёт семинар, и какие идеи участники смогут перенести в свои собственные образовательные пространства.

семинар
Мария Анисимова-Карасик, архитектор, эксперт в сфере создания образовательных пространств, основатель компании PLAYPLY, Москва

Евгения Богатая, архитектор, дизайнер общественных интерьеров, автор интерьеров школы Культурама
Образовательный маркетинг со смыслом: как продвигать школу, не потеряв её душу

16:00−16:45 Аудитория 3.5
Одни школы выстраивают маркетинг как точную систему метрик, воронок и конверсий. Другие — категорически отвергают «продажный» подход, делая ставку на ценности, атмосферу и сарафанное радио. Между этими полюсами — десятки стратегий, в которых маркетинг становится не просто инструментом, а частью образовательной философии.
Где проходит граница между продвижением и миссией? Что важнее — честная история или красивая картинка? И можно ли совместить профессиональные инструменты маркетинга с этикой образовательной среды?
Участники обсудят реальные кейсы школ, которым удалось выстроить коммуникацию с родителями и обществом так, чтобы маркетинг стал продолжением смысла, а не заменой содержания.

круглый стол
участники
Мария Шульц, эксперт в стратегическом маркетинге и управлении образовательными проектами, консультант, ментор
управляющий партнер школы «Смарт Скул» г. Солнечногорск, ex-директор по маркетингу и PR школы «Новый взгляд», г. Москва

Давид Аксенцев, директор Моей Школы, Санкт-Петербург

Александра Сукиасян, учредитель частного образовательного комплекса «Поколение», руководитель Ассоциации частного образования, Волгоград.

модератор
Раиса Ивановская, руководитель студии дизайна и маркетинга Design for School, Москва
Образовательный маркетинг со смыслом: как продвигать школу, не потеряв её душу

16:00−16:45 Аудитория 3.5
Одни школы выстраивают маркетинг как точную систему метрик, воронок и конверсий. Другие — категорически отвергают «продажный» подход, делая ставку на ценности, атмосферу и сарафанное радио. Между этими полюсами — десятки стратегий, в которых маркетинг становится не просто инструментом, а частью образовательной философии.
Где проходит граница между продвижением и миссией? Что важнее — честная история или красивая картинка? И можно ли совместить профессиональные инструменты маркетинга с этикой образовательной среды?
Участники обсудят реальные кейсы школ, которым удалось выстроить коммуникацию с родителями и обществом так, чтобы маркетинг стал продолжением смысла, а не заменой содержания.

круглый стол
участники
Мария Шульц, эксперт в стратегическом маркетинге и управлении образовательными проектами, консультант, ментор, управляющий партнер школы "Смарт Скул" г. Солнечногорск, ex-директор по маркетингу и PR школы "Новый взгляд", г. Москва

Давид Аксенцев, директор Моей Школы, Санкт-Петербург

Александра Сукиасян, учредитель частного образовательного комплекса «Поколение», руководитель Ассоциации частного образования, Волгоград.

модератор
Раиса Ивановская, руководитель студии дизайна и маркетинга Design for School, Москва
Почему родители выбирают частную школу?

16:00−16:45 Аудитория 3.6
По материалам Клуба педагогических исследований «Растим школы», 2025 год.
В исследовании приняли участие 534 семьи, чьи дети учатся в частных школах в разных регионах России.
Независимо от региона и образовательной программы родители называют схожие мотивы выбора.
Какие факторы определяют доверие к школе — и что это значит для тех, кто «растит школы»?

семинар
Мария Васильева, автор и основатель Клуба педагогических исследований «Растим школы», Москва
Почему родители выбирают частную школу?

16:00−16:45 Аудитория 3.6
По материалам Клуба педагогических исследований «Растим школы», 2025 год.
В исследовании приняли участие 534 семьи, чьи дети учатся в частных школах в разных регионах России.
Независимо от региона и образовательной программы родители называют схожие мотивы выбора.
Какие факторы определяют доверие к школе — и что это значит для тех, кто «растит школы»?

семинар
Мария Васильева, автор и основатель Клуба педагогических исследований «Растим школы», Москва
Работа с ценностями в альтернативной школе как основа формирования сообщества детей, родителей и педагогов

16:00−16:20 Аудитория 3.7
В докладе будут представлены краткие результаты исследования ценностей в альтернативных школах г. Москвы в 2024-25 гг, анализ инструментов работы с ценностями с учетом разных целевых аудиторий (дети, родители, учителя), а также обзор рекомендаций по работе с ценностями в школах и других сообществах для руководителей, педагогов, психологов.

доклад
Тина Ларионова, преподаватель школы "Перспектива", комьюнити-менеджер, Москва
Работа с ценностями в альтернативной школе как основа формирования сообщества детей, родителей и педагогов

16:00−16:20 Аудитория 3.7
В докладе будут представлены краткие результаты исследования ценностей в альтернативных школах г. Москвы в 2024-25 гг, анализ инструментов работы с ценностями с учетом разных целевых аудиторий (дети, родители, учителя), а также обзор рекомендаций по работе с ценностями в школах и других сообществах для руководителей, педагогов, психологов.

доклад
Тина Ларионова, преподаватель школы "Перспектива", комьюнити-менеджер, Москва
Как молодой школе удалось решить 95 процентов поведенческих проблем с помощью игры/балльной системы


16:25−16:45 Аудитория 3.7
В небольшом городе открывается единственная альтернативная школа.
В нее приходят все, кто испытал проблемы и сложности в обычной школе.
Ситуация "психологического комфорта" хоть и нравится всем, но вселяет чувство вседозволенности в некоторых учеников.
Как наладить дисциплину? Как изменить ситуацию в школе? Как создать атмосферу, помогающую учиться?
На помощь приходит балльная система...

доклад
Марина Мельникова, нетипичный педагог, создатель и руководитель сети детских центров "Маришка" и семейной школы "ШММель" , г. Каменск-Уральский
Как молодой школе удалось решить 95 процентов поведенческих проблем с помощью игры/балльной системы


16:25−16:45 Аудитория 3.7
В небольшом городе открывается единственная альтернативная школа.
В нее приходят все, кто испытал проблемы и сложности в обычной школе.
Ситуация "психологического комфорта" хоть и нравится всем, но вселяет чувство вседозволенности в некоторых учеников.
Как наладить дисциплину? Как изменить ситуацию в школе? Как создать атмосферу, помогающую учиться?
На помощь приходит балльная система...

доклад
Марина Мельникова, нетипичный педагог, создатель и руководитель сети детских центров "Маришка" и семейной школы "ШММель" , г. Каменск-Уральский
Онлайн-продукты и частная школа: возможности, риски и настоящее персонализированное обучение

16:00−16:45 Громкая комната
Частные школы активно инвестируют в цифровые сервисы — от LMS и платформ для смешанного обучения до аналитики и готовых курсов — но внедрение далеко не всегда даёт заявленный эффект. На круглом столе обсудим, как выбирать и внедрять онлайн-решения так, чтобы они действительно повышали качество образования, а не просто множили операционную нагрузку и расходы. Поговорим о ключевых рисках: приватности данных, доказательной базе эффективности и педагогической совместимости. Особое внимание — индивидуализации обучения: как продукты помогают (или мешают) строить персональные траектории для учеников и поддерживать учителя.

круглый стол
участники
Ирина Рублева, учредитель и директор ОАНО Школа «НИКА», почетный работник общего образования, заслуженный учитель Российской Федерации

Татьяна Дрёмова, руководитель подразделения ЭпишколаOnline

Артур Аракелян, основатель и ген. директор образовательной платформы «Импульс»

модератор
Марина Рагозина, автор проекта Просто Учиться
Онлайн-продукты и частная школа: возможности, риски и настоящее персонализированное обучение

16:00−16:45 Громкая комната
Частные школы активно инвестируют в цифровые сервисы — от LMS и платформ для смешанного обучения до аналитики и готовых курсов — но внедрение далеко не всегда даёт заявленный эффект. На круглом столе обсудим, как выбирать и внедрять онлайн-решения так, чтобы они действительно повышали качество образования, а не просто множили операционную нагрузку и расходы. Поговорим о ключевых рисках: приватности данных, доказательной базе эффективности и педагогической совместимости. Особое внимание — индивидуализации обучения: как продукты помогают (или мешают) строить персональные траектории для учеников и поддерживать учителя.

круглый стол
участники
Ирина Рублева, учредитель и директор ОАНО Школа «НИКА», почетный работник общего образования, заслуженный учитель Российской Федерации

Татьяна Дрёмова, руководитель подразделения ЭпишколаOnline

Артур Аракелян, основатель и ген. директор образовательной платформы «Импульс»

модератор
Марина Рагозина, автор проекта Просто Учиться
Преображение настоящего. Позитивный образ школы как основа конструктивного взаимодействия. 5 подсказок от Александра Родченко

16:00−17:45
Дополнительная программа. Стоимость участия 8100р. Оплатить
Как школе рассказать о себе так, чтобы её услышали? Как преодолеть настороженность партнёров? Заложить основы конструктивного взаимодействия, наладить сотрудничество, основанное на доверии и ответственности?

Практикум предлагает погружение в работу с культурными аналогами, методы визуального мышления и коммуникации. Вдохновимся творчеством Александр Родченко — художника, который умел превращать обыденность в манифест нового.

Обнаружим барьеры взаимодействия с внешними партнёрами, поищем новые формы визуального и смыслового самопредставления.

Воспользуемся приемами, проверенными временем: применяем в качестве основы для рефлепрактики 5 подсказок от символа русского авангарда начала XX века Александра Родченко, одного из основоположников конструктивизма, живописца, графика, скульптора, фотографа, художника театра и кино, родоначальника дизайна и рекламы в СССР.

В работе с культурными аналогами, в опыте коллективного обсуждения, отражения идей и решений в обратной связи, разбираемся, как выстроить ясный, позитивный, современный образ школы: открытой, уверенной в себе, партнерской.


Преображение начинается с изменения внутреннего взгляда на себя — и именно с него школа делает первый шаг к доверию и устойчивому партнёрству.

Бренд-мастерская

Наталья Давыдова, почетный работник общего образования РФ, основатель проекта «Школа непраздного досуга», историк, педагог, преподаватель, эксперт по обучению и развитию взрослых
Преображение настоящего. Позитивный образ школы как основа конструктивного взаимодействия. 5 подсказок от Александра Родченко

16:00−17:45
Дополнительная программа. Стоимость участия 8100р. Оплатить
Как школе рассказать о себе так, чтобы её услышали? Как преодолеть настороженность партнёров? Заложить основы конструктивного взаимодействия, наладить сотрудничество, основанное на доверии и ответственности?

Практикум предлагает погружение в работу с культурными аналогами, методы визуального мышления и коммуникации. Вдохновимся творчеством Александр Родченко — художника, который умел превращать обыденность в манифест нового.

Обнаружим барьеры взаимодействия с внешними партнёрами, поищем новые формы визуального и смыслового самопредставления.

Воспользуемся приемами, проверенными временем: применяем в качестве основы для рефлепрактики 5 подсказок от символа русского авангарда начала XX века Александра Родченко, одного из основоположников конструктивизма, живописца, графика, скульптора, фотографа, художника театра и кино, родоначальника дизайна и рекламы в СССР.

В работе с культурными аналогами, в опыте коллективного обсуждения, отражения идей и решений в обратной связи, разбираемся, как выстроить ясный, позитивный, современный образ школы: открытой, уверенной в себе, партнерской.


Преображение начинается с изменения внутреннего взгляда на себя — и именно с него школа делает первый шаг к доверию и устойчивому партнёрству.

Бренд-мастерская

Наталья Давыдова, почетный работник общего образования РФ, основатель проекта «Школа непраздного досуга», историк, педагог, преподаватель, эксперт по обучению и развитию взрослых
Помощь ребёнку с трудностями обучения. Междисциплинарный подход

17:00−17:45 Тихая комната
Сегодня в школу приходит всё больше детей с разными образовательными потребностями — не только с формальными диагнозами, но и нейроотличных учащихся, и это требует совместной работы медицины, психологии и практической логопедии. На круглом столе врач-невролог, психолог - специалист по сенсомоторной интеграции и логопед представят современные междисциплинарные практики.
Их задача – ответить на запросы родителей и педагогов о том, как помочь таким детям освоить школьную программу.
К кому отправлять? Что диагностировать? Как учить?
Обсудим, как выстраивать координацию между школой, семьёй и другими специалистами, чтобы поддержка была непрерывной, персонализированной и эффективной.
Поговорим о том, как создать систему помощи таким детям внутри заведения и внедрить в нее программы поддержки со стороны внешних специалистов
участники.

круглый стол
участники
Наталья Гудкова, врач-невролог, кандидат медицинский наук

Валерия Карпинская, доктор психологических наук, специалист по сенсомоторной интеграции

Елизавета Кожевникова, логопед, магистр когнитивных исследований

модератор
Наталия Романова-Африкантова, клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсомоторной интеграции
Помощь ребёнку с трудностями обучения. Междисциплинарный подход

17:00−17:45 Тихая комната
Сегодня в школу приходит всё больше детей с разными образовательными потребностями — не только с формальными диагнозами, но и нейроотличных учащихся, и это требует совместной работы медицины, психологии и практической логопедии. На круглом столе врач-невролог, психолог - специалист по сенсомоторной интеграции и логопед представят современные междисциплинарные практики.
Их задача – ответить на запросы родителей и педагогов о том, как помочь таким детям освоить школьную программу.
К кому отправлять? Что диагностировать? Как учить?
Обсудим, как выстраивать координацию между школой, семьёй и другими специалистами, чтобы поддержка была непрерывной, персонализированной и эффективной.
Поговорим о том, как создать систему помощи таким детям внутри заведения и внедрить в нее программы поддержки со стороны внешних специалистов
участники.

круглый стол
участники
Наталья Гудкова, врач-невролог, кандидат медицинский наук

Валерия Карпинская, доктор психологических наук, специалист по сенсомоторной интеграции

Елизавета Кожевникова, логопед, магистр когнитивных исследований

модератор
Наталия Романова-Африкантова, клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсомоторной интеграции
Как рождаются сильные школы: опыт «Классов Физтех XXI» и тиражирование образовательных практик в регионы

17:00−17:45 Аудитория 3.5
Сегодня перед школьным образованием стоит важный вызов: как обеспечить детям в разных регионах доступ к по-настоящему качественному естественно-научному обучению. Проект «Классы Физтех XXI», созданный в экосистеме МФТИ и Фонда развития Физтех-школ, предлагает работающую модель, которая помогает школам выстраивать сильные образовательные треки прямо «рядом с домом». В основе — преемственные программы для 1−11 классов, глубокое погружение в естественные науки, возможности для олимпиадной и исследовательской деятельности, а также комплексная поддержка школ-партнёров: методическая, организационная, технологическая.

На встрече будет представлен опыт масштабирования проекта, его динамика роста и аналитические результаты, показывающие, как системное сопровождение школ позволяет формировать устойчивые образовательные сообщества и повышать качество подготовки учащихся. Это разговор о том, как региональные школы могут становиться сильными точками притяжения, опираясь на доказавшие эффективность модели развития.

семинар
Сергей Поминов, руководитель программы «Классы Физтех XXI», заместитель исполнительного директора Фонда развития Физтех-школ
Как рождаются сильные школы: опыт «Классов Физтех XXI» и тиражирование образовательных практик в регионы

17:00−17:45 Аудитория 3.5
Сегодня перед школьным образованием стоит важный вызов: как обеспечить детям в разных регионах доступ к по-настоящему качественному естественно-научному обучению. Проект «Классы Физтех XXI», созданный в экосистеме МФТИ и Фонда развития Физтех-школ, предлагает работающую модель, которая помогает школам выстраивать сильные образовательные треки прямо «рядом с домом». В основе — преемственные программы для 1−11 классов, глубокое погружение в естественные науки, возможности для олимпиадной и исследовательской деятельности, а также комплексная поддержка школ-партнёров: методическая, организационная, технологическая.

На встрече будет представлен опыт масштабирования проекта, его динамика роста и аналитические результаты, показывающие, как системное сопровождение школ позволяет формировать устойчивые образовательные сообщества и повышать качество подготовки учащихся. Это разговор о том, как региональные школы могут становиться сильными точками притяжения, опираясь на доказавшие эффективность модели развития.

семинар
Сергей Поминов, руководитель программы «Классы Физтех XXI», заместитель исполнительного директора Фонда развития Физтех-школ
Искусственный интеллект VS Навыки мышления. Примеры и практика

17:00−17:45 Аудитория 3.6
В эпоху стремительного развития ИИ человеческое мышление внезапно стало цениться ещё выше — именно потому, что его невозможно «делегировать» модели. На встрече разберём, как школы могут перейти от логики «рассказать и потренировать» к формату, где в центре — анализ, синтез, оценка и самостоятельность ученика. Поговорим о том, какие ИИ-инструменты действительно усиливают педагогов на разных этапах обучения, и как построить задания так, чтобы дети не просто нажимали «сгенерировать», а думали и создавали своё. Покажем практические примеры использования ИИ на уроках, а также разберём, как ИИ может работать в роли ассистента учителя и руководителя. Рассмотрим кейсы внедрения и реальные эффекты, которые ИИ приносит школе.

семинар
Алла Аргунова, основатель образовательного холдинга «Школа Путь к успеху», основатель фонда «Предпринимательство — детям»
Искусственный интеллект VS Навыки мышления. Примеры и практика

17:00−17:45 Аудитория 3.6
В эпоху стремительного развития ИИ человеческое мышление внезапно стало цениться ещё выше — именно потому, что его невозможно «делегировать» модели. На встрече разберём, как школы могут перейти от логики «рассказать и потренировать» к формату, где в центре — анализ, синтез, оценка и самостоятельность ученика. Поговорим о том, какие ИИ-инструменты действительно усиливают педагогов на разных этапах обучения, и как построить задания так, чтобы дети не просто нажимали «сгенерировать», а думали и создавали своё. Покажем практические примеры использования ИИ на уроках, а также разберём, как ИИ может работать в роли ассистента учителя и руководителя. Рассмотрим кейсы внедрения и реальные эффекты, которые ИИ приносит школе.

семинар
Алла Аргунова, основатель образовательного холдинга «Школа Путь к успеху», основатель фонда «Предпринимательство — детям»
Change Management в школе: Как преодолеть кризис зрелости и вывести команду на новую траекторию роста

17:00−17:45 Аудитория 3.7
Многие школы, достигшие 7−10 лет, сталкиваются с «институциональной усталостью» — выгоранием руководителей и педагогов, потерей миссии и сопротивлением изменениям. Как вовремя распознать этот кризис и превратить его в точку роста?
Мы рассмотрим международные и российские кейсы перезапуска школ — от диагностики проблем до обновления управленческой модели и корпоративной культуры.
Речь пойдет о практических шагах: как делегировать, вовлекать «уставшую» команду, управлять страхом перемен и запускать «вторую волну» развития.

семинар
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP
Change Management в школе: Как преодолеть кризис зрелости и вывести команду на новую траекторию роста

17:00−17:45 Аудитория 3.7
Многие школы, достигшие 7−10 лет, сталкиваются с «институциональной усталостью» — выгоранием руководителей и педагогов, потерей миссии и сопротивлением изменениям. Как вовремя распознать этот кризис и превратить его в точку роста?
Мы рассмотрим международные и российские кейсы перезапуска школ — от диагностики проблем до обновления управленческой модели и корпоративной культуры.
Речь пойдет о практических шагах: как делегировать, вовлекать «уставшую» команду, управлять страхом перемен и запускать «вторую волну» развития.

семинар
Ирина Солонова, основатель Ruspro Education, основатель финской послешколы Educa Keskus, соучредитель и генеральный директор Французской школы Санкт-Петербурга EFSP
Молодой учитель: от не могу до помогу

17:00−17:45 Громкая комната
Практические кейсы по включению молодых и начинающих учителей в командную работу. Вдохновляющие идеи, работа над собственным стилем и методом, личные интересы и учебный предмет, школьный чат и роль каждого в создании жизнерадостной и радушной атмосферы, внешний вид и внутренние потребности, директор и завучи - учителя учителей.

семинар
Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород
Молодой учитель: от не могу до помогу

17:00−17:45 Громкая комната
Практические кейсы по включению молодых и начинающих учителей в командную работу. Вдохновляющие идеи, работа над собственным стилем и методом, личные интересы и учебный предмет, школьный чат и роль каждого в создании жизнерадостной и радушной атмосферы, внешний вид и внутренние потребности, директор и завучи - учителя учителей.

семинар
Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород
Образ педагога: как мы выглядим, когда учим

18:00−18:45 Театральный зал, 1 этаж
Весь день мы говорили о внутренней жизни школы — миссиях, командах, климате. Теперь посмотрим на внешнее: на то, как выглядит современный педагог и что этот образ говорит о самой школе.
Сумка, костюм, кеды или туфли — всё это не просто детали, а отражение профессионального самоощущения, статуса и среды, в которой живёт учитель.
Поговорим о границах свободы самовыражения, школьных дресс-кодах и о том, как внешний облик может быть метафорой внутреннего состояния педагога. Сессия с лёгким юмором, но о вещах серьёзных — о самоуважении, стиле и видимом лице профессии.

Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород

Егор Кудряшов, директор образовательных проектов кластера Культурама, Санкт-Петербург

Семен Николаев, стилист бренда Zarina
Образ педагога: как мы выглядим, когда учим

18:00−18:45 Театральный зал, 1 этаж
Весь день мы говорили о внутренней жизни школы — миссиях, командах, климате. Теперь посмотрим на внешнее: на то, как выглядит современный педагог и что этот образ говорит о самой школе.
Сумка, костюм, кеды или туфли — всё это не просто детали, а отражение профессионального самоощущения, статуса и среды, в которой живёт учитель.
Поговорим о границах свободы самовыражения, школьных дресс-кодах и о том, как внешний облик может быть метафорой внутреннего состояния педагога. Сессия с лёгким юмором, но о вещах серьёзных — о самоуважении, стиле и видимом лице профессии.

Галина Клочкова, учредитель и директор частной школы им. М. В. Ломоносова,
почетный работник общего образования РФ,
член Общественного Совета при Законодательном Собрании Нижегородской области,
член коллегии Министерства образования и науки Нижегородской области, Нижний Новгород

Егор Кудряшов, директор образовательных проектов кластера Культурама, Санкт-Петербург

Семен Николаев, стилист бренда Zarina
Контакты
Контакты
С условиями участия в салоне для частных и государственных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области вас познакомит
Наталья Король
+7 (911) 211-17-67
По вопросам сотрудничества, условий участия в Салоне для экспонентов, информационного партнерства и аккредитации СМИ расскажет
Алина Кравченко
+7 (915) 218-13-04